Приложение МААМ

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности «Овощи. Какие они?» (5–6 лет)

Елена Новикова
Конспект НОД в группе компенсирующей направленности «Овощи. Какие они?» (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности : «Овощи. Какие они

Цель: уточнение представлений об овощах; подготовка к формированию умения составлять рассказ – описание о предмете по предложенному наглядно – графическому плану (мнемотаблице).

Задачи:

Образовательные

• способствовать формированию мотивации к обучению;

• продолжать формировать доступные виды обобщающих понятий (овощи, фрукты);

Публикация «Конспект НОД в группе компенсирующей направленности „Овощи, Какие они?“ (5–6 лет)» размещена в разделах

• обогащать активную речь относительными прилагательными;

Развивающие

способствовать развитию психических процессов: логического мышления, зрительного внимания, слуховой памяти.

• способствовать развитию длительного направленного выдоха;

Воспитательные

воспитывать активное произвольное внимание к речи: умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание.

воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе: желание помочь, оказать поддержку.

Оборудование: маленькая корзинка, большая корзина с овощами и фруктами; отдельные символы для мнемотаблицы; цветные листы: красный, зеленый, желтый, оранжевый, белый; прозрачные силуэты овощей; цветные плоскостные изображения овощей; 2 магнитные доски с магнитами; видеоигра «Вершки – корешки», трехъярусная полка с овощами (по количеству детей, песочные часы, фишки с цифрами 1 и 2.

Предварительная работа:

• Организация выставки овощей (привлечь родителей).

• Чтение русской народной сказки «Вершки - корешки», рассказа «Дед Федот и его огород», пересказ и инсценировка русской народной сказки «Репка».

• Рассматривание набора иллюстраций «Овощи», «Овощи на вашем столе».

Дидактические игры: «Про овощи», «Подскажи словечко», «Назови ласково», «Поварята», «Загадай-ка», «Вершки – корешки».

I Фаза: начало образовательного мероприятия.

Этап: инициация

Создание положительного эмоционального настроя.

Воспитатель обращается к детям, стоящим в кругу:

- Посмотрите, какую корзинку я принесла для вас: маленькая, легкая. Что можно в нее положить? Давайте положим в нее добрые пожелания: «Я желаю тебе, Аня, хорошего настроения». Передавайте корзинку с пожеланиями друг другу.

Когда корзинку передали по кругу педагогу: «Теперь корзинка стала тяжелой от ваших добрых пожеланий. Улыбнитесь, кому было приятно получать добрые пожелания»

Этап: погружение в тему.

Продолжать формировать доступные виды обобщающих понятий «овощи», «фрукты»; развитие зрительного внимания, слуховой памяти.

Показываю детям корзину с овощами и фруктами :

-Это подарки от нашего повара на выставку овощей. Принимаем подарок? (Пробуют поднять). Тяжелая корзина. Как переложить эти овощи на нашу выставку?

- Берите по одному и называйте. Например, огурец – это овощ. Будьте внимательны.

(В корзине находятся и фрукты).

-Кто заметил ошибку, нашел лишнее? (Уточнить, если дети затрудняются).

-Что осталось в корзине, почему их не взяли на выставку?

-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (Об овощах)

Этап: формирование ожиданий.

Способствовать формированию мотивации к обучению.

-Что вы хотите узнать про овощи? Свое желание вы можете обозначить символом. Выберите символ – обозначение и прикрепите к магнитной доске - «грядке».

Т. е. дети самостоятельно составляют графический план (мнемотаблицу) для последующего составления описательного рассказа.

После определения детьми своих желаний:

- Интересная «грядка» получилась. Как много вы хотите узнать про овощи.

Уточните, кто и что хочет узнать. (Показываю на каждый символ, дети комментируют) Получится ли у нас узнать все это? Положите овощ на верхнюю полку, кто уверен, что все у него получится; на среднюю, кто сомневается в своем успехе; на нижнюю, кто боится, что будет неуспешен. (Дети определяются с выбором и раскладывают овощи по полкам. Комментируют).

II фаза: работа над темой.

Этап: интерактивная лекция.

1.– Что сначала вы хотели узнать про овощи? (Указать на символ) – Название.

Ребята, вы сами перекладывали овощи на нашу выставку и называли их.

Вы смогли назвать все овощи из корзины? Значит, вы уже справились с этим заданием? Было легко или трудно? Что было трудно?

(Было трудно, но мы смогли справиться с этим заданием, помогали друг другу).

2. – Что еще вы хотели узнать про овощи? (Указать на символ) – Что готовят из овощей.

-Где мы сможем об этом поговорить? (Предложить детям подойти к выставке овощей).

Дидактическая игра «Какой сок?» Употребление относительных прилагательных.

– Зачем овощи нужны человеку? (Обратить внимание на полный ответ)

Какие блюда из овощей вы знаете? (Обратить внимание на полный ответ)

– Назовите ваши любимые блюда из овощей? (Обратить внимание на полный ответ) (Улыбнитесь, кто назвал любимые овощные блюда)

Правильно я понимаю: овощи можно кушать и сырыми, и вареными? А можно ли овощи пить? Как?

