Светлана Артёменко
Конспект НОД в компенсирующей группе «Планета голубая, любимая, родная»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды деятельности: коммуникативно-речевая, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная, игровая.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: расширение и углубление представлений о профессии космонавт.
Задачи:
-уточнять и активизировать словарь по теме Космос»;
-продолжать развивать речь, как средство общения; развивать умение поддерживать беседу, диалог; развивать монологическую форму речи;
Публикация «Конспект НОД в компенсирующей группе „Планета голубая, любимая, родная“» размещена в разделах
-содействовать сплочению детского коллектива, посредством формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, умением взаимодействовать в коллективе;
-активизировать внимание, память, логическое мышление, воображение, моторику; -развивать инициативность и самостоятельность в совместной и двигательной деятельности;
-воспитывать чувство гордости за свою страну как крупнейшую космическую державу.
Оборудование и материалы: в соответствии с целью и задачами занятия.
ИКТ-приложение к НОД.
Компьютерная презентация, к образовательному мероприятию созданная с помощью программного обеспечения MS Power Point.
Предварительная работа: Рассматривание и проведение бесед по иллюстрациям о космосе, чтение художественных и познавательных произведений о первых российских космонавтах; обучение навыку отвечать полными предложениями на вопросы педагога. Заучивание стихотворений посвященных тематике занятия. Разработка компьютерной презентации с использованием фотоматериалов. Изготовление на занятии по изобразительной деятельности «мыльных картин».
Ход мероприятия.
Коммуникативно-музыкальное приветствие «Здравствуй мир!»
Дети выходят в центр группового помещения, на фоне музыкального сопровождения к песне «Здравствуй, мир!» организуют круг.
Воспитатель. Ребята, я рада вас видеть! Предлагаю начать нашу встречу с дружеского приветствия! Давайте поздороваемся друг с другом знакомой песней.
Дети исполняют фрагмент песни «Здравствуй, мир!»
Здравствуй, мир! Здравствуй, друг! Отводят правую руку вправо, левую влево.
Здравствуй, песен щедрый круг! Берутся за руки, образуя круг.
Здравствуй, миг! Здравствуй, век! Поднимают правую руку вверх, левую вверх
Здравствуй, добрый человек! Приветственно машут руками над головой
Здравствуй, дом! Здравствуй, даль! Опускают поочередно руки вниз.
Здравствуй, радость и печаль! Ставят руки на пояс.
Здравствуй, быль! Здравствуй, новь! Вытягивают поочередно руки вперед.
Здравствуй, светлая любовь! «Рисуют» в воздухе обеими руками сердце.
Здравствуй, мир, здравствуй, друг! Отводят правую руку вправо, левую влево.
Здравствуй, песен щедрый круг! Берутся за руки, образуя круг.
Воспитатель. Ребята, сегодня замечательный и необычный день! Потому что у нас с вами будет возможность получить новые знания о космосе, показать, что мы с вами уже знаем, а самое главное - совершить небольшое космическое путешествие. Готовы? Тогда вперед! Но сначала, мы отправимся в очень интересное место, какое- угадайте. Я вам буду «бросать» слова, вы их соберите и произнесите слово, которое получилось. П-Л-А-Н-Е-Т-А-Р-И-Й.
Дети. Это планетарий!
Воспитатель. Верно! А что такое планетарий?
Дети. Планетарий, это место, где можно узнать много полезной и интересной информации о космосе, звездах и планетах, посмотреть на них.
Воспитатель. Попасть в планетарий нам поможет знакомая разминка о веселом автобусе!
Компьютерная презентация учебного материала
1 Слайд. Слайд-шоу с изображениями города.
Физкультурная музыкальная минутка «Автобус»
Что за чудо-едет дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. Дети встают парами, ходят по группе, прижавшись плечами друг к другу, и ритмично проговаривают рифмовку.
Компьютерная презентация учебного материала
2 Слайд. Планетарий.
Воспитатель. Куда мы приехали?
Дети. В планетарий!
Компьютерная презентация учебного материала
3 Слайд. Фотографии Белки и Стрелки.
Воспитатель. Нашему вниманию представлена первая экспозиция. Рассмотрите внимательно репродукцию. Что это за животные? Как они связаны с космосом?
Ответы детей.
