Екатерина Спешилова
Конспект НОД в группе раннего возраста «В гости к нам пришли игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «ВОК» СП «Детский сад № 2»
Конспект НОД в группе раннего возраста
Тема «В гости к нам пришли игрушки»
Составила: Спешилова Екатерина Климентьевна,
воспитатель
Пояснительная записка.
Тема: «В гости к нам пришли игрушки»
Возраст : ранний, 1,5 – 2 года
Цель: активизация речевой и познавательной деятельности детей.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в группе раннего возраста „В гости к нам пришли игрушки“» размещена в разделах
- развивать эмоциональный отклик посредством игры, внимание;
- формировать интонационную сторону речи; умение отвечать на заданные вопросы;
- активизировать словарный запас: лошадка, зайка, мячик;
- воспитывать чувство сопереживания;
- формировать представление о цвете, количестве.
Предварительная работа: чтение стихов А. Барто «Игрушки», рассматривание иллюстраций, игры с игрушками.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование: игрушки : лошадь, заяц, маленькие разноцветные мячи, таз с водой.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент
Дети находятся в группе, идет самостоятельная деятельность и раздается звук колокольчика…
Воспитатель: Дети, что это за звук? Это колокольчик!
Колокольчик зазвени, в гости к нам друзей зови.
Дети собираются вокруг воспитателя.
Основная часть
- Тише-тише, не шумите, послушайте, кто это там цокает? «Цок-цок-цок»
- Лошадка (предполагаемые хоровые и индивидуальные ответы, воспитатель помогает, если дети затрудняются отвечать)
- Правильно, ребята, к нам лошадка прискакала. Посмотрите, какая она красивая, грива у нее мягкая, хвост длинный. Лошадка любит гулять на лугу и есть свежую траву. Вы знаете, ребята как лошадка «говорит?»
- «И- и-го-го» (хоровые и индивидуальные ответы детей)
- Давайте мы ее погладим и вместе расскажем стихотворение про лошадку.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком расправлю хвостик
И верхом поеду в гости.
- Посмотрите, ребята, что - то нам привезла в тележке лошадка? Что это?
- Мячики! (хоровые и индивидуальные ответы детей)
- Возьмите себе по одному мячику. Покажите, какие они красивые, разноцветные. Сейчас мы с вами поиграем в «Прятки». Спрятали мячик за спину. Где мячик? Вот он! Покажите девочкам и мальчикам. Опять спрятали. Где мячики? Вот они! (игра повторяется несколько раз). А теперь давайте разложим мячики в цветные коробки: желтые мячики - в желтую коробку, красные – в красную, синие мячики - в синюю коробку, зеленые – в зеленую. Вот сколько много у нас мячиков.
- Дети, посмотрите, один мячик укатился и в речку попал (воспитатель заранее бросила один мяч в таз с водой)
- Дети, какое стихотворение мы с вами знаем про мячик? Давайте вспомним.
Наша Таня горько плачет,
Уронила в речку мячик
Тише Танечка не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель достает мяч из «речки».
- Какой он мокрый. Что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим? Обтереть полотенцем, да?
Воспитатель просит одного из детей достать мяч из воды, вытереть полотенцем и уложить в соответствующую по цвету коробку.
- Ребята, я знаю еще одну игру : «Солнышко и дождик», давайте поиграем…
- Дети, кто тут сидит на скамейке, он, бедный, совсем промок…Кто это? (воспитатель заранее промочила мягкую игрушку)
- Зайка! (хоровые и индивидуальные ответы детей)
- Кто забыл зайку под дождем? (хозяйка). Можно игрушки оставлять под дождём?
- Нет (хоровые и индивидуальные ответы детей)
- Расскажем зайке, какое мы с вами знаем стихотворение….
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
- Надо зайку обтереть, высушить полотенцем (воспитатель дает ребенку полотенце)
- Посмотрите, зайка наш обсох, повеселел, хочет с нами поиграть.
Игра «Зайка серенький сидит»
Заключительная часть
- Дети, а лошадка привезла нам угощенье. Что это?
- Морковка (хоровые и индивидуальные ответы детей)
- Кто же нам ее передал? Зайка, наверно, да?
- Что скажем лошадке и зайке?
- Спасибо! (хоровые и индивидуальные ответы детей)
- Вот какие мы с вами молодцы! Давайте друг другу похлопаем!
Мы с игрушками играли и стихи про них читали.
И сейчас пришла пора поиграть нам, детвора.