– Если выжать сок их моркови? Какой получится сок? (Морковный)

– из капусты - капустный,

– из свеклы – свекольный,

– из огурцов – огуречный,

– из тыквы – тыквенный

Из каких овощей готовят томатный сок? Как по – другому называют томат? (Помидор)

– сок из лука – луковый?

–Мы смогли узнать, какие блюда можно приготовить из овощей? Легко или трудно было? Что было трудно? (Мы справились с трудным заданием и у нас все получилось)

Этап: эмоциональная разрядка.

Дыхательная гимнастика. Развитие длительного направленного выдоха, подготовка к длительному речевому дыханию.

- Луковый сок трудно приготовить без слез. Ваши мамы, наверное, тоже плачут, когда готовят блюда из лука. Вы знаете, как им помочь?

-Я могу поделиться своим секретом: когда режешь или чистишь лук, нужно вдох и выдох делать через рот. Посмотрите. (Показ дыхательного упражнения). Дети повторяют не более 3 раз. Сегодня же вечером покажите это упражнение маме, чтобы она больше никогда не плакала от лука. Надеюсь, что этот способ пригодится вам в жизни.

Этап: проработка содержания темы.

3. Динамическая пауза. Дидактическая игра «Вершки и корешки».

Узнавать и различать съедобную часть растения. Развитие логического мышления, памяти.

Правила игры: съедобную часть овощей, которая расположена над землей, обозначаем поднятой вверх рукой; под землей - опущенной вниз рукой.

Ход игры:

- Что еще вы хотели сегодня узнать про овощи? (Показать соответствующий символ) – Где находится съедобная часть у разных овощей. Как мы сможем это узнать?

– В этом нам поможет игра «Вершки – корешки». Как мы показывали съедобная часть у овощей в этой игре?

–Будьте внимательны, игра «Вершки – корешки» начинается.

–Что вы показывали в этой игре руками? Сложно определять съедобную часть овощей? Что именно было сложно?

(Нам было сложно, мы старались и у нас все получилось)

4. Дидактическая игра «Овощи. Какие они (У магнитной доски разложены бесцветные силуэты овощей. На доске закреплены цветные листы: красный, зеленый, оранжевый, желтый, белый. Нарисованы округлая и удлиненная формы. Магниты.)

Уточнить, что еще дети хотели узнать про овощи (Подойти к мнемотаблице и посмотреть следующий символ) – цвет, форма овощей. - Как это можно узнать?

– Подойдите к мольберту с цветными листами. Повернитесь к листам глазами, кто знает эти цвета и спиной, кто не знает или забыл. (Уточнить цвета, если дети сомневаются).

Задание для первой группы : распределить силуэты овощей на цветных листах, какого цвета могут быть разные овощи.

– Вторая группа распределяет овощи по форме : округлая и удлиненная. Крепить силуэты овощей можно магнитами. Распределитесь по группам с помощью фишек : 1 и 2. Задание выполняется, пока сыплется песок в песочных часах. (Затем группы детей меняются местами и проверяют выполнение задания друг у друга).

– Мы смогли обозначить все предложенные овощи по цвету и форме? Вам легко или сложно было обозначать овощи по цвету и форме? Что именно было сложно?

(Было сложно, но мы смогли это сделать.)

5.–Что еще вы хотели сегодня узнать про овощи? (Показать соответствующий символ)

– Размер овощей. Как это можно узнать? (Предложить подойти к выставке овощей)

Овощи одинаковые по размеру? Крупные, большие по размеру овощи 1 группа переложит в большую корзину, мелкие, маленькие по размеру – 2 группа – в меньшую корзину. Задание выполняется, пока сыплется песок в песочных часах. (Затем группы меняются местами и проверяют друг друга)

Метод «Ромашка Блума»

– Как назвать одним словом, о чем мы на занятии говорили?

– Правильно ли я поняла, что они разные? Как именно? (Если детям трудно, подойти к мнемотаблице)

– Как люди используют овощи?

– Хорошо или плохо, что мы кушаем овощи?

– Что будет, если исчезнут все овощи?

III фаза: завершение образовательного мероприятия.

Этап: рефлексия.

Что мы хотели сегодня узнать?

– Как мы это узнавали?

– Кому трудно было это делать? Что тебе помогло?

– Что было интересней всего делать и узнавать? Обозначьте фишкой – магнитом.

Этап: подведение итога.

– В начале занятия, вы разложили овощи на три полочки. Оставьте ваш овощ или переложите его на верхнюю полку, если у вас все отлично получилось; на среднюю, если что – то не получилось; на нижнюю – было очень трудно и не получилось.

–Мы узнали сегодня много интересного про овощи, смогли справиться со всеми заданиями. С каким настроением заканчиваем занятие?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я»Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я» Тема: «Ознакомление с буквой –Я-» Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель: создать условия для развития фонематических процессов,.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы»Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы» Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы». Провела: Воспитатель В. В. Захарова.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в группе компенсирующей направленности «Овощи. Какие они?» (5–6 лет)
Опубликовано: 14 сентября 2020 в 11:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в группе компенсирующей направленности «Овощи. Какие они?» (5–6 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД