Папки-передвижки

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР) «Мой любимый город Бор»

Ольга Блинова
Конспект НОД в группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР) «Мой любимый город Бор»
▼ Скачать + Заказать документы

Мой любимый город Бор

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности

(для детей с ЗПР)

Тема: Наш любимый город Бор

Составитель: учитель-дефектолог

высшей квалификационной категории

Блинова Ольга Анатольевна

г. Бор - 2016

Публикация «Конспект НОД в группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР) „Мой любимый город Бор“» размещена в разделах

Конспект НОД «Наш любимый город Бор».

Предварительная работа:

- Отгадывание загадок;

- Решение логических задач;

- Рассматривание альбома «Борская азбука».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- систематизировать знания детей о родном городе;

- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством учителя-дефектолога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;

- тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;

- закреплять знания о геометрических фигурах и их свойствах;

Коррекционно-развивающие:

- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях

- воспитывать гордость за родной город.

Приоритетные области:

«Познавательная деятельность» :

Формирование элементарных математических представлений.

Интеграция областей:

«Социально – коммуникативное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Физическое развитие»;

«Познавательное развитие».

Педагогические технологии:

- Личностно – ориентированная технология;

- Технология использования ИКТ

- Ситуация (технология системно – комплексного подхода);

- Здоровьесберегающая технология (физкультминутка, гимнастика для глаз).

Математический словарь: геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник, круг, квадрат; форма, размер, величина, толщина.

Демонстрационный материал: цифры от 1 до 10, наборное полотно, фото города Бор, геометрические фигуры, магнитная доска.

Раздаточный материал: карточки-цифры от 1 до 10; карточки с игровыми заданиями, наборы: логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, математический планшет, лабиринты, маркеры на водной основе, изображение поезда.

Методы и приемы:

- Игровой: (игры, физкультминутка);

- Словесный: (вопросы к детям, уточнения, поощрения);

- Наглядно – демонстрационный: (мобильные блоки, цифры, математические знаки, карточки с заданиями);

- Практический: (постройка).

Ход НОД:

Вводная часть:

Организационный момент.

а) приветствие детей в круге;

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

в) психологический настрой;

Дети, давайте, посмотрим друг на друга и улыбнемся, настроение у нас хорошее.

с) сюрпризный момент;

- Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычное путешествие по городу Бор. С нами пойдет дедушка Борчоныч и его внучка Борчулька, давайте поздороваемся с ними и представимся.

Здравствуйте, меня зовут… и я Борчанин.

Основная часть.

Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в путешествие по нашему г. Бор.

Ребята, скажите, каким транспортом можно приехать в наш город?

(Фото канатной дороги, автовокзала, паромной переправы, железнодорожного вокзала)

А сейчас вы должны отгадать, на чем мы отправимся путешествовать.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались, в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд).

Ребята, сосчитайте, сколько вагонов в нашем цветном поезде?

Скажите, а какого цвета вагончик, который следует за 4 вагоном?

Какого цвета 8 вагончик?

Дети, а каким по счету вагончик, который следует между 6 и 8 вагонами?

Какой номер у вагона, который стоит перед 3 вагоном?

Какой номер у вагона, который стоит после 9 вагона?

Загадки. Четвертый лишний.

Ребята, поиграем в игру «Четвертый лишний».

Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их разгадать и определить, чего из перечисленного нет в нашем городе.

Соревнования там проводят,

В футбол играют и хоккей.

Там занимаются спортсмены,

И ты спеши туда скорей. (Стадион).

Кассы в нем и кинозал.

Это вовсе не спортзал.

Есть экран и стулья есть.

Можно всем удачно сесть. (Кинотеатр).

Много деревьев и много цветов.

И отдохнуть здесь каждый готов.

Мчится по кругу с детьми карусель,

В центре фонтан, здесь встречает друзей.

В тихих аллеях – прохлада и тень.

Можно гулять и кататься весь день. (Парк отдыха).

В нем акробаты и гимнасты

И клоуны детей смешат.

В нем по выходным ребята

На представления спешат. (Цирк)

Нет цирка. Предложить детям построить цирк из блоков Дьенеша.

Для того, чтобы цирк получился красивым, вам необходимо подобрать специальный строительный материал. У каждого блока есть четыре основных признака это…

- цвет, форма, величина, толщина.

