Ирина Круцких
Развлечение для детей старшего возраста по русским народным сказкам «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Доставить детям радость и удовольствие.
- Воспитывать у детей интерес к сказкам.
- Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
- Воспитывать эмоциональную и творческую активность.
- Привлекать детей к участию в инсценировках.
Атрибуты:
- Ширмы с декорациями к сказкам : «Репка», «Теремок».
- Костюмы к сказкам «Репка», «Теремок».
- Электронное оборудование для показа презентации: проектор, экран, ноутбук.
Публикация «Развлечение для детей старшего возраста по русским народным сказкам „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2015
- Запись русской народной песни «Во поле берёза стояла».
- Запись мелодии «В гостях у сказки».
Ведущая: «Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в страну сказок.
- Ребята, что такое сказка?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель обобщает: - Верно, сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Именно поэтому сказки любят дети и взрослые.
Ведущая: Вы готовы встретиться с чудесами, ответить на все сказочные вопросы, преодолеть все препятствия?
Тогда отправляемся в путешествие в страну Сказок.
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Наша сказка впереди,
Сказке в дверь мы постучимся,
Сказка, в гости ты нас жди.
Воспитатель: Ребята назовите мне сказки, в названии которых есть число. Возможные варианты ответов детей :
- «Три медведя»
- «Три поросёнка»
- «Волк и семеро козлят»
- «Белоснежка и семь гномов»
- «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
- «Двенадцать месяцев»
- «Цветик – семицветик»
- «Два жадных медвежонка»
Ведущая: Следующая остановка загадки.
Железные зубы, костяная нога,
Все дети знают – это (БАБА ЯГА).
1. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный!
Но любил папаша сына
Шалунишку … (БУРАТИНО)
2. Появилась девочка
В чашечке цветка.
А была та девочка
Чуть больше ноготка,
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот какая девочка,
Как она мила. (ДЮЙМОВОЧКА)
3. Скачет лошадь непростая,
Чудо – грива золотая.
По горам парнишку носит
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок,
Удивительный конек,
По прозванью (ГОРБУНОК)
4. Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете,
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но лишь только полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (ЗОЛУШКА)
5. Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена
Это Гена (КРОКОДИЛ)
6. Он и весел и не злобен,
этот милый чудачок.
С ним хозяин мальчик Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулки – праздник,
А на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок (ВИННИ ПУХ)
7. Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей.
И однажды из болота
Вытащил он бегемота!