Александра Медведева
Конспект НОД в группе раннего возраста «Идем играть на лесную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники НОД: дети 3-4 лет.
Количество детей: 7
Длительность НОД: 15-20 мин.
Формы организации: групповая.
Цель: Формировать у детей интерес к познавательному развитию (ФЭМП).
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей обозначать совокупности словами «один», «много»;
- закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький», а так же по высоте «высокий», «низкий»;
-закрепить основные цвета;
Публикация «Конспект НОД в группе раннего возраста „Идем играть на лесную полянку“» размещена в разделах
- формировать умения детей различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
-закрепить признаки зимних явлений.
Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику,память.
-развивать у детей познавательные интересы.
Воспитательные:
- воспитывать у детей отзывчивость, желание оказать помощь
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Воспитатель: Детки хотите поиграть?
Дети: Да
Воспитатель: Встанем дружно все мы в круг. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
(в это время в группу влетает шарик на нем наклейка).
Воспитатель: Смотрите на шарике что-то написано. Прочтем?
Дети: Да
Воспитатель: (читает) Вы любите играть?
Дети: Да
Воспитатель: (дальше продолжает читать) Тогда я вас приглашаю на лесную полянку, где с вами мы и поиграем.
Вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда в путь. Зашагали ножки топ-топ-топ. Прямо по дорожке топ-топ-топ.
Через кустики и кочки вышли прямо на полянку.
Воспитатель: Вот мы и на лесной полянке. А что вы видите?
Дети: Елочку
Смотрите, а под елочкой кто-то спрятался. Кто же это?
Отгадайте загадку : Яркий рыжий огонёк, мчится по лесу стрелой, знать, торопится домой. А зовут её….
Дети: Лисой
(воспитатель достает лису из под кустика)
Воспитатель: Лиса просит нас ей помочь. Смотрите у нее две корзинки и много-много снежинок.
-Это какая корзинка?
Дети: Большая
Воспитатель: А это?
Дети: Маленькая
Воспитатель: Смотрите и снежинки есть большие и маленькие. Лиса не может их разложить. Нам нужно ей помочь.
(в ходе выполнения задания воспитатель спрашивает,в какую корзинку кладут, и почему).
Молодцы! справились.
Воспитатель: Шагаем дальше (в руках у нее шарик). Зашагали ножки топ-топ-топ. Прямо по дорожке топ-топ-топ.
Смотрите на пенечке кто-то сидит. Кто же это?
Загадка: комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко. Любит морковку.
Дети: Заяц.
Воспитатель: Зайцу нам тоже нужно помочь. Зайчик не может перепрыгнуть речку. Ему нужно построить мостик вот из этих кирпичиков.
Какого цвета кирпичики?
Дети: Желтого и красного
Воспитатель: чередуя красный и желтый кирпичик нужно построить мост.
(Выполнение задания детьми)
Воспитатель: Шарик нас приглашает отправиться дальше. Что вы видите.
Дети: снова елочка растет на полянке.
Воспитатель: А кто же это спрятался тут.
Загадка: Я Зубастый, серый….
Дети: Волк.
Воспитатель: У волка смотрите карточки, на которых нарисованы веселые человечки. А на что похожи эти человечки?
Дети: на круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: а как одним словом можно назвать?
Дети: геометрические фигуры.
Воспитатель: Нам нужно разложить картинки с предметами на ту карточку, на которую похож предмет. (Например часы положим на круг т. к они круглой формы)
(Дети выполняют, а воспитатель уточняет на какую карточку положили, и почему?
Воспитатель:Смотрите, кто это в клубочек свернулся?
Дети: Ежик
Воспитатель: Ежик предлагает нам поиграть в игру «Раз присядка, два прыжок».
(Проводится физкультурная пауза)
Воспитатель: Наше путешествие продолжается.
Смотрите домик. Кто же спрятался в этом домике?
(заглядываем в окно там солнышко)
Дети: Солнышко
Воспитатель: А солнышко грустное. Почему?
Дети: Нет лучиков.
Воспитатель: Давайте лучики сделаем из прищепок. Какого цвета нам потребуются прищепки?
Дети: Желтого
(Выполнение работы)
Воспитатель: У солнышка есть вот эта картина. Она похожа на зимнюю?
(рассматривание и сравнивание с зимней картиной)
Дети: Нет. На ней нет снега.
Воспитатель: Тогда украсим ее снегом.
Дети: Да
(выполнение работы)
Воспитатель: Молодцы справились со всеми заданиями. Вам понравилось?
Дети: Да
Воспитатель: Что больше всего понравилось Мише, Кости и т. д
Мне очень понравилось как вы выполняли задания и за это вам есть награда- воздушные шары. Принимайте.