Инна Эрднеева
Конспект НОД «В гостях у зайчонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить классифицировать предметы по цвету.
2. Развивать речь детей: учить согласовывать прилагательные с существительными.
3. Развивать психические процессы: зрительное и слуховое внимание, воображение.
4. Развивать мелкую моторику руки
5. Продолжить знакомство с дикими животными степи Калмыкии: заяц, еж
6. Работа над развитием артикуляционного аппарата.
7. Воспитывать желание трудиться.
8. Воспитывать бережное отношение к родной природе.
Оборудование:
1. Дидактическая игра «Зайчонок».
Темочки:
2. Предметы 4-х основных цветов (красные, жёлтые, зелёные, синие)
З. Обручи 4-х основных цветов.
4. Цветы (искусственные) на каждого ребёнка для дыхательных упражнений.
5. Бумага и краска гуашь (жёлтого цвета).
6. Бусинки основных цветов и шнурки к ним.
7. Кассета с записью калмыцкой музыки, аудиозапись «Голоса степных птиц».
Видеозаставки «Весенняя степь».
Интеграция образовательных областей:
1. Социально-коммуникативное развитие:
Нравственное воспитание, коммуникативное воспитание, трудовое воспитание
2. Познавательное развитие: ознакомление с окружающим природным миром, ознакомление с окружающим предметным миром, сенсорное развитие, экспериментирование и исследовательская деятельность, формирование элементарных математических представлений
3. Речевое развитие: формирование словаря, развитие связной речи, развитие речевого творчества
4. Художественно-эстетическое развитие: музыка, рисование, конструирование,
5. Физическое развитие: охрана и укрепление здоровья, двигательная активность, формирование представлений о здоровом образе жизни.
Ход занятия:
1. Видеозаставка «Весенняя степь», показ слайдов на мониторе.
Воспитатель:
- Посмотрите, какая красивая наша весенняя степь. Хотите вместе со мной
отправиться в гости к Зайчику? Вместе со мной скажем:
«Покрутись, покрутись, в весенней степи очутись!» (Дети кружатся вокруг себя, проговаривая слова)
- Ну‚ вот мы оказались на весенней полянке. (Обращает внимание детей на красочный слайд) Как красиво кругом. Слышите, как
поют птички. (Включает аудиозапись «Голоса степных птиц»(Жаворонок)
- А где же Зайчонок? Странно, Зайчонка нет, а игрушки, с которыми он любит играть разбросаны, непорядок. (На коврике разбросаны игрушки разных цветов).
- Давайте поможем Зайчонку навести порядок?
Надо разложить игрушки в обручи так, чтобы в красном обруче оказались красные игрушки, в жёлтом - жёлтые, в синем — синие, в зелёном - зелёные.
(Называет цвета на родном языке, просит повторить детей : улан, шаре, ноган и. т. д)
-Молодцы!
Появляется 3айчонок. (На экране изображение зайчонка в степи настоящего (фильм). Весь Диалог ведется с Данным героем с экрана, используется запись голоса). Он благодарит детей за помощь.
Воспитатель: Ребята, Давайте расскажем Зайчонку, как мы наводили порядок.
Дети рассказывают, что игрушки они раскладывают в обручи того же цвета. Воспитатель следит за правильностью произношения: машина красная, кубик синий и т. д.
-Ребята‚ посмотрите, какие красивые цветы принёс Зайчонок! А как они
приятно пахнут! Кто хочет их понюхать? (В корзине лежат тюльпаны разных цветов).
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по тюльпану разного цвета. Выполняется дыхательное упражнение.
Воспитатель при раздаче цветов уточняет цвет тюльпана.
- Ребята! Как называются эти цветы? (Тюльпаны) .Эти тюльпаны растут в нашей степи, в Калмыкии.
Тюльпаны нужно беречь, ими можно любоваться, потому что они украшают весеннюю степь.
- Ой‚ смотрите, Зайчонок не только цветочки принёс, ещё и круг какой—то нарисовал на бумаге. Зайчонок, расскажи нам, что это за кружок?
Зайчонок (с экрана) :
-Это загадка для вас. Угадайте, что это может быть?
( Дети предлагают варианты: мячик, шар и т. д)
Воспитатель: Ребята! Давайте попробуем превратить этот жёлтый кружок в
солнышко? Солнышко будем рисовать, каким цветом? (Желтым)
(Дети нажимают ладошкой на поролон, пропитанный жёлтой гуашью и делают отпечатки - лучики у солнышка.)
- Какое красивое и весёлое солнышко у нас получилось. Весеннее солнышко нас осветило в степи. Улыбнитесь ему, Зайчику и друг другу тоже улыбнитесь.
Пока дети моют руки, звучат калмыцкие наигрыши, на экране появляется ежик.
Ежик: Я нес в подарок маме Зайчонка на день рождения бусы. Но их я нечаянно уронил и они рассыпались. Помогите мне собрать бусы.
Воспитатель показывает детям красивую коробочку.
Воспитатель: Ребята! Поможем ежику собрать бусы? (воспитатель раздает Детям бусинки разных цветов). Попробуйте покатать их между ладонями:
«Покатаем мы в руках бусинки, горошки,
станьте ловкими скорей пальчики, ладошки». Дети повторяют слова за воспитателем.
Дети нанизывают бусинки на шнурочки такого же цвета.
Ежик: Спасибо за помошь. Какие красивые бусы у вас получились! Кто скажет, какого они цвета? Дети показывают и называют цвета. Теперь мы можем отдать их зайчонку, а он передаст их своей маме от нас. Вот какие вы молодцы, дети, сколько добрых дел сделали для Ежика и Зайчонка. Рады и Ежик и Зайчонок, давайте потанцуем. (Танцуют под мелодию Шарка - барка)
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой, давайте попрощаемся с Зайчиком и Ёжиком
Дети прощаются, кружатся вокруг себя, проговаривая слова «Покружись,
покружись, в детский сад возвратись».