Мария Самотаева
Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Джунгли зовут»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в младшей группе
Тема: «Физическое развитие»
Название: «Джунгли зовут»
Возраст воспитанников: младший
Время проведения: 15 минут
Место проведения: физкультурный зал
Задачи:
1. Образовательные
- Упражнять в сохранении равновесия при перешагивании.
- Закреплять умение ползать на ладонях и коленях.
- Упражнять в прыжках, продвигаясь вперед.
2. Воспитательные
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе „Джунгли зовут“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зов Джунглей. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- Развивать умения детей координировать свои действия с действиями других детей.
- Формировать стремление к достижению цели и уверенности в своих силах;
3. Оздоровительные
- Учить дыханию при нагрузке.
- Продолжать формировать навык сохранения правильной осанки.
I часть
Подготовительная. Дети входят в зал под звуки музыки С. Супонева «Зов джунглей».
Построение детей в шеренгу, размыкание.
- Здраствуйте, дети. Посмотрите, как в зале красиво! (Дать возможность детям рассмотреть оборудование, чтобы в дальнейшем не отвлекались). Сегодня мы с вами отправимся в джунгли. Джунгли- это густые лесные заросли, где сложно пройти. Они находятся в далекой Индии, там где много болот. Хотите пойти в джунгли со мной? Тогда повернемся за мной и отправляемся в путь (Для эмоционального тона использовать музыку Тимон и пумба - песня про джунгли).
1) Летим в джунгли на самолете!- ходьба на носочках, руки в стороны;
2) Плывем на пароходе - ходьба на пяточках, правая рука, согнутая в локте, выполняет движения гудка парохода;
3) Едем на поезде - бег в колонне по одному, руками выполнять вращательные движения;
4) ходьба с восстановлением дыхания.
II часть- основная.
- Вот мы и добрались до джунглей. Вокруг нас густой лес, а в нем много зверей. Давайте с ними поиграем.
ОРУ «Звери».
1. «Крокодил». И. п. - о. с., руки вперед пальцы согнуты (в виде «зубов»). 1- правую руку поднимаем вверх, левую вниз. 2 - и. п.
2. «Слон». И. п. -о. с., правая рука прямая вперед («хобот», вторая - за спиной («хвостик»). 1- наклон вниз, задеть правой рукой пол. 2- и. п.
3. «Лягушки ловят комаров». И. п. - глубокий присед, ладони на полу. 1 – прыжок вверх, хлопок в ладоши. 2 – и. п.
4. «Спрятались от зверей». И. п. - сидя, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади. 1- обхватить руками колени, голову спрятать между колен. 2- и. п.
Комплекс дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой «Ушки».
Исходное положение: ноги чуть уже ширины плеч, спина прямая, руки опущены, глаза смотрят вперед. Поочередно наклонять голову к правому и левому плечу. Короткий и шумный вдох производится одновременно с каждым покачиванием головой.
Головою покачаем-
Влево - вправо наклоняем.
Плечи мы не поднимаем-
Воздух носиком вдыхаем.
-Вот мы и поиграли со зверятами. А теперь послушайте, кто-то рычит…Посмотрите, это же тигренок (сюрпризный момент- мягкая музыкальная игрушка тигренка)
-Тигренок говорит мне на ушко, что он заблудился и не может вернуться к своей семье. Может мы ему поможем? Но дорога очень трудная, много препятствий. Вы справитесь? Тогда вперед!
1. «Упавшие деревья». Перешагивание через мягкие бревна.
2. «Вход в пещеру». Подползание под дугу.
3. «Ползем по узкой пещере». Ползание по дорожке из матов на ладонях и коленях.
4. «Выход из пещеры». Подлезать под «мост» из мягких модулей.
5. «Прыжки по кочкам». Прыжки из обруча в обруч.
-Молодцы, ребята! Вы смогли преодолеть все препятствия. Посмотрите вокруг, мы оказались на большой поляне, а вон и семья нашего тигренка лежит отдыхает в теньке. Тигренок говорит вам спасибо за то, что проводили и предлагает научить вас играть в его любимую игру.
П\и «Тигр и газели».
Дети выполняют роль газелей, инструктор- мама газелей. На одной стороне площадки выкладываются в линию маты- домики газелей. В другом конце площадки ложится мат- логово тигра. Роль тигра выполняет взрослый. Начинается игра, инструктор говорит: «Газели выходят гулять». Дети расходятся по площадке. Инструктор произносит: «Тигр проснулся!». Тигр начинает ловить газелей. Газели убегают в свои домики, где тигр уже не может их настигнуть. Тигр ложится на мат, делает вид, что спит. В ходе игры предложить детям сыграть роль тигра.
Пойманных газелей тигр отводит к себе в логово.
Варианты:
1)Нельзя ловить тех газелей, которых мама-газель взяла за руку.
2)Выбрать 2-3 тигров.
3)Перед логовом тигра поставить препятствие, через которое будет перепрыгивать перед ловлей.
Комплекс дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой «Насос».
Стоя, руки внизу, корпус слегка наклонен вперед. Взять в руки карандаш, как рукоятку насоса и накачивать шину автомобиля, Вдыхать носом в конечной фазе наклона.
Въехали на горку-стоп!
Колесо спустило-хлоп!
Шину быстро накачаем,
Воздух мы внизу вдыхаем.
III часть- заключительная.
-Ну а теперь газели и тигры снова стали детьми. Давайте попрощаемся с тигренком и нам пора возвращаться обратно в детский сад. (Для фона звучит та же музыка, которая звучала в начале занятия)
1)Сначала садимся на поезд. 2)Пересаживаемся на пароход.
3)Теперь полетели на самолете.
И вот мы снова в нашем спортивном зале.
Комплекс дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой «Ушки».
Ну чтож, на этом наше занятие подошло к концу. Давайте вернемся в группу и нарисуем зверя, который вам больше всего понравился на нашем занятии. До свидания.