Елена Куприянова
Конспект НОД по познавательному развитию «Сине-голубая Гжель» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад №23
«Чебурашка» компенсирующего вида
Конспект
Н О Д по познавательному развитию
на тему : «Сине-голубая Гжель»
Выполнила:
Куприянова Елена Дмитриевна.
Королёв, 2017год.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Сине-голубая Гжель“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Тема: «Сине-голубая Гжель».
Цель: приобщение детей 5-7 лет к традициям русского народа средствами декоративно-прикладного искусства.
Задачи: способствовать расширению знаний детей о народном промысле - гжельской керамике ; способствовать формированию умений рисовать гжельскую розу путём размывания цвета,элементы цветка с оттенком в технике «мазок с тенью»; учить составлять на круге композицию с цветочным орнаментом; развивать чувство цвета и композиции; содействовать формированию интереса к изучению народной культуры, чувства единства с русским народом, его традициями.
Материалы: подлинные изделия гжельского промысла - различная посуда и сувениры;
иллюстрации, на которых изображены изделия Гжели;
гуашь, кисти, баночка с водой, палитра, салфетки, бумажные
заготовки «тарелочки».
Ход занятия.
Организационная часть.
Звучит задумчивая, напевная русская народная песня. Ребята в русских народных костюмах.
- Сегодня мы приглашаем вас в сине-голубую сказку. Почему она так называется? Сейчас вы поймёте это сами.
Основная часть.
Чтение стихотворения П. Синявского ребёнком.
- Синяя сказка - глазам загляденье,
Словно весною капель,
Ласка, забота, тепло и терпенье,
Русская звонкая Гжель.
-Посмотрите, сколько здесь разной посуды. Сине-белая посуда, расскажи-ка ты откуда?
Из каких краёв пришла и цветами расцвела?
-Вся посуда разная, но есть в ней и что-то общее. Что? Правильно, эта посуда украшена сине-голубым узором, на белом фоне. Называется эта посуда гжельской, потому что сделана в селе Гжель Московской области.
Ребёнок читает стихотворение.
- Есть в России такое местечко,
Где белая рощица, синяя речка.
В этой негромкой российской природе
Слышится эхо волшебных мелодий.
И светлеет вода родниковая,
И дыхание ветра слышней:
Расцветает Гжель васильковая,
Незабудковая Гжель.
-Именно в Гжели зародился этот промысел. Здесь народные умельцы нашли белую глину и стали лепить из неё самую разную посуду.
Просмотр презентации «Промысел Гжели».
Почему все изделия такие прочные?
Какой краской расписывали посуду мастера?
-Синие птицы по белому небу,
Море цветов голубых,
Кувшины и кружки – быль или небыль?
Изделия рук золотых.
-Узор на всех изделиях выполнен синей и голубой краской. Откуда взялся этот цвет? Есть такая сказка – легенда. (Рассказ воспитателя).
«Пошли как-то девушки, жившие в селе Гжель, полоскать бельё на речку. А в речке небо отражается. Речка синяя – и небо в ней синее. А ещё пролетела над ними синяя птица. Показали девушки мастерам такую красоту, рассказали про синюю птицу и назвали мастера её птицей – Счастья. Вот и стали расписывать мастера свои изделия всеми оттенками голубого и синего цвета.»
-Русский народ богат фантазией, умением работать и мастерами, которые делают прекрасные изделия. Но даже самый умелый и талантливый мастер,
говорит о том, что он когда – то ничего не умел, но смог научиться своему мастерству. Даже пословица об этом говорит: «Всему можно научиться - важно только не лениться.»
-Хотите научиться рисовать узоры гжельской росписи?
Тогда за дело!
Звучит тихая музыка, помогающая детям «погрузиться» в атмосферу задумчивых гжельских узоров.
Дети под руководством воспитателя расписывают бумажные заготовки «тарелочки» гжельской розой, путём размывания цвета и элементы цветка с оттенком в технике «мазок с тенью».
Заключительная часть.
Итог.
С какими изделиями познакомились?
Из какого материала они сделаны?
Выставка и анализ работ.
-Каким узором мы расписали «тарелку»?
- Какие цвета использовали для росписи?
Найдите самое красивое во всех работах!
Список литературы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
2. Примерная образовательная программа «От рождения до школы»
под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
3. «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно – прикладным искусством» О. А. Скоролупова, Москва. 2005