Джамалова Светлана Ивановна
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Наша армия родная» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Джамалова Светлана Ивановна
ГБОУ Школа 1537 УК «Радуга» город Москва.
Конспект НОД по патриотическому воспитанию.
«Наша армия родная».
Цели:
• Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны;
• Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину;
Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию „Наша армия родная“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
• Формировать представления о родах войск (летчики, танкисты, моряки, пограничники, об армии, службе в мирное время;
• Воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть похожими на них.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций и слайдов о Великой Отечественной войне;
• Чтение детской художественной литературы;
• Беседы с солдатами из воинской части.
Оборудование:
Группа украшена совместными рисунками детей и их родителей на тему «День Победы», плакатами, иллюстрациями, флажками и шарами.
На каждом столике лежит конверт с названием воинской части. В конверте игра-пазл.
Ход занятия:
Дети проходят в музыкальный зал под музыку «Марш Славянки» и останавливаются в свободном построении лицом к присутствующим.
Воспитатель : «Ребята, сегодняшнее мы собрались, чтобы поговорить о событиях ВОВ, 72-й годовщине со дня разгрома немецко-фашистских захватчиков, которые 22 июня 1941 года напали на нашу страну:
«Война! Жестче нет слова!
Война! Печальней нет слова!
Война! Святее нет слова
В тоске и славе этих лет!
Земли немало кровью оросили,
И вечно будет помнить мир о том,
Как шли сыны и дочери России
Сквозь гром войны
К победе над врагом!»
«Многие города нашей страны захватили фашисты. Трудно и тяжело было всем жителям нашей Родины в период войны.
Враг пытался захватить нашу столицу г. Москву. В 6 часовутра16 ноября вторая танковая дивизия генерала- лейтенанта Рудольфа Файеля атакует центр 316-й стрелковой дивизии. А в это самое время одиннадцатая танковая дивизия генерала-майора Вальтера Шеллера устремляется в самое незащищенное в советской обороне место- линию Петелино- Ширяево- Дубосеково. Но главный и самый страшный удар немцев придется именно на железнодорожный переезд Дубосеково, который защищала 4-ая рота второго батальона, состоявшая всего из трех десятков человек. Сдержать им предстояло почти 50 немецких танков и несколько сотен пехотинцев врага. И все это только представьте – еще и под бомбардировками. При этом единственное что защищало советских стрелков от артиллерии и бомбовых ударов противника,это высокая железнодорожная насыпь с рельсами.
Но доблестные войны нашей родины не допустили фашистов. В ожесточенных боях на Волоколамском направлении советские войны не дали врагу подойти к рубежам нашей столицы. Подвиг воинов, сражавшихся на Волоколамском направлении, увековечен в городе Волоколамске, в Волоколамском районе на 102 км у разъезда Дубосеково сооружен мемориал павшим войнам. Мы видим энергичных воинов, внесших перелом в битву за Москву»
Слайд презентации снимок на котором изображен мемориал героям Панфиловцам.
Воспитатель : «Ребята! А как вы думаете, кто защищает нас и нашу Родину?»
Дети: (ответы детей)
Воспитатель : «Солдаты – наши защитники. Они охраняют границу, небо, море… Мы с вами совершим небольшую экскурсию по воинским частям, чтобы узнать, какие роды войск защищали нашу Родину в годы войны.
Первыми Великую Отечественную войну встретили пограничники.
Ребята, хотите узнать, как выглядит пограничник? Для этого вам необходимо открыть конверт с заданием. Из пазлов нужно сложить картинку. (Дети выполняют задание).
Что же это за воин?»
Дети: «Пограничник.»
«На ветвях заснули птицы,
Звезды в небе не горят,
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа.
Наше море, нашу землю
У границы сторожат».
Воспитатель :
• А как вы думаете, каким должен быть пограничник? (Ответы детей)
• А какие верные друзья помогают пограничникам охранять границу? (Собаки)
• Вспомните, пожалуйста, какое произведение про пограничника и его друга мы с вами читали? («Пограничный пес Алый»)
Следующая воинская часть, в которой мы побываем – лётная. Чтобы узнать, как выглядит летчик, выполните задание. (Дети выкладывают из пазлов картинку с изображением летчика).
Воспитатель. «Вот, посмотрите: летчики охраняют небо.»
«У пилота на фуражке
Золотятся крылья птицы
И, как небо голубое,
И погоны, и петлицы».
• Как вы думаете, каждый человек может быть летчиком?
• А каким видом транспорта управляют летчики?
• Как называется военный самолет? (Ответы детей)
Воспитатель : «Очень важна и ответственна служба танкистов, поэтому следующей воинской частью, которую мы посетим, будет танковая часть.»
Дети так же собирают картинку из пазлов и получают изображение танкиста.
«Я танкистом смелым буду,
Проведу свой танк повсюду».
• Каким должен быть танкист? (Смелым, отважным)
• Как вы думаете, как называется боевая машина, которой управляет танкист? (Танк)
• Незнающий человек сможет управлять танком? (Чтобы управлять танком, нужно хорошее зрение, и знание сложных приборов)
Воспитатель : «А кто в нашей армии охраняет морские границы?»
Дети. «Моряки.»
«Верно, поэтому мы с вами побываем и в военно-морской части. Предлагаю вам выполнить задание с разрезными картинками.» (Дети выкладывают моряка из пазлов).
«Смотрите: матрос
В полосатой тельняшке,
Матрос в бескозырке
И якорь на пряжке!»
• Какими должны быть моряки? (Внимательными, зоркими, меткими)
• А как называются боевые корабли, на которых моряки несут службу? (Катера, крейсеры, миноносцы).
Воспитатель : «Итак, мы с вами познакомились с различными родами войск, которые защищали нашу Родину в годы войны и охраняют наши границы сейчас.»
Предлагаю вам немного отдохнуть. (Проводится физкультминутка)
Быстро встали улыбнулись
Выше-выше потянулись.
Нока плечи распрямите,
Поднимите опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь
Сели всали,сели встали
И на месте побежали.
Во второй части занятия воспитатель предлагает детям сыграть в игру-викторину «Что в военном пакете?»
Дети делятся на две команды: «Летчики» и «Танкисты».
Воспитатель достает из пакета карточки с вопросами. За правильный ответ каждому участнику выдается фишка.
• Близкий друг пограничника? (Собака)
• Кто вёл бои в лесах? (Партизаны)
• Как называется государственная награда за заслуги перед Родиной? (Медаль)
• Какой великий праздник отмечает наша страна и все мы 9 Мая? (День Победы)
• Дети, кто видел праздничный салют? Расскажите, какой он?
• Какие улицы нашего города названы в честь героев Великой Отечественной войны? (Маршала Конева, Проспект Маршала Жукова, Карбышев)
• Какие исторические военные памятники нашего города вы знаете? (Вечный огонь, парк Победы, памятник Маршалу Жукову)
• Кто мне скажет война началась утром или вечером? (Утром)
• Чем закончилась Великая Отечественная война? (Разгромом фашистов)
• Вспомните и расскажите стихотворения про войну. (Дети рассказывают четверостишия на военную тему)
Подводятся итоги игры. «Побеждает» дружба.
Воспитатель. «Молодцы ребята, вы отлично справились со всеми заданиями.
А сейчас мы пригласим наших гостей (пап и дедушек) принять участие в конкурсе «Пробеги по минному полю» Условия конкурса, к голеням детей и пап привязываются хорошо надутые шарики на длинных (длинной50-90 см)нитках.
Задача- пробежать полосу препятствий из стульчиков, ковриков, гимнастических палок, и прочего так,чтобы сохранить шарики целыми. Награждаются все кому удалось это сделать.
Дети завершают занятие следующими словами:
«Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство, за весну.
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!»
В конце занятия воспитатель награждает детей медалями-сувенирами, а каждому присутствующему гостю дети дарят по красной гвоздике.
В заключении воспитатель приглашает гостей посетить выставку работ.