Йцуке
Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим и природой, математикой «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Сказка» города Алушта
непосредственно образовательной деятельности
в младшей группе «Пчелки»
по ознакомлению с окружающим и природой,
математике
Тема: «В гостях у бабушки»
Воспитатель: Амелина М. С.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим и природой, математикой „В гостях у бабушки“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
г. Алушта,2018 г.
Цель:закрепить знания детей в домашних птицах и животных (утка, гуси, коза, кошка); уточнить знания о диких животных (белка, заяц, волк).Учить различать взрослых животных и их детёнышей, группировать их, упражнять в звукоподражании.
Формировать знания о равенстве и не равенстве множеств по количеству элементов; учить понимать вопрос, «сколько?» выражение «столько – сколько»,слова «поровну», «больше»,
«меньше».
Развивать у детей разговорную речь, умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя, а так же логическое мышление.
Воспитывать доброжелательность, дружеское участие, любовь ко всему живому.
Демонстрационный материал: Картины из серии «Домашние животные», корзина с шишкой, грибами, орехами, поезд.
Раздаточный материал: дидактические игры «Подбери крышки к чайникам», «Найди зонтик».
Ход занятия
[/b]
Предлагаю детям поиграть в игру, собираю их в круг.
Воспитатель:-Дети, вы любите играть?
Дети: Да
Воспитатель:А сегодня мы поиграем с солнышком. Оно такое ласковое, тёплое, лучистое. Давайте протянем к нему свои ладошки и представим, что лучики тёплые опустились на них и согрели ваши рученьки. Но солнышку скучно без лучиков, оно завет их обратно к себе. Давайте им поможем вернуться к солнышку, подуем тихонько на ладошки.
Дети выполняют движение.
Воспитатель:Ребята, а я знаю, что у солнышка много друзей. И предлагаю Вам послушать песню «Есть у солнышка друзья» Е. Тилечеевой.
Воспитатель: Вам понравилась песня?
Дети: Да.
Воспитатель: А кто дружок у нашего солнышка,вы узнали?
Дети: Петушок
Воспитатель:Да, правильно ребята, Петушок -самый главный друг солнышка.
Воспитатель: Дети, я знаю, что вы любите путешествовать.
Мы сегодня отправимся с вами в гости к нашей милой, доброй бабушке. Нас ждёт паровоз, занимайте места в вагончиках.
Гудит паровоз, дети имитируют движения.
Воспитатель: Ребята, путь к бабушке длинный, дорога трудная. А на пути, посмотрите, какая красивая поляна. Давайте остановимся и поиграем здесь.
Воспитатель: Скажите, какое время года сейчас?
(Весна)
Воспитатель: Мы с вами на лесной поляне и здесь нас встречают птички. Послушайте, как они поют.
Дети слушают запись голосов птиц.
Воспитатель: Как они поют?
(Весело, красиво, звонко).
Воспитатель: А сейчас, чьи голоса вы слышите?
Звучат голоса диких животных.
Воспитатель: Выходите из вагончиков, прогуляемся по весенней полянке.
Стоит корзина.
Воспитатель: Чья же это корзина? Кто же ее потерял? Давайте посмотрим, что же в ней есть?
В корзине грибы, орехи, шишка.
Воспитатель: Сколько в корзине орешков?
(Много).
Воспитатель:Сколько шишек?
(Одна)
Воспитатель:Сколько орехов?
(Много)
Воспитатель:Дети, а кто делает такие запасы?
(Белочка)
Воспитатель:Поставим корзину. Белочка вернётся за ней. А нас ждёт бабушка. Едим дальше к ней.
Детей встречает бабушка. Здоровается с детьми.
Воспитатель:Бабушка, мы приехали посмотреть, кто в доме твоём живёт.
Показываю картинку птиц на воде.
Воспитатель:Кто плавает на воде?
(Утки с утятами)
Воспитатель:Кто ходит по берегу?
(Гуси с гусятами)
Воспитатель:Как говорит гуска?
(Га-га-га)
Воспитатель:Сколько всех вместе гусей и уток?
(много)
Выставляю другую картинку.
Воспитатель:Вот и весенний лужок. Кто пасётся на лужку?
(коза с козлятами).
Воспитатель:Как говорит коза?
(Ме-ме).
Воспитатель:Что она ест?
(Травку)
Воспитатель:Что делают козлята?
(Играют).
Выставляю следующую картинку.
-Отгадайте загадку:
«Мягкий комочек,
Пушистый комочек,
Четыре лапки,
А в лапках царапки».
(Кошка)
Воспитатель:Кого вы ведете на этой картинке?
(Кошку с котятами).
Воспитатель:Сколько взрослых кошек?
(одна).
Воспитатель:Сколько котят?
(Много)
Воспитатель:Что они делают?
(Играют).
Воспитатель:Где живут кошка и котята?
(у бабушки в доме).
Воспитатель:А коза с козлятами?
Как мы можем назвать этих животных?
(Домашние)
Бабушка просит детей помочь
разобрать крышки к чайникам.
Воспитатель:Ребята, давайте поможем бабушке разобраться с чайниками.
Дети садятся за столы. Выполняют задания.
Физкультминутка
Прогулка в лес
Солнечным погожим днём
Мы с друзьями в лес идём.
Мы с собой несём корзинки…
Вот хорошая тропинка!
Собираем землянику,
Ищем вкусную чернику,
Голубику, костянику,
Кисловатую бруснику.
А вокруг полно малины –
Пройти мимо не могли мы,
Собираем по кустам…
Здесь отличные места!
Снова мы идём по лесу,
А вокруг – так интересно!
Отдохнуть пора, дружок.
Мы присядём на пенёк. Ходьба на месте.
Наклоны вперёд.
Повороты влево – вправо.
Ходьба на месте.
Потягивания, руки в стороны
Бабушка сообщает, что попутала зонтики.
-Давайте поможем бабушке найти зонтик каждой её внучки.
Во время задания хвалю, поощряю детей.
Воспитатель:Спасибо тебе, бабушка, за тёплый приём. Хорошо у тебя в доме. Но нам пора возвращается в наш детский сад. До свидания.
Дети садятся в вагончики и едут в группу.