Работа по схеме.

Дидактическое упражнение «Мосты».

Ребята, кто из вас знает, как называется наш областной центр?

Можно сказать, что город Бор и город Н. Новгород соседи? Да, эти города расположены близко, рядом.

Поиграем в игру «Соседи числа». Заселите домик числами.

Дидактическая игра «Город как торговый центр».

Какие торговые центры есть в нашем городе? Какие товары в них можно купить? Магазин бытовой техники.

Игра на планшете.

Играем – «Математика и цифры для детей»«Найди пару».

Гимнастика для глаз «Бабочка».

А теперь дадим нашим глазкам отдохнуть и поиграем с бабочкой. Следим за ней и проговариваем, куда она летит.

Творческое задание «Если бы ты стал мэром города, что бы ты изменил?». Дидактическая игра «Как город растет

Выберите в каталоге дом, который вы будете строить, подготовьте место для постройки. Постройте дом в соответствии с проектом.

Логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера (работа по схеме).

Физкультминутка.

Раз – нагнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять и шесть за парту тихо сесть.

Дидактическое упражнение «Дорога в школу».

Ребята 1 сентября вы пойдете в школу. Помогите первокласснику найти дорогу в школу.

А здесь все цифры разбежались, в лабиринте заигрались.

- Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд!

Математический планшет. Детский сад «Ласточка».

Ребята, как называется наш детский сад? А вы знаете, что завтра нашему детскому саду исполняется 7 лет? Давайте порадуем наш садик и попробуем построить его на математическом планшете.

Постройка детского сада с помощью математического планшета.

Итог занятия.

Ребята, расскажите про наше путешествие. Мне понравилось как вы сегодня занимались. Вы дружно выполняли задания. Если вам сегодня на занятии было интересно, легко нарисуйте паровозу улыбающееся, радостное личико. Если занятие не понравилось, вам было трудно справиться с заданиями, то изобразите грусть. Давайте сделаем выставку с вашими паровозами.

- Наше путешествие закончилось, скажем спасибо дедушке Борчонычу и его внучке! Скажем им до свидания, им пора готовить для вас новую телепередачу!

Список литературы:

1. Морозова И. А, Пушкарева М. А. Ознакомление с окружающим миром. М. : Мозаика-Синтез, 2007.

2. Шевченко С. Г. Подготовка к школе детей с задержкой психологического развития. Книга 2: Тематическое планирование занятий / Под общей ред. С. Г. Шевченко - М. : Школьная пресса, 2004.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ФФН «Звук [Ц]» Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ФФН учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Эврика».

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР .

Конспект НОД «Поход в зимний лес» в группе компенсирующей направленности детей 6–7 лет Программные задачи Образовательные: • Углубить представления детей о характерных признаках зимы. • Обобщить знания детей о жизни растений.

Конспект НОД по лепке в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПРКонспект НОД по лепке в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Конспект НОД по лепке в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Образовательные задачи: - Закреплять приемы лепки: скатывание.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Зимующие птицы» ТЕМА: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ». I. Задачи: формирование представлений о зимующих птицах, их характерных признаках, приносимой пользе; развитие восприятия,.

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группе компенсирующей направленности «Царевна-лягушка» Цели: воспитывать стремление к получению новых знаний, любовь к устному народному творчеству. Задачи: -Закрепить навыки счета в прямом.

Конспект совместной деятельности с детьми 6–7 лет в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «Как ребята помогли Волчонку добрым стать!» Программные задачи: Развивать коммуникативные качества, эмоциональную сферу. Развивать осознанное.

Конспект воспитательного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушенным слухом. Конструирование Ф. И. О. Кудрявцева Елена Юрьевна___ Должность, образовательное учреждение.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с косоглазием и амблиопией ВидеоКонспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с косоглазием и амблиопией Видео Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с косоглазием и амблиопией с использованием интернет-сервиса GOOGLE EARTH.

Логопедическое занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности с ОНР «Мой маленький город Валуйки…» Коррекционно-образовательные задачи: расширить знания детей об истории родного города; закрепить и уточнить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР) «Мой любимый город Бор»
Опубликовано: 10 мая 2016 в 10:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР) «Мой любимый город Бор»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Блинова (УИ 216865) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД