Наталья Бычихина
Конспект проведения НОД «В гостях у мудрой Совы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать освоению действий по построению модели сериационных отношений между объектами; построению классификационных отношений между понятиями.
Задачи:
- развивать ассоциативное мышление, воображение, память;
- развивать навыки диалогической речи, умение делать выводы;
- развивать звуковую культуру речи (четкость и грамотность произношения слов);
- формировать культуру речи;
- способствовать развитию инициативности, самостоятельности;
- формировать умение отстаивать свою точку зрения.
Публикация «Конспект проведения НОД „В гостях у мудрой Совы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сова, совушка, совенок, совята
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Материал: интерактивная доска, слайды; у каждого ребенка 5 кружков разного цвета (красный, жёлтый, фиолетовый, оранжевый, синий); на 2 детей по 5-6 карточек с изображением посуды, игрушек, обуви, одежды, мебели, по 5 небольших обручей.
Ход занятия:
Восп. : Ребята, Умная Сова снова приготовила нам хитрые задания и загадки.
(слайд №1)
Читаем задания: в домике у совы есть цветы. Определите, какой цветок самый большой: синий вырос выше фиолетового, жёлтый выше синего, оранжевый выше желтого, красный выше оранжевого.
(Дети строят сериационный ряд с помощью кружков названного цвета, а 1 ребенок выполняет задание на интерактивной доске, где изображены такие же кружки. Когда все дети выполнят задание, они сравнивают свой результат с результатом на доске и объясняют отличия, если они есть. Результат: Красный цветок выше других).
(слайд №2)
Восп. : Умная Совушка навела порядок в своем доме и предлагает вам сделать тоже самое. Для этого вы должны разложить карточки с предметами в круги и назвать каждую группу одним словом.
(Дети работают в парах, затем рассказывают, что у них получилось).
Восп. : Ребята, Совушка говорит, что с подсказками-картинками легко, а сможете ли вы выполнить задание по условным обозначениям. Назовите, что это и какие предметы относятся к этой группе.
(Дети выполняют задание, называют условное обозначение группы и предметы, относящиеся к ней).
(слайд №3)
Сова: Верно, ребята. Какие вы молодцы! Теперь я точно знаю, где живут очень умные и веселые дети. Обязательно приду к вам в гости еще раз.