Валентина Ковшова
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие на Север» в рамках изучения темы «Животные Севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике во второй младшей группе
Программные задачи: познакомить с треугольником; учить различать и называть фигуру; закреплять умение различать и называть круг; закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, обозначать результат сравнения словами широкий-узкий, шире-уже; совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения.
Ход:
1. Организационный момент
-Умка приглашает нас в путешествие по Северному Полюсу. Хотите? Тогда отправляемся!
2. Основная часть
Публикация «Конспект НОД по математике во второй младшей группе „Путешествие на Север“ в рамках изучения темы „Животные Севера“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-Первая остановка льдина, где Умка учится и играет (на столе разложены круги)
-Дети что приготовил для нас Умка? (Круг)
-Давайте обведем круг пальчиком. Почему это так легко получается? (потому что нет углов и ничего не мешает)
-Ребята, на что похож круг (На мяч, на колесо)
Попробуйте покатать круг.
Дети переходят к стульчикам, на которых разложены треугольники
_Ребята посмотрите какую еще геометрическую фигуру приготовил Умка. Кто знает как она называется? Правильно это треугольник.
-Ребята, как вы думаете, почему треугольник так называется? Верно, у него есть три острых угла. Давайте дотронемся до углов пальчиком.
-А можно ли треугольник покатать так же как и круг? Почему? (Потому что углы будут мешать)
-Верно!Давайте продолжим наше путешествие!
3. Игровое упражнение "Перепрыгнем через ледяную дорожку"
-Ой, но что это на нашем пути?Две ледяные дорожки. На Северном Полюсе очень много льда. Ребята, давайте сравним эти дорожки, что можно сказать о них (сравнение)
-Ребята, мы знаем, что ходить по льду опасно. Как же нам преодолеть это препятствие? (Перепрыгнуть)
-Дети, через какую дорожку было прыгнуть легче?
4. Закрепление пройденного материала.
- Ребята, посмотрите на этой льдине живут друзья Умки. Вы узнали их? Кто это? (Пингвины)
-Давайте поможем пингвинам достроить домики. Чего не хватает у домиков (Крыши)
-Какую фигуру нужно взять, чтобы сделать домику крышу (Треугольник)
-Положите столько треугольников, сколько домиков на карточке. Сколько домиков? Сколько треугольников?
4. Рефлексия
-Где мы побывали?
-Что нового мы сегодня узнали (Познакомились с треугольником)
-Почему же треугольник так называется?
-Умка очень рад был увидеть вас у себя в гостях и дарит вам вот эту новую игру (д\и "Геометрические фигуры"). Поиграем?
Занятие плавно перетекает в игровую деятельность.