Марина Дьячкова
Конспект НОД в группе раннего возраста по развитию речи «Научим куклу Машу умываться»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в группе раннего возраста по развитию речи «Научим куклу Машу умываться»
Конспект НОД в группе раннего возраста по развитию речи.
Тема: «Научим куклу Машу умываться»
Возраст детей : 2-3 года
Публикация «Конспект НОД в группе раннего возраста по развитию речи „Научим куклу Машу умываться“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Задачи:
Развивать связанную речь
Обогащать, закреплять и активизировать словарь,
Закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки.
Методы и приемы: - словесный: беседа, чтение и обыгрывание потешки.
- наглядный: рассматривание предметов личной гигиены.
- практический: игровая ситуация
Материалы и оборудование: Кукла, тазик с водой, мыло, полотенце, картинка с изображением солнышка.
Логика образовательной деятельности
1 Воспитатель обращает внимание детей на картинку где изображено солнышко. Какое оно доброе, радостное.
Воспитатель читая стих предлагает детям поиграть с солнышком.
- Вместе с солнышком встаем, вместе с птицами поем. С добрым утром! С ясным днем! Вот как славно мы живем.
- Мы проснулись утром рано (шагают на месте,
Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх);
Чтобы сон ушел зевнули,
Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны влево и вправо).
Разбудил нас бег на месте (бегут на месте,
К ванне побежали вместе (выполняют упр. "пружинка" руки на поясе.)
Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались, (выполняют круговые движения ладонями около лица).
Причесались аккуратно (гладят ладонями голову от макушки к вискам).
Приоделись все опрятно (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам).
Не хотим мы больше спать,
Будем весело играть (упр. "пружинка", хлопают в ладошки).
- Вот какие молодцы!
Смотрят на картинку.
Дети соглашаются
Соотносят движения с текстом
2. Слышен стук в дверь.
Воспитатель предлагает детям посмотреть, кто пришел.
В гости к детям прилетела кукла Маша. Она рассказала о своей беде. В ее стране «Кукляндии» никто не умеет умываться и мыть руки.
Кукла просит детей научить ее умываться и мыть руки.
Дети соглашаются
Слушают рассказ куклы Маши
Дети соглашаются Дети включаются в сюрпризный момент
3. Воспитатель предлагает детям и кукле Маши пройти в кукольную туалетную комнату.
В тазу вода рядом мыло в мыльнице.
Воспитатель проговаривает потешку и предлагает детям повторить потешку.
Знаем, знаем да, да, да;
Где тут прячется вода.
Выходи водица,
Мы пришли умыться!
Воспитатель обращает внимание, что мыло лежит в мыльнице. Поясняет, что мыльница это домик для мыла.
Предлагает детям взять мыло потрогать, понюхать. Воспитатель задает вопросы, какое мыло (гладкое? (твердое? (пахнет? Дети проходят с воспитателем и куклой Машей в туалетную комнату для кукол
Дети повторяю потешку
Ответы детей
Берут мыло, трогают, гладят, повторяют новые слова.
Создается хорошее настроение
Учат новые слова
4. Воспитатель обращает внимание детей на то, что у куклы Маши на кофточке длинный рукав. Что мы должны сделать, чтобы не намочить рукава?
Воспитатель читает потешку и предлагает детям повторить.
Засучи рукава –
Рукава мочить нельзя.
Воспитатель продолжает проговаривать алгоритм умывания и одновременно умывает куклу Машу.
Смачиваем руки, берем мыло.
Руки надо с мылом мыть
Для того чтоб чистым быть.
Намылили, положили мыло.
Ладошка с ладошкой дружит, гладит друг дружку. А теперь смываем. Стряхиваем с ручек оставшиеся капельки в раковину, стараемся не брызгать на пол. Не забываем мыть лицо.
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
И кусался зубок.
Теперь будем вытираться. Снимаем полотенце, разворачиваем и вытираем ладошки : сначала одну, потом другую и лицо.
Любишь умываться,
Не забудь вытираться.
Дети предлагают засучить рукава кукле Маше
Дети повторяют
Следят за показам воспитателем и повторяют слова потешки.
Дети смотрят, слушают. Дети решают проблему
Дети умывают куклу с воспитателем
Помогают воспитателю вытирать куклу Машу
5. Воспитатель обращает внимание на то, какая кукла Маша стала чистая после умывания.
Дети рассматривают, любуются, радуются Дети довольны результатом.
6. Маша благодарит детей за то, что научили умываться и правильно мыть руки.
Маша прощается с ребятами и улетает в свою сказочную страну.
Дети рады от общения с Машей
Прощаются с куклой Машей Хорошее настроение
7. Воспитатель предлагает ребятам пройти в умывальную комнату и помыть руки самим. Дети соглашаются
Все идут в умывальную комнату