Людмила Сухомель
Конспект НОД по математике с использованием блоков Дьенеша «Друзья» в младшей группе
Конспект НОД в младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Друзья». Технология «Игровая…»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально – коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
Публикация «Конспект НОД по математике с использованием блоков Дьенеша „Друзья“ в младшей группе» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: Учить детей выделять отдельные предметы из группы предметов и объединять их в группы, обобщать, классифицировать геометрические фигуры по свойствам и признакам.
Задачи: «Познавательное развитие»
- Повышать уровень познавательной активности,
интеллекта, интереса, внимания.
- Развивать сенсорное развитие.
- Формировать пространственное отношение между объектами.
«Речевое развитие»
- Совершенствовать грамматический строй речи;
- Умение отвечать на вопросы;
- Развивать слуховое и зрительное внимание.
«Социально – коммуникативное развитие»
- Формировать навыки работы в коллективе, чувство единства.
- Обеспечить положительную установку на участие.
- Развивать желание помогать друг другу.
«Физическое развитие»
- Развивать активность в процессе двигательной деятельности.
- Воспитывать умение соблюдать правила игры, согласовывать
движения, ориентироваться в пространстве.
Методы: Наглядный, словесный, практический, игровой.
Приё мы: Погружение в игровую ситуацию, коллективная работа с детьми.
Предварительная работа: Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Найди свой домик», «Четвертый лишний».
Материал : Треугольник - большой из картона, обручи, карточки, логические блоки Дьенеша, обруч с лентами, на концах пришиты геометрические фигуры разной формы, величины, цвета; касса, билеты (логические блоки – два набора, дидактическая игра «Карусель»,
Ход Нод.
К детям приходит в гости треугольник.
Воспитатель: Жил был треугольник в своём треугольном домике. Он слушал, как тикают его треугольные часы, смотрел свой треугольный телевизор. А на своей треугольной печке готовил треугольный завтрак. Но ему было очень грустно.
- Как вы думаете, почему треугольнику было грустно?
(Ответы детей).
Воспитатель: Мы могли бы помочь треугольнику найти друзей!
Подумайте и скажите, какие вы знаете предметы, похожие на треугольник?
(Ответы детей).
- А разве у треугольника друзья могут быть только треугольники?
(Воспитатель, вместе с детьми находит коробку, с объёмными геометрическими фигурами, рассматривают их).
Воспитатель: Какие это геометрические фигуры? Какого они цвета? Какого размера?
- А эти геометрические фигуры могут быть друзьями нашего треугольника?
(Ответы детей).
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам расселить наши геометрические фигуры по домикам. Ведь у треугольника, как вы понимаете, есть свой домик.
( Дети расселяют геометрические фигуры по домикам: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник – обобщение, классификация по форме).
- По домикам расселили, молодцы, а вот адреса у них что-то нет. А я придумала, вот какой адрес у них будет.
На полу лежат два обруча:
1. Карточка: (блоки Дьенеша) любая геометрическая фигура, красного цвета, большая.
2. В другом обруче – карточка: квадрат жёлтого цвета, маленький.
(Дети расселяют геометрические фигуры по адресам).
Воспитатель: Вот теперь у друзей треугольника есть и дом, и адрес. Я предлагаю вам покататься на карусели. Но для этого нужно приобрести билеты в кассе (геометрические фигуры) и занять место на карусели. Если вы займёте место не правильно, карусель не заведётся.
Физкультминутка: «Карусель»
Еле – еле, – еле - еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом
Тише, тише, тише, тише
Карусель остановилась,
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
Игру можно повторить.
Воспитатель: Мы с вами знаем, что из геометрических фигур состоят многие предметы. Хотите поиграть с геометрическими фигурами? Я предлагаю вам выполнить одно небольшое задание.
- Давайте подойдём к столам. Перед вами лежат картинки со схематичным изображением и стоят подносы, на которых находятся геометрические фигуры. Составьте такую же картинку из геометрических фигур.
(Составление картинки).
- Спасибо. Вы очень хорошо справились с заданием.
Подведение итогов:- Ребята, к кому мы сегодня ходили в гости?
-Что нового и интересного вы сегодня узнали?
-Что вам понравилось больше всего?
А пока вы выполняли задания, наш треугольник испёк на своей треугольной печке угощение. И благодарит вас за оказанную помощь в поиске друзей.
Литература: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, издание 2-е, исправленное, Москва, 2014, соответствует ФГОС. Е. Н. Панова Дидактические игры – «Карусель», «Геометрическая мозайка». В. П. Новикова «Математика в детском саду 3- 4»