Олеся Извекова
Конспект НОД в ясельной группе «Путешествие в сказку «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию, повторению за воспитателем отдельных фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.
Задачи:
Активизировать в речи детей слова прилагательные: короткий, длинный, старенькая, слабенький, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, льстивая, хорошая, весёлая.
Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений.
Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать пространственно-образное мышление, чувственное восприятие.
Публикация «Конспект НОД в ясельной группе „Путешествие в сказку „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Создавать атмосферу радостного настроения, способствовать речевому общению.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Материал:
Сундучок
Ключ
Театр на пакетах или картинки
Доска для лепки
Пластилин
Декорации: ёлки, горка для медведя
Опорные картинки по сюжету сказки.
№
Воспитатель
Дети
1.
Организационный момент.
- Это волшебный сундучок.
В нем живет сказка,
Отгадаем, какая это сказка.
2.
Чтение стихотворения воспитателем.
Вот волшебный сундучок,
А на нём висит замок.
Как же нам его открыть,
Чтобы сказку навестить?
- Как же нам открыть замок?
Нам нужен ключик.
- Давайте поищем его.
Этот ключик непростой,
Этот ключик золотой.
Им мы двери отворяем,
Сказку в гости приглашаем
Чик-чик-чик - замок открылся.
Кто же это появился?
Ищут ключик.
3.
Воспитатель демонстрирует героев сказки (баба, дед, колобок)
Мы попали с вами в сказку. Посмотрите, кто это?
Дедушка, бабушка, колобок.
- Какой дедушка?
Старенький
- Какая бабушка?
Слабенькая
- А из какой они сказки?
Колобок
-Сегодня мы попали в сказку «Колобок» (Воспитатель рассказывает сказку «Колобок»)
«Жили-были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку…
- Что, ребята, просит сделать дед бабку?
- Испеки мне, старая, колобок.
Бабушка пошла:
По амбару помела, по сусекам поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да испекла колобок.
- Какой колобок?
Зажаристый, румяный, круглый.
Правильно. Колобок получился зажаристый, румяный, круглый. Да вот беда, непослушный он получился.
Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?
Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых. Плохо поступил колобок.
Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Вот я и решила, давайте будем сопровождать колобка в его прогулке, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут.
Сказку не только слушайте, но и помогайте мне рассказывать.
Колобок покатился по дорожке в лес.
Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует.
Дети изображают ветер.
Катился колобок, катился, а навстречу ему зайчик идет.
- Какой зайчик?
Маленький, серенький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький, трусливый.
Увидел зайчик колобка и говорит : «Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок говорит : «Не ешь меня, я с тобой поиграю».
4.
Игра «Зайка серенький сидит».
Зайка сидит
Имитация движений
И ушами шевелит
Движения ушей зайчика руками у головы.
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Дети встают и хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Дети прыгают, как зайчик.
- Зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а навстречу ему волк идет.
- Какой волк?
Злой, страшный, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.
Увидел волк колобка и говорит : «Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок говорит : «Не ешь меня, дети других колобков тебе слепят»
5.
Лепка «Колобок»
Волку очень понравились слепленные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь идёт.
- какой медведь?
Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.
Увидел медведь колобка и говорит : «Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок и говорит : «Не ешь меня, дети с тобой поиграют»
6.
Динамическая пауза «Игра в прятки с медведем».
(Дети играют с медведем в прятки. Воспитатель уточняет местоположение медведя: под ёлкой, на горке, под горкой»)
Медведю очень понравилось, как дети играли, и решил он не есть колобка.
Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса идет.
- Какая лиса?
Хитрая, рыжая, льстивая, ушки у нее короткие, хвостик, длинный, пушистый.
Увидела лиса колобка и говорит : «Колобок, колобок, я тебя съем!»
А колобок говорит : «Не ешь меня, я тебя за это похвалю!»
- Давайте похвалим лисичку.
Лисичка хорошая, красивая, весёлая, умная, рыжая
Лисичка льстивая была, очень ей понравилась наша похвала, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.
Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой
7.
Дидактическая игра «Выложи сказку «Колобок»
- Посмотрите, какая сказка нарисована на карточках. Разложите карточки по порядку, что было сначала, а что потом.
Дети раскладывают выкладывают карточки по порядку.
- Какую карточку положим сначала?
Зайчика
- Что случилось потом?
Встретил волка
- Кого колобок встретил раньше зайца или волка?
Зайчика
8.
Динамическая пауза «Колобок»
- Желтый-желтый,
Круглый-круглый
Дети выполняют круговые движения ладонями.
Я катаю колобок.
Ты катись ка по дорожке
Ведут пальчиком по дорожке от колобка к дому
Прямо в домик на порог.
Радуй бабку, радуй деда,
Больше в лес не убегай.
Будь послушен, непоседа,
Никого не огорчай!
Хлопают в ладоши, и грозят пальчиком.
- Баба и дед говорят вам «спасибо». Они очень рады, что снова увидели колобка.