элла ч
Конспект НОД в младшей группе «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Понятие «мебель»
Цели: – Познакомить детей с понятием «мебель»; учить называть предметы мебели, их назначение.
– Развивать внимание, творческое воображение, память, речь.
– Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам и учить пользоваться ими по назначению.
Материалы и оборудование
Демонстрационный: набор игрушечной мебели. Магнитофонная запись тихой мелодии.
Раздаточный: набор строительного материала.
Ход занятия
В. Ребята, послушайте стихотворение «Спать пора» П. Воронько.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
У воспитателя в руках кукла, он ее покачивает.
Наступает ночка.
Ты устала, дочка.
Ножки бегали с утра,
Глазкам спать давно пора.
Ждет тебя кроватка.
Спи, дочурка, сладко!
Дети покачивают воображаемую куклу, повторяя за воспитателем слова.
В. Куда вы уложите свою куколку спать?
Д. На кровать.
В. Найдите кроватку.
Перед детьми находится набор игрушечной мебели.
Дети кладут воображаемую куклу на кровать. А воспитатель кладет свою куклу в люльку.
В. Кто знает, как называется такая кроватка?
Д. Люлька, колыбель.
Дети повторяют это слово за воспитателем 2-3 раза.
В. Ребята, тихо, куколка спит, покачайте ее.
Дети баюкают куклу.
В. А что вы видите, кроме кроватки и люльки?
Д. Стол, стул, шкаф, диван, кресло и т. п.
В. Для чего нужен стол?
Дети говорят, для чего нужны стол, стул, шкаф, диван, кресло и т. д.
В. Каким общим словом их можно назвать?
Д. Мебель.
В. Где обычно стоит мебель?
Д. В комнате.
В. Когда вы играете в куклы, у вас какая мебель?
Д. Игрушечная.
В. Ребята, а вы можете пользоваться такой мебелью? Сидеть на таком стуле, в кресле?
Д. Нет, мы большие.
Звучит музыка.
В. С помощью волшебной палочки вы сейчас превратитесь в маленьких человечков (взмах палочкой). Закрыли глазки, представили себя маленькими.
У вас маленькие ручки, ножки и туловище. Открыли глазки, как вы будете ходить?
Дети приседают или нагибаются и идут мелкими шажками.
В. А сейчас я взмахну опять волшебной палочкой – и вы станете взрослыми, большими, очень большими.
Дети выпрямляются, становятся на носочки, поднимают руки.
В. Покажите, какие шаги у больших людей?
Дети высоко поднимают колени, делают большие шаги.
В. А какая у таких людей будет мебель? Маленькая?
Д. Нет, большая. Большой стол, стул, шкаф.
В. Взмахну опять волшебной палочкой – и вы станете прежними детьми. А какими бы вы хотели быть: большими или маленькими. Почему?
Разные ответы детей.
В. Давайте сделаем мебель для наших кукол (игрушек) из строительного материала. Какую мебель можно сделать?
Д. Стол, стул, кровать и т. п.
Дети делают мебель на ковре, рассаживают куклы на новые стулья, диваны. Воспитатель хвалит детей. Незаметно для детей разбрасывает набор игрушечной мебели и обращает на нее внимание.
В. Ребята, посмотрите, вам нравится, когда мебель опрокинута, поломана, запачкана?
Ответы детей.
В. Что станет, если с ней плохо обращаться (пачкать, ломать и т. п. ?
Ответы детей.
Дети говорят, как надо ухаживать за мебелью.
В. Ребята, а какой вы пользуетесь мебелью?
Дети рассматривают мебель в групповой комнате, обращают внимание на все предметы мебели, для чего они нужны, говорят, что на них лежит.
П/Д/и «Найди и назови»
В. Ребята, на чем вы обычно сидите?
Д. Сидим мы на стульях.
В. Подойдите к своим стульям.
Дети выполняют задание.
В. Куда складываете игрушки?
Д. Игрушки складываем в шкафы.
Дети подбегают к шкафам.
В. А если бы не было мебели, где бы лежали игрушки, книжки, где бы вы
кушали, на чем спали?
Д. Все было бы на полу.
В. А это удобно, когда все лежит на полу?
Ответы детей.
Итог
В. Значит, мебель нужна, с ней нам очень удобно. Что бы мебель была всегда красивой и удобной, как за ней надо ухаживать? Д. Протирать и не ломать, не пачкать.