Ирина Булавина
Проект по познавательному развитию детей в группе с компенсирующей направленностью «Матрешка — любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад «Непоседа» г. Можайска
Проект
по познавательному развитию детей
в группе с компенсирующей направленностью
Воспитатель:
Булавина И. В.
Тема проекта
«Матрёшка – любимая игрушка»
Цель: Расширить знания детей о народной игрушке – матрешке.
Задачи:
Публикация «Проект по познавательному развитию детей в группе с компенсирующей направленностью „Матрешка — любимая игрушка“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Игрушки
- Игрушки. Проекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Научить детей играть с матрешкой в различные игры.
- Учить детей раскрашивать наряд матрешки на занятиях по рисованию и аппликации.
-Воспитывать бережное отношение к игрушке.
- Развивать мелкую моторику рук, мышление, эстетическое восприятие,сенсорное развитие.
Возраст: группа детей с ОВЗ (от 4 до 8 лет)
Вид проекта : познавательный
Тип проекта : групповой, индивидуальный
Продолжительность: краткосрочный
Целевая группа : воспитатель, родители,
дети с ОВЗ (8 детей)
Срок реализации проекта : февраль 2017г.
Оборудование: матрешки, книжки-раскраски, иллюстрации по теме, стихи о матрешке, конструктор, игра-вкладыш "Матрёшки"
Актуальность:
Народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна.
Несмотря на кажущуюся простоту, народная игрушка заставляет ребёнка прилагать определённые физические и интеллектуальные усилия, чтобы получить радующий, положительный результат, поднимающий по ступенькам развития.
Игры с народными игрушками развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, сенсомоторные навыки, ловкость.
Народная игрушка в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребёнка и не требующую педагогического сопровождения. Но именно народная игрушка всегда несла в себе огромный потенциал социального наследия.
С помощью матрешки взрослые могут научить ребенка сравнивать разные величины предмета по высоте, ширине, объему. Сборка и разборка деревянных деталей матрешки способствует установлению координации рук и глаз, концентрированию внимания на предмете, правильному выполнению задания.
Проект включает в себя три этапа:
1. Подготовительный:
- определение объекта изучения;
-подбор литературы, иллюстраций;
-подбор материалов для изобразительной деятельности
2. Исследовательский:
-Ознакомление с игрушкой;
-Изобразительная деятельность:
• рисование «Красивый сарафан у матрешки»
• аппликация «Цветок на сарафане у матрешки»
• лепка «Матрешка» (пластилинография)
-Игры с матрёшками :
Дидактические: «Разбери и собери матрешку», «Встаньте в ряд!»
«Одна – много», вкладыши «Матрешки», собери пазлы «Матрешки».
Сюжетная: «Угостим матрешек чаем».
-Чтение стихов о матрёшке.
-Конструктивная деятельность: «Домик для матрешек», «Ворота для большой и маленькой матрешки», «Мебель для матрешек».
-Прослушивание и подпевание песни «Мы веселые матрешки».
-Речь с движением «Матрешка, где ты?»
Взаимодействие с родителями:
Консультации: «Русская матрешка»,
«Игры с матрешкой»
3. Заключительный:
- выставка детских работ по теме;
-фотовыставка «Мы играем с матрёшками»
По окончанию проекта были получены следующие результаты:
-дети расширили знания о народной игрушке;
-игры с матрешкой способствовали развитию мелкой моторики рук, общению со взрослыми, концентрации внимания на предмете
-проявили творческую активность в процессе выполнения продуктов изобразительной деятельности;
родители вовлечены в образовательный процесс