Воспитатель. Верно, это собаки Белка и Стрелка, которые стали первыми живыми существами, совершившими орбитальный полет и благополучно вернувшимися обратно. В космосе Белка и Стрелка провели двадцать два часа, и за это время космический корабль облетел Землю восемнадцать раз. Только после этого, в космос отправился человек. Скажите, кто помнит имя первого космонавта?
Ответ детей.
Компьютерная презентация учебного материала
4 Слайд. Фотография Юрия Гагарина.
Воспитатель. Правильно. Первым человеком, который полетел в космос, стал космонавт Юрий Гагарин. Он взлетел 12 апреля с космодрома Байконур на космическом корабле «Восток-1». Предлагаю вспомнить и прочитать стихотворения о космонавтах, которые мы учили в группе. Помните о выразительном и красивом произношении текста.
Воспитанники группы читают по желанию стихотворение.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
В. Степанов.
В темном небе звезды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю все глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной-наш дом родной.
В. Степанов.
Компьютерная презентация учебного материала
5 Слайд. Фотография Валентины Терешковой.
Воспитатель. Вы замечательно рассказали стихи. Мне понравилось, что вы следили за выразительностью речи. Ребята, кто знает имя женщины, совершившей полет в космос?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы! Вы ответили правильно. 16 июня 1963 года космический корабль «Восток-6» взлетел с первой женщиной-космонавтом, Валентиной Терешковой. Её полет продолжался почти трое суток.
Компьютерная презентация учебного материала
6 Слайд. Солнечная система
Воспитатель. Ребята, а сейчас, давайте вспомним, почему наша система называется Солнечной? Сколько планет вращается вокруг Солнца? Предлагаю провести игру «Солнечная система».
Малоподвижная игра «Солнечная система»
Педагог предлагает детям встать полукругом, передавая поочередно массажный мяч по кругу, дети произносят знакомые строчки стихотворения.
Меркурий - ближайшая к Солнцу планета.
Залит он лучами горячего света.
Венера-вторая от Солнца планета-
Сияет хрустальным пленительным светом.
Третья от Солнца планета – Земля,
Хватает ей света, воды и тепла.
Марс – четвертая планета,
Она кроваво-красного цвета.
Пятый – Юпитер, он самый большой,
Но суши и жизни на нем нет никакой.
Сатурн от Солнца – шестая планета,
Желто-оранжевого цвета.
Уран по счету планета седьмая,
По цвету планета Уран голубая.
От Солнца планета Нептуп – восьмая,
Царит на ней вечно зима ледяная.
Девятый по счету от Солнца Плутон,
Холодный, далекий и маленький он.
Воспитатель. Ребята, а у вас есть мечта? Какая?
Дети. Мы мечтаем отправиться путешествовать по космосу, добраться до звезд.
Воспитатель. А как вы считаете, почему для вас это пока мечта, но которую можно исполнить, если очень захотеть?
Дети. Мы еще маленькие. Много не знаем: как устроены машины, как построить летательные аппараты. Нам нужно много читать, учиться. А еще закаляться, заниматься спортом, чтобы быть сильными и не болеть в космосе.
Воспитатель. Верно, вы должны еще многое узнать о космосе и о космических аппаратах, заниматься спортом, чтобы стать выносливыми. Но желания иногда сбываются. Предлагаю вам построить ракету. Из чего мы её можем с вами сделать?
Ответы детей.
Воспитатель. У нас есть замечательная головоломка, которая поможет развить и ваш ум и ваше воображение. Подойдите к столам и соберите ракеты.
Игра-головоломка «Колумбово яйцо»
Дети из деталей собирают ракету.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все правильно сделали ракеты. Мы ракеты смастерили, а багаж собрать забыли. На космическом корабле нет ничего лишнего и случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нам нужны во время космического полета. Попробуем собрать рюкзак для нашего путешествия. Каждый из вас по очереди подходит и выбирает предмет и объясняет, почему он может пригодиться в нашем путешествии.
Игра-соревнование «Собираемся в полет»
Дети под веселую музыку подбегают по очереди к столу, на котором находятся предметы и складывают необходимые в рюкзак.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно собрали рюкзак. Пришло время занять свои места и отправиться к звездам!
Физкультурная минутка под музыку «Вот мы в космос полетели»
Пять, четыре, три, два, один!
Поднимают руки рывками через стороны. Хлопок над головой.
Мы взлетаем высоко,
Мчит ракета быстро. Соединяют поднятые руки в «замок».
Полетим мы далеко
К звездочкам лучистым. Бег по кругу, руки сцеплены над головой.
Вокруг Солнца облетели,
Выйти в космос захотели- Кружатся вокруг себя.
В невесомости плывем
Рядом с нашим кораблем. Расходятся врассыпную, совершая плавные движения руками по звуки музыки.
По космическим просторам
Плывут звездные узоры. Музыка стихает, останавливаются.
Компьютерная презентация учебного материала
7 Слайд. Звездное небо
Воспитатель. Ребята, а знаете ли вы, что звезды постоянно светят? Даже днем! В этом нам поможет убедиться опыт. На нашем космическом корабле есть лаборатория, проходите в неё.
Познавательная деятельность «Космическая лаборатория»
Дети вместе с воспитателем подходят к столам, оформленными в виде «Лаборатории».
Воспитатель. Перед вами лежат листы картона, с пробитыми в них отверстиями. Положите листы в конверты, лежащие перед вами. Возьмите в одну руку фонарик, а в другую, конверт с картоном. Включите фонарик и сначала посветите на одну сторону конверта, а затем, не переворачивая конверт, на другую.
Дети выполняют задание, воспитатель при необходимости помогает.
Воспитатель. Что вы заметили, проведя опыт?
Дети. Отверстия в картоне не видны, когда освещена повернутая к нам сторона конверта. Отверстия становятся заметными, когда свет направлен с противоположной, нижней стороны конверта.
Воспитатель. Как вы считаете, почему так происходит?
Ответы детей.
Воспитатель. Днем звезды светят также ярко, как и ночью. Только днем небо становится очень ярким от солнечного света, поэтому свет звезд незаметен. Отверстия в картоне, становятся также видны только тогда, когда свет проходит сквозь них, выделяясь на темном фоне. Вы отлично справились с заданием!
Компьютерная презентация учебного материала
8 Слайд. Мнемотаблица «Космос»
Воспитатель. Рассмотрите внимательно таблицу, которая появилась на звездном небе. Что на ней нарисовано? Как вы думаете, почему в центральном квадрате нарисована буква [К]? Сколько слогов в этом слове? Сколько гласных? Сколько согласных?
Разбирается содержание мнемотаблицы. Затем индивидуальные пересказы детей.
Воспитатель. Молодцы. Это было очень трудное задание, но вы с ним отлично справились! Нам пора возвращаться на Землю.
Подвижная минутка «Космонавт летит в ракете»
В небе ясном солнце светит Руки подняты кверху и раскрыты над головой.
Космонавт летит в ракете Бегают свободно, не наталкиваясь друг на друга.
А внизу леса, поля Качают руками над головой, изображают «траву».
Здравствуй, милая земля! Организуют круг, поклон в центр круга.
Воспитатель. Мы с вами совершили сегодня интересное путешествие. Предлагаю подойти к столам. На занятии по изобразительной деятельности, мы с вами сделали заготовки, при помощи мыльной пены. Сейчас вы возьмете эти шаблоны и наклеите их на лист ватмана так, чтобы у нас получилась и космическая картина.
Коллективная продуктивная деятельность «Космическая картина»
На столе лежит лист ватмана с темным фоном. Каждый ребенок наклеивает свой вырезанный шаблон в произвольном порядке. Готовую работу выставляют в групповую галерею.
Воспитатель. Вы все ребята большие молодцы! У вас получилась замечательная космическая картина! Как вы думаете, ребята нашего детского сада, увидав её, захотят совершить такое же путешествие, которое сделали мы с вами?
Ответы детей.
Рефлексия занятия.
Воспитатель. О чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? О чем бы вы еще хотели узнать? Что бы могли пожелать друг другу и людям нашей планеты? А закончим нашу встречу знакомой песней «Светит солнышко для всех»
Дети с педагогом исполняют песню «Светит солнышко»
(муз. А. Ермолова, сл. В. Орлова)
1. День открылся на заре золотистым ключиком,
Чтоб досталось на Земле каждому по лучику.
Чтобы пальмы подросли и берёзки с ёлками,
Чтоб весною соловьи на ветвях защёлкали.
Припев (2 раза) : Светит солнышко для всех, чтоб звенел весёлый смех,
Детвора не плакала. Светит солнышко для всех,
Чтоб звенел весёлый смех, светит одинаково.
2. День открылся на заре золотистым ключиком,
Чтоб досталось на Земле каждому по лучику.
Чтоб звенел весёлый смех, детвора не плакала,
Светит солнышко для всех, светит одинаково.