оксана машкина
Конспект НОД в младшей группе «Мои любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в младшей группе «Мои любимые игрушки»
Проблема: «Поможем любимым игрушкам»
Игровая мотивация: «оказать помощь игрушкам, попавшим в беду».
Цель:
Развивать наглядно – действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).
Задачи:
1. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием. Учить детей использовать слова – назначения для более глубокого восприятия различных качеств предмета.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
2. Поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, высказываться.
3. Развивать эмоциональный отклик на любое литературное произведение, посредством сюжетно – отобразительной игры; стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.
Ход:
-Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие на нашем любимом поезде. Будут у нас остановки, а что дальше, увидите сами. И так в путь.
Скорее торопитесь в вагончики садитесь, время приближается, поезд отправляется.
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем, ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу, бежит паровоз,
Далёко- далёко ребят он повёз.
Но вот остановка пора выходить
(с детьми подходим к первому столу) открываю салфетку. Кто здесь «живёт»? (ответы детей)
-Мишка. Но почему он грустный? (ответы детей)
Давайте вместе вспомним, стихотворение про мишку. Проговариваем хором:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.
- Ребята, жалко вам мишку?
становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
- А как же мы с вами можем помочь ему? (дети высказывают свои мнения)
- сейчас мы лапку завяжем ленточкой, после сна зашьём иголкой с ниткой.
Желающим предлагаю помочь завязать лапку медведю.
-Посмотрите, ребята, Мишка стал весёлый, а был какой (ответы детей)
- Ну, что поехали дальше?
Чу-чу, чу-чу, бежит паровоз, на следующую станцию, ребят, он привёз
Остановка.
Что случилось у стола, плачет Танечка одна.
-Вы, знаете, стихотворение про Таню? Давайте прочитаем его все вместе, только тихо:
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик
Тише, Танечка не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Посмотрите, вот у нас «речка» (таз с водой, и там мяч)
-Дети, речка глубокая, берега высокие, рукой нам мячик не достать. Нужно Тане помогать, как же мячик нам достать? (дети высказывает свои мнения). На столе (палка, сито, ложка, половник).
Мячик достали. Посмотрите, вот беда, с мяча капает вода. Какой мяч у нас? (ответы детей)
-Что нам нужно сделать с мячом, чтобы он вновь стал вновь сухим? (ответы детей)
А чем? (рассуждения детей)
Давайте Тане мячик отдадим. Видите, как она обрадовалась. И слёзки у неё пропали (заранее капаем кукле на глаза водой).
Поехали дальше (встаём друг за другом). И следующая остановка.
-Вы, догадались, кто здесь живёт? (Ответы детей)
Про бычка стихотворение мы знаем и читаем сами.
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
Ох, доска кончается
Сейчас я упаду!
- Ребята, бычка нужно срочно спасать! Как тут нам быть и что предпринять? Нужна ваша помощь ему поскорей, он может удариться, говори не робей. (Дети высказывают свои мнения).
-Молодцы, бычку мы помогли, говорит вам спасибо от души. Он теперь гуляет смело. А мы поехали дальше.
Ту-ту, бежит паровоз и вот наша последняя остановка.
-Кого видите? Ответы детей (зайку).
-Что за беда с ним приключилась? (на подносе, на скамейке сидит зайчик, лью воду из леки - тучки на него).
Давайте вспомним стихотворение про него.
Читаем:
Зайку бросила хозяйка
Под дождём остался зайка,
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
-Посмотрите, детвора, зайка мокрый, вот беда!
Нужно зайке нам помочь, только как? (мнение детей).
-Зайка очень уж доволен. Помогли ему друзья, могу прыгать теперь я. (вытерли его полотенцем и поставили его греться на солнышко.)
-Наше путешествие подошло к концу.
-Давайте ещё раз вспомним, кто из героев попал в беду, кому мы смогли помочь?
А вы любите игрушки?
Бережно к ним относитесь?
Предлагаю детям взять игрушки и потанцевать с ними.
Угощаю конфетами за помощь. Молодцы, ребята! Наше путешествие подошло к концу! До скорой встречи!