Получи документы

Конспект НОД в младшей группе «Мебель»

элла ч
Конспект НОД в младшей группе «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Понятие «мебель»

Цели: – Познакомить детей с понятием «мебель»; учить называть предметы мебели, их назначение.

– Развивать внимание, творческое воображение, память, речь.

– Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам и учить пользоваться ими по назначению.

Материалы и оборудование

Демонстрационный: набор игрушечной мебели. Магнитофонная запись тихой мелодии.

Раздаточный: набор строительного материала.

Ход занятия

В. Ребята, послушайте стихотворение «Спать пора» П. Воронько.

Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Мебель“» размещена в разделах

У воспитателя в руках кукла, он ее покачивает.

Наступает ночка.

Ты устала, дочка.

Ножки бегали с утра,

Глазкам спать давно пора.

Ждет тебя кроватка.

Спи, дочурка, сладко!

Дети покачивают воображаемую куклу, повторяя за воспитателем слова.

В. Куда вы уложите свою куколку спать?

Д. На кровать.

В. Найдите кроватку.

Перед детьми находится набор игрушечной мебели.

Дети кладут воображаемую куклу на кровать. А воспитатель кладет свою куклу в люльку.

В. Кто знает, как называется такая кроватка?

Д. Люлька, колыбель.

Дети повторяют это слово за воспитателем 2-3 раза.

В. Ребята, тихо, куколка спит, покачайте ее.

Дети баюкают куклу.

В. А что вы видите, кроме кроватки и люльки?

Д. Стол, стул, шкаф, диван, кресло и т. п.

В. Для чего нужен стол?

Дети говорят, для чего нужны стол, стул, шкаф, диван, кресло и т. д.

В. Каким общим словом их можно назвать?

Д. Мебель.

В. Где обычно стоит мебель?

Д. В комнате.

В. Когда вы играете в куклы, у вас какая мебель?

Д. Игрушечная.

В. Ребята, а вы можете пользоваться такой мебелью? Сидеть на таком стуле, в кресле?

Д. Нет, мы большие.

Звучит музыка.

В. С помощью волшебной палочки вы сейчас превратитесь в маленьких человечков (взмах палочкой). Закрыли глазки, представили себя маленькими.

У вас маленькие ручки, ножки и туловище. Открыли глазки, как вы будете ходить?

Дети приседают или нагибаются и идут мелкими шажками.

В. А сейчас я взмахну опять волшебной палочкой – и вы станете взрослыми, большими, очень большими.

Дети выпрямляются, становятся на носочки, поднимают руки.

В. Покажите, какие шаги у больших людей?

Дети высоко поднимают колени, делают большие шаги.

В. А какая у таких людей будет мебель? Маленькая?

Д. Нет, большая. Большой стол, стул, шкаф.

В. Взмахну опять волшебной палочкой – и вы станете прежними детьми. А какими бы вы хотели быть: большими или маленькими. Почему?

Разные ответы детей.

В. Давайте сделаем мебель для наших кукол (игрушек) из строительного материала. Какую мебель можно сделать?

Д. Стол, стул, кровать и т. п.

Дети делают мебель на ковре, рассаживают куклы на новые стулья, диваны. Воспитатель хвалит детей. Незаметно для детей разбрасывает набор игрушечной мебели и обращает на нее внимание.

В. Ребята, посмотрите, вам нравится, когда мебель опрокинута, поломана, запачкана?

Ответы детей.

В. Что станет, если с ней плохо обращаться (пачкать, ломать и т. п. ?

Ответы детей.

Дети говорят, как надо ухаживать за мебелью.

В. Ребята, а какой вы пользуетесь мебелью?

Дети рассматривают мебель в групповой комнате, обращают внимание на все предметы мебели, для чего они нужны, говорят, что на них лежит.

П/Д/и «Найди и назови»

В. Ребята, на чем вы обычно сидите?

Д. Сидим мы на стульях.

В. Подойдите к своим стульям.

Дети выполняют задание.

В. Куда складываете игрушки?

Д. Игрушки складываем в шкафы.

Дети подбегают к шкафам.

В. А если бы не было мебели, где бы лежали игрушки, книжки, где бы вы

кушали, на чем спали?

Д. Все было бы на полу.

В. А это удобно, когда все лежит на полу?

Ответы детей.

Итог

В. Значит, мебель нужна, с ней нам очень удобно. Что бы мебель была всегда красивой и удобной, как за ней надо ухаживать? Д. Протирать и не ломать, не пачкать.

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Мебель» в младшей группе Декабрь, 2 неделя Цели деятельности педагога:расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по конструированию «Мебель для матрешек»Конспект занятия по конструированию «Мебель для матрешек» Программные задачи: Закреплять у детей представления о знакомых предметах в окружающем,знать их назначение,видеть их особенности;выделять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Наш дом. Мебель» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «дом», как жилищем, назначением помещений в доме, квартире; Закрепить обобщающее понятие.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель»Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия мебель. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Мебель»
Опубликовано: 26 октября 2020 в 10:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в младшей группе «Мебель»» (включая файлы) размещена пользователем элла ч (УИ 705675) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД