Папки-передвижки

Конспект НОД в первой младшей группе «Путешествие в сказку»

Татьяна Локалова
Конспект НОД в первой младшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в I младшей группе.

Тема: «Путешествие в сказку».

Русская народная сказка «Колобок».

Цель: развитие речи детей через театрализованную деятельность.

I этап. Мотивационно-ориентировочный.

Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой на дальнейшую деятельность.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Разучивание игр, потешек.

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Материал: театр «Би-ба-бо», плоскостной театр «Колобок», театр масок, настольный «театр-телевизор» для показа сказок; тесто для лепки желтого цвета, дощечки, тарелочки, салфетки по количеству детей, поднос, игрушка-колобок.

Ход НОД:

Звучит спокойная музыка. Воспитатель приглашает детей в группу, дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Вот собрались малыши,

До чего же хороши,

Здесь постарше, тут помладше

Здесь совсем карандаши!

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Вижу, заблестели глазки!

Сядьте тихо, не шумите, нашу сказку не спугните!

II этап: Постановка и решение образовательных задач.

Задачи:

Образовательные: - развивать речь детей, обогащать словарь;

- закреплять знание персонажей сказки, последовательность событий сказки;

- развивать умение имитировать характерные действия персонажей;

- продолжать учить координировать движения с речью.

Развивающие: - развитие интереса к театрализованным играм;

- развитие умения действовать по команде;

- развивать эмоциональность речи, внимание, мыслительные операции.

Воспитательные: - вызвать эмоциональный отклик;

- воспитывать любовь к русскому народному творчеству, желание оказывать помощь;

- формировать умение работать в коллективе.

Воспитатель: (достает игрушки из театра «Би-ба-бо» бабушку и деда, одевает на руки).

Жили-были дед и баба

На полянке у реки

И любили очень-очень

Из сметаны колобки.

Попросил старик старушку:

Испеки мне Колобка!

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поможем бабушке испечь Колобок.

Проводится пальчиковая гимнастика: «Колобок» :

- По сусекам помела,

Горсти две муки нашла

Соль добавила, песок,

Славный вышел Колобок,

Пышный да румяный!

Он остыть хотел немножко

И уселся на окошко. (Длительный выдох на ладошки).

Воспитатель показывает игрушку-мячик Колобка.

Колобок: Не хочу я здесь лежать,

А хочу я убежать!

Воспитатель: Смотрите, Колобок укатился!

Ребятки, давайте покажем как Колобок катился по дорожке. (круговые движения руками).

Воспитатель: (садится показывать плоскостной театр «Колобок»)

-Колобок наш убежал

Покатился, в лес попал!

Воспитатель: Катится Колобок по лесной тропинке, а навстречу ему зайчик.

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель: А Колобок ему отвечает.

Колобок: Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою.

Воспитатель: И Колобок запел свою песенку. (под музыкальное сопровождение)

Колобок: - Колобок, я, непоседа,

Испекли меня для деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен,

Я ушел от стариков,

Прыг с окна и был таков!

Велика Зайчишке честь

Колобок румяный есть!

Воспитатель: И покатился Колобок дальше, только Заяц его и видел!

- Катится Колобок по лесной тропинке, а навстречу ему серый волк.

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель: А Колобок ему отвечает.

Колобок: Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою.

Воспитатель: И Колобок запел свою песенку. (под музыкальное сопровождение)

Колобок: - Колобок, я, непоседа,

Испекли меня для деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен,

Я ушел от стариков,

Прыг с окна и был таков!

Обманул Зайчишку славно,

От тебя уйду, подавно!

Воспитатель: И покатился Колобок дальше, только Волк его и видел!

Воспитатель: Катится Колобок по лесной тропинке, а навстречу ему Медведь Косолапый.

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель: А Колобок ему отвечает.

Колобок: Не ешь меня, Медведь Косолапый, я тебе песенку спою.

Воспитатель: И запел Колобок свою песенку.

Колобок: - Колобок, я, непоседа,

Испекли меня для деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен,

Я ушел от стариков,

Прыг с окна и был таков!

Убежал от Зайца я

И от злого Волка.

И, Топтыгин, от тебя

Мне уйти недолго!

Воспитатель: И покатился Колобок дальше, только Медведь его и видел!

Воспитатель: Катится Колобок дальше, а навстречу ему Лиса.

Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Лиса, пойдем лучше в детский сад к ребятам, они тебе много колобков напекут.

Лиса: Пойдем!

(В это время воспитатель выходит из-за «ширмы-телевизора» с лисой и колобком из театра «Би-ба-бо»).

Колобок: Ребята, я привел к вам в гости лисичку, ей очень хочется попробовать ваших колобков.

Воспитатель: Ребятки, давайте угостим лисичку колобками. Садитесь тогда скорее за столы и ждите мою команду.

Воспитатель: Для начала давайте вспомним, как мы с вами лепили колобка.

- Кусочек теста на ладошку положили

И ладошкою прикрыли.

Крутим-крутим кругляшок

Получился Ко-ло-бок.

- А теперь сами попробуйте.

- Вот какие колобки у нас получились!

Давайте поставим их на окошко.

А мы с вами вспомним про путешествие Колобка.

III этап: Динамическая пауза.

Задачи: - Снять физическое напряжение.

- Создать эмоционально-положительный настрой на дальнейшую деятельность детей.

- Учить детей принимать образы лесных зверей и передавать их движения.

Динамическая пауза с использованием театра - масок.

Воспитатель:- Ребятки, кого Колобок встретил на своем пути?

Дети: Зайца.

(воспитатель одевает детям по желанию маски зайцев и под музыкальное сопровождение дети начинают прыгать как зайчики)

Воспитатель: - А еще кто повстречался ему на пути?

Дети: Волк.

Воспитатель: (одевая маски волка некоторым детям). Ребята, а как воет волк?

Дети: «У-у-у…»

Воспитатель: А кого Колобок еще встретил на своем пути?

Дети: Медведя.

Воспитатель: Давайте походим как Медведи (под музыкальное сопровождение).

Воспитатель: А с кем Колобок пришел в детский сад?

Дети: С Лисой.

Воспитатель: Давайте покажем, как бегает лисичка и покружимся.

IV этап: Образовательный результат.

-Ребята, как хорошо мы сегодня с вами поиграли, сказку посмотрели, потанцевали. Даже Лисе колобков напекли. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Фотоотчёт об итоговом занятии «Путешествие в сказку» во второй младшей группеФотоотчёт об итоговом занятии «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Цель: Закрепить знания.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку Воспитатель: Сыромятникова Д. В.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

НОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группыНОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группы Цель: Формирование знаний о посадке культурных растений и применение знаний в практической деятельности Задачи: • Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 23:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в первой младшей группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Локалова (УИ 196399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД