Людмила Рыбакова
Фотоочерк о выставке для детей и родителей «Идем в музей играть с шедеврами»
▼ Скачать + Заказать документы
Л. Рыбакова Фотоочерк о выставке для детей и родителей «Идем в музей играть с шедеврами»
Фотографии сделаны мною в день посещения выставки, с разрешения администрации Музея.
Выставка «Игра с шедеврами: от Анри Матисса до Марины Абрамович» в Еврейском музее и центре толерантности в Москве, приглашает всех, но в первую очередь детей. Дети вместе с родителями начинают «познавать абстрактное искусство», при этом никто ничего про это искусство не говорит, не объясняет, а просто предлагает рассмотреть картины и оценить Абстракцию знаменитых мастеров/i] на уровне своих чувств и эмоций.
Публикация «Фотоочерк о выставке для детей и родителей „Идем в музей играть с шедеврами“» размещена в разделах
Вместе с билетом и ребенок, и все члены семьи, и все посетители музея, получают иллюстративную Карту, на которой изображены 23 картины выставки. А также смайлики-стикеры, на которых отражены эмоции: «интерес, отвращение, радость, страх, грусть, удивление, злость» (см. фото – перед текстом).
Знакомясь с картинами, каждый должен на карте под картиной поставить смайлик, отражающий твою эмоцию от увиденного. Карта остается у Вас на память о прошедшей встречи с Искусством!
Со взрослой аудиторией Музей общается «цитатами, написанными на стенах»:
«Можем ли мы ненадолго забыть про знания и опыт и сосредоточиться на своих ощущениях? На этой выставке ребенок и взрослый уравнены в правах: не все хорошо знают историю искусств, но чувствовать умеет каждый. Работы подобраны по одному принципу: они вызывают сильные эмоции, о них интересно размышлять. Кое-что на выставке можно трогать, некоторые работы придется поискать. Можно говорить с соседом, мычать под нос или думать о своем, главное – прислушиваться к себе. Здесь нет правильных ответов. Плохих эмоций не бывает, чувствуйте себя как дома».[/b]
Все картины и экспонаты находятся на уровне глаз ребенка. В стенке коридора за таинственными окошками, если протянуть руку, находится что-то колючее, гладкое, мягкое, холодное…
Если посмотреть в этот «глазок» можно увидеть «Улыбающуюся» Анри Матисса.
По одной из теорий, эмоций всего шесть: отвращение, радость, страх, грусть, удивление, злость. По выражению лица вы легко определите, что чувствуют эти люди… Проверьте себя.
Пабло Пикассо: «Художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует» Пять гравюр Пабло Пикассо и сам художник спрашивает у ребенка: «Кто видит человеческое лицо правильнее: фотограф, зеркало или художник?»
Пабло Пикассо «Гримаса»
Пабло Пикассо «Женщина в шляпе»
Пабло Пикассо «Голова фавна»
Пабло Пикассо «Большая голова»
Пабло Пикассо «Женщина с распущенными волосами»
Инсталляция «Без названия» нашего современника Маурицио Каттелана тоже вызывает определенные эмоции. Не буду навязывать свои эмоции…
В. Кандинский: Всякое произведение искусства есть дитя своего времени, часто оно и мать наших чувств». «Мы ощупываем картину глазами: цвет можно почувствовать, услышать, уколоться об него» В. Кандинский «Беспредметное»
На выставке много «сюрпризов и необычностей». Белая пустая Комната с небольшими дверцами, и, чтобы увидеть, что там, надо забраться по лестнице, либо просто открыть дверцу, а там…
К. Малевич «Три фигуры в поле»
В. Пивоваров «Посвящение Вике»
А чтобы попасть в темную-темную комнату, надо съехать по горке.
В этой темной комнате – «отрицательных эмоций»: одна стена – зеркало, на второй стене – большой экран с Видео Перформанс «ААА» Марины Абрамович для ТВ. Бельгия. Это 15 минутный эпизод, в котором двое: мужчина и женщина, глядя в глаза друг другу, «выясняют отношения на одном нескончаемом крике, произнося «АААААААААААААААА». Так же здесь 2 картины «некоторого негатива» и картина
Нико Пиросмани «Иранский лев», вооруженный саблями и солнцем на спине – пересекается с образом на гербе Ирана.
Н. Гончарова «Купальщицы»
Рой Лихтенштейн «Портрет». 1977. Возможно, наш современник, и он среди нас.
Среди «секретиков»: «Шесть потухших зеркал», в которых вдруг возникает слово и его ассоциация:«отвращение» - дверь холодильника с протухшими яйцами и просроченным маслом с мухами; «страх» - паутина с пауком в темной комнате; «грусть» - видишь свое лицо, и обязательно хочется улыбнуться;
«удивление» - рыбки плывут; «гнев» – разбитое вдребезги зеркало; «радость» - праздничный торт со свечами и бабочками.
Не помню кто-то сказал:«Ребенок, по природе своей –абстракционист». Так, через игру с «картинками», музей говорит о «непонятной абстрактной живописи», хотя, чаще ее не понимают родители, - ребенку она дается легко!
Благодарю за внимание.