Папки-передвижки

Конспект НОД в младшей группе по теме «Обувь»

Алла Мельникова
Конспект НОД в младшей группе по теме «Обувь»
▼ Скачать

Конспект НОД на тему : «Обувь» в младшей группе.

Выполнила: Мельникова А. А.

Цель: Формировать представления детей об обуви, дать элементарные представления о классификации обуви.

Задачи:

Образовательные:

- расширить словарь за счет слов – тапки, туфли, сапоги, кроссовки, сандали (босоножки);

Публикация «Конспект НОД в младшей группе по теме „Обувь“» размещена в разделах

- уточнить и активировать глагольный словарь по теме : обувать, разувать, переобувать, носить;

- упражнять в употреблении названий обуви и действий с ней.

Воспитательные:

- воспитывать умение действовать совместно в игре (не толкаться, помогать друг другу);

- воспитывать бережное отношение к обуви.

Развивающие:

- развивать зрительное внимание;

- развивать ориентировку на себе: (правая нога, левая нога).

Материалы к занятию:

- игрушки или карточки с изображением зверей (лиса, волк, щенок, олень, бумажные (картонные) тапочки. Изображения (картинки) обуви – сандали (босоножки, кроссовки, туфли, сапоги.

Ход НОД:

На столе стоят игрушки зверей в тапках (или на магнитной доске висят изображения зверей в тапках).

1часть

В: Ребята! Посмотрите к нам сегодня в гости пришли звери:

(зачитывается стихотворение)

И лисенку,

И волчонку,

И щенку,

И олененку

Покупать в подарок

Тапки

Надо на четыре лапки.

- ребята! - а про кого говорится в этом стихотворении?

воспитатель в конце называет их одним словом (звери).

Ответы детей: Дети перечисляют персонажи

В: - Как вы думаете, в стихотворении говорится о взрослых зверях или о детенышах?

Ответы детей: О детенышах, малышах

В: - Почему вы думаете, что о малышах?

Ответы детей: Потому что взрослые – лиса, волк, собака, олень.

В: - Что в стихотворении говорится такого, чего на самом деле не бывает?

Ответы детей: Звери не носят тапки

В: - А что они носят?

Ответы детей: Ничего не носят

В: - Как одним словом сказать, чего не носят звери?

Ответы детей: Обувь

В: - Кто носит обувь?

Ответы детей: Люди

В: - Зачем обувь людям нужна?

Ответы детей: Чтобы ноги не мерзли, чтобы людям защитить ноги от острых предметов, чтобы ноги не промокли.

В: - А какую обувь носят люди? (воспитатель вывешивает картинки с обувью и дети называют ее)

Ответы детей: сапоги, тапки, кроссовки, туфли, сандали

В: - А вы носите обувь?

Ответы детей: да

2 часть

В: - А где ваша обувь?

Ответы детей: на ногах

В: - А сколько у вас ног?

Ответы детей: две

В: - Покажите правую ногу? (после того как все дети правильно покажут правую ногу воспитатель предлагает детям снять с нее обувь).

- Что вы сейчас сделали?

Ответы детей: сняли обувь, разулись

В: -Как называется твоя обувь?

Ответы детей: тапка, кроссовка, сандаля, туфля

В: - Покажите левую ногу! – снимите с левой ноги свою обувь.

- Рассмотрите свои тапки, сандали, туфли, кроссовки. Одинаковы ли ваши тапки, кроссовки, туфли, сандали с правой и левой ноги?

Ответы детей

Физминутка.

Воспитатель предлагает детям поиграть. Всю обувь раскладывает (или дети сами раскладывают) на ковре. По сигналу каждый ребенок должен найти свою пару обуви и поставить рядом с собой. Выигрывает тот, кто сделал это быстро и правильно.

В: - Ребята посмотрите внимательно на свою обувь и скажите, у кого обувь подружилась, а у кого рассорилась? (у кого обувь отвернулась друг от друга).

Ответы детей

После того как у всех детей обувь будет стоять правильно воспитатель предлагает детям одеть ее – кто быстрее.

Дети надевают свою обувь

В: - Ребята, что мы сейчас с вами сделали?

Ответы детей: Надели, обули тапки, сандали, кроссовки, туфли

В: - А когда мы с вами пойдем на улицу, что мы будем делать с нашими тапками, сандалиями, кроссовками и туфлями?

Ответы детей: Снимать и переобувать в сапоги

В: - Ребята, а давайте переобуем наших зверей?

Ответы детей: Да

В: - Вот смотрите, какие у меня есть сапожки, давайте мы их наденем нашим зверям?

Ответы детей: Да

В: - Что мы сейчас сделали?

Ответы детей: Переобули обувь зверям

3 часть

Звери:

- Жалко, что настоящие звери не носят обувь, но мы ведь не настоящие а игрушечные,

- можно нам одеть тапки?

Ответы детей:

Затем воспитатель одевает зверям тапки.

Звери: - Спасибо ребята, до свиданья!

Ответы детей: до свиданья

Публикации по теме:

«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: - познакомить детей с разными.

«Дед Мороз и валенки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы из цикла «Обувь»«Дед Мороз и валенки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы из цикла «Обувь» Тема. «Валенки» - предмет зимней обуви Цель. Расширение и обогащение знаний детей по теме «Обувь». Задачи. -Продолжать знакомить детей.

Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь»Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь» Здравствуйте,хочу поделиться с вами подборкой игр и упражнений на тему "Одежда и обувь" На организованной деятельности по окружающему.

Конспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеКонспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зимняя одежда и обувь». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеЦель: Способствовать умению классифицировать.

Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» .

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда»Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда» .

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда» Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Моя одежда и обувь» во второй младшей группеМастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Моя одежда и обувь» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для развития мелкой моторики.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Сезонная одежда, обувь» Дата: 5 ноября2019 года День недели: вторник Тема недели «Сезонная одежда, обувь» Индиви- дуальная работа Рома М. Аня Л. Физическое развитие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе по теме «Обувь»
Опубликовано: 6 сентября 2020 в 19:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в младшей группе по теме «Обувь»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Мельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД