Ольга Коротова
Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».
Задачи: Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах.
Развивать диалогическую речь.
Обучать умению воспроизводить текст сказки по вопросам воспитателя, следить за развитием действия.
Активизировать словарь детей за счё т слов: деревцо, медведь, волк, лиса, подружки. Обогатить словарь детей за счё т слов: голубушка, заманили, покинули.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Чтение русской народной сказки „Снегурушка и лиса“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Развивать слуховое внимание и отчётливое произношение звукосочетания ау.
Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи.
Новые слова: причитать, потчевать, припеваючи.
Уточнить: аукать.
Активизация: причитать, потчевать, припеваючи, сказка.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, разыгрывание отрывков из сказок с использованием настольного театра. Рассматривание картинок с изображением животных.
Материаплы и оборудование: Проектор, проекционная доска, игрушки: лисичка, медведь, волк, кукла Снегурушка.
Методические приемы: Игрушки: лисичка, медведь, волк, кукла Снегурушка. Мультимедийная презентация, книга сказки, Методы: Словесные, информационно – коммуникативные, наглядные, проблемно - поисковые
Ход:
Дети с воспитателем заходят в группу под музыку.
Плачь лисички. Это кто у нас плачет в группе?
Смотрите это же лисичка. Что случилось? Ребята, она мне, что то хочет сказать на ушко? Подношу к ушку. Я потерялась и не знаю, из какой сказки? А мы сможем помочь лисичке? (ответы детей). Сейчас мы вспомним с вами, в каких сказках живёт лисичка? А какая лисичка в сказках? Лисичка опять хочет мне, что то казать? С ней никто не играет, потому что считают её хитрой, обманщицей. А она мне говорит, что она добрая и хочет всем помогать…а я принесла в сад новую книгу лисичка совсем другая. А давайте посмотрим может в этой книге есть сказка где живёт добрая лиса.
Воспитатель:
Вы хотите познакомиться с новой сказкой?
Вижу, заблестели глазки!
Сядьте тихо, посидите,
Мою сказку не спугните.
Воспитатель: Сказка называется «Снегурушка и лиса». Снегурушка, так звали девочку, наверное, потому, что у неё были волосы белые как снег. Вот ее ласково и прозвали Снегурушка.
Воспитатель читает, а затем задаёт вопросы детям по содержанию сказки :
- Как называется сказка? (сказка называется «Снегурушка и лиса»)
- Куда пошла Снегурушка с подружками? (Снегурушка с подружками пошла в лес)
-Что сделала Снегурушка, когда заблудилась? (залезла на большое дерево)
- Какими словами припевала Снегурушка? (припевала «Ау, Снегурушка, ау, голубушка)
- Кого первым встретила Снегурушка в лесу? (первым встретила медведя)
- Что предложил ей медведь? (медведь предложил отнести её домой)
- Кого потом встретила девочка в лесу? (потом встретила волка)
- А что предложил ей волк? (волк предложил отнести девочку домой)
-Почему Снегурушка не согласилась с тем, чтобы её отнёс домой медведь и волк? (Снегурушка боялась, что волк и медведь её съедят)
- Кого ещё встретила в лесу? (девочка встретила лису)
- Что ей предложила лиса? (лиса предложила отнести её домой)
- Какую награду получила лиса за девочку? (лиса получила молоко, яйца, творог и курочку) - Какая лиса в этой сказке? Дети: Добрая, хорошая. Воспитатель: - В чем проявилась ее доброта? Дети: Она помогла Снегурушке выбраться из леса.
Воспитатель: Значит, лиса в сказках может быть не только злой и хитрой, но и доброй, хорошей. А лисичка говорит мне, что она хочет поиграть с вами.
Физминутка Лиса. Давайте поиграем. Побудем немножко лисичками.
Шла лисичка по тропинке (изобразить кокетливую лисью походку)
И несла грибы в корзинке. (сложить руки «мисочкой»)
Пять опят и пять лисичек (показать по очереди ладошки с растопыренными пальцами)
Для лисят и для лисичек. (снова изобразить лисью походку)
Воспитатель: - Молодцы! Понравилась вам потешка? Ребята, как надо кричать, если заблудишься в лесу? Дети: - Ау! Ау. Ребята, а сильнее покричим, а теперь скажем тихо. Молодца. А кому мы сегодня помогли? Лисичка мне говорит, что мы её развеселили, говорит спасибо вам, что вы помогли ей найти сказку, где она живёт и в этой сказке добрая.
Рефлексия:
Ребята что мы с вами сегодня узнали? (лисичка бывает доброй) С кем познакомились? (с новой сказкой). Хорошо ребята.
- Ребята, у нас есть теперь такая интересная сказка, мы её положим в нашу библиотечку, и сможем потом рассматривать картинки, вспоминать добрую лису. Благодарю всех детей.