Литвинова Екатерина
Конспект НОД по ФЭМП ко Дню космонавтики «Планета математики» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование элементарных математических представлений
во второй младшей группе.
НОД ко дню космонавтики «Планета математики»
Программное содержание:
• Продолжать знакомить с праздником 12 апреля
• Познакомить с первыми космонавтами
• Закрепить знания о геометрических фигурах.
• Упражнять в определении длины предметов без измерительных приборов.
• Продолжать учить ориентироваться в пространстве.
• Воспитывать внимание, усидчивость, стремление к получению новых знаний.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП ко Дню космонавтики „Планета математики“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Интегративные качества детей: формировать любознательность, умение давать не односложные ответы, мыслительную активность, развивать мелкую моторику, умение работать сообща (в команде).
Подготовка к занятию:
Фото космонавтов (обязательно Юрия Алексеевича Гагарина, двух собак Белка и Стрелка, иллюстрации о космосе, звёзды из картона с цифрами от 1 до 5, по три отрезка разной длины и цвета на каждого ребёнка, геометрические фигуры разного размера для индивидуальной работы у доски, три (четыре) обруча, три (четыре) разных геометрических фигур большого размера, маленькие геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, нарисованная на ватмане схема для сбора танграма, геометрические фигуры для аппликации по сбору танграма, клей на каждого ребёнка, клеёнки на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Вступительная часть:
Воспитатель: Сегодня 12 апреля – день космонавтики. Эта дата знаменита тем, что в этот день, много лет назад, первый человек в мире, Юрий Алексеевич Гагарин, полетел на ракете в космос. Люди всегда мечтали узнать, что же находится там, за пределами нашей планеты, но всегда этого боялись, поэтому перед тем как отправить в космос человека, полетели сначала на ракете 2 собаки Белка и Стрелка. Их тренировали. Они не боялись ни тряски, ни шума, ни жары, ни холода, и после того, когда люди поняли, что космос не представляет опасности, было принято решение, отправить в космос человека. Им стал русский космонавт – Юрий Алексеевич Гагарин. На него надели скафандр, благодаря которому человек может дышать за пределами нашей планеты – Земля, т. к. в космосе нет кислорода. Он сел в ракету и полетел, а через некоторое время приземлился обратно. И это грандиозное событие для нашей страны произошло 12 апреля. (Весь рассказ воспитателя сопровождается иллюстрациями и фотографиями).
Ребята, давайте сегодня с вами совершим космический полёт? Мы полетим по планетам математики. Давайте наденем невидимые скафандры, чтобы на других планетах нам было легко дышать (показываем движениями). Готовы?
Начинаем отсчё т: 5, 4, 3, 2, 1 (хором воспроизводим обратный отсчёт). Полетели!
1 задание – Первая планета на которую мы приземлились называется «Запутай-ка». Ребята, посмотрите, космические звёзды не могут понять как им так расположиться, чтобы они считались от меньшего числа к большему. Какое самое маленькое число на звёздочке? (1). А самое большое? (5)
Воспитатель вызывает 5 детей, раздает им в разброс звёзды с цифрами.
В космонавтов мы играем, в цифры вас я превращаю.
Встаньте цифры дружно в ряд: один, два, три, четыре, пять!
-дети перестраиваются лицом к другим детям, сидящим на стульчиках, воспитатель уточняет, кто какой цифрой стал. (Для усложнения воспитатель может предложить детям закрыть глаза, перестроить их в разнобой и опять попросить встать по порядку, либо в обратном порядке, от большего числа к меньшему).
Молодцы! Полетим дальше? Начинаем отсчёт (хором) : 5, 4, 3, 2, 1. Полетели!
Гимнастика для глаз:
Ярко звёздочки сверкают,
В гости всех нас зазывают.
Все им дружно подмигнём,
Точно курс мы свой возьмём.
(закрыть глаза и открыть, а потом по очереди, один глаз закрыть и открыть, а потом другой)
2 задание – Вторая планета на которую мы приземлились называется «Измеряй-ка».
Воспитатель обращает внимание детей на, то что у каждого из них на рабочем столе лежат отрезки разной длины и цвета.
Вопросы детям:
Сколько всего отрезков? Какого они цвета? Какой самый длинный? Какой самый короткий? Что можно сказать про фиолетовый отрезок (средний? Фиолетовый отрезок длиннее оранжевого, но короче коричневого. Что можно сказать про коричневй отрезок? Что можно сказать про оранжевый отрезок? Разложите отрезки на столе так, чтобы самый длинный был вверху, средний посередине, а самый короткий внизу. МОЛОДЦЫ!
Воспитатель вызывет одного ребёнка к доске и просит прикрепить геометрические фигуры так, чтобы самая маленькая была первой, средняя второй, а самая большая последней. Уточнить у сидящих на стульчиках детей правильно ли выполнено задание.
Полетели дальше! Начинаем отсчё т: 5, 4, 3, 2, 1.
Пальчиковая гимнастика:
Пальцы надо нам размять,
Чтоб ракетой управлять.
Каждый пальчик свой потрём,
Их сожмём и разожмём.
(Самомассаж пальцев–потирающие движения от кончика к основанию пальца, сжать пальцы в кулачки и разжать)
3 задание – Обратите внимание, что на ковре лежат обручи, но сегодня это будут не обручи, а другие планеты, на которых живут геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре (либо несколько для усложнения выполнения задания).
В космонавтов мы играем,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, треугольник, в дом лети!
(дети-треугольники забегают в свой обруч). Таким же образом задания выполняют и остальные геометрические фигуры, в конце игры собрать фигуры.
Молодцы! Летим дальше? Начинаем отсчё т: 5, 4, 3, 2, 1. Полетели!
4 задание – Следующая планета называется «Не путай-ка».
Приглашаются и выстраиваются в ряд все дети (речевка с показом)
Это правая рука, это левая рука!
Эти руки мы не сможем перепутать никогда.
На стенах можно развесить космические ориентиры : звёзды, ракету, космонавта, планеты.
- Что находится справа? (звёзды, слева? (ракета, впереди? (космонавт, позади (планеты). Встаньте так, чтобы впереди были звёзды, а позади ракета. Что сейчас справа? Слева? (2-3 задания). МОЛОДЦЫ!
Физминутка
Один, два, три, четыре, пять
В космос мы летим опять
Отрываюсь от земли
Долетаю до луны
На орбите повисим
И опять домой спешим
(Ходьба на месте, соединить руки над головой, подпрыгнуть, руки в стороны, покружиться, покачать руками вперед-назад, ходьба на месте).
5 задание - А сейчас я хочу вас познакомить с одной очень увлекательной игрой, которая называется "Танграм". Давайте вместе повторим её название (один, два раза). Воспитатель вывешивает на доске схему изображения картины на ватмане по сбору танграма. Как вы думаете, что тут изображено? Правильно, ракета. Давайте попробуем её соорудить.
Задание:
Детям раздаётся по одной геометрической фигуре для аппликации по сбору танграма с уточнением названия этой фигуры. Предлагается намазать деталь клеем, в порядке очереди подойти к доске и внимательно подумать куда её нужно приклеить (аналогия по сбору пазлов с подсказкой). Обратить внимание детей на то, что подсказкой являются цифры, написанные как на схеме так и на отдельных деталях для наклеивания. Нужно лишь внимательно рассмотреть свою деталь и найти такую же цифру на схеме (с проговариванием вслух названия цифры).
Для усложнения можно разрезать каждый треугольник ещё пополам, чтобы было больше деталей и хватило на большее кол-во детей.
Итог:
Ребята, вы все молодцы! Скажите мне, пожалуйста, на какой планете вам понравилось больше всего и почему? А какое задание показалось самым сложным? Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, эти знания обязательно пригодятся вам в жизни. Давайте похлопаем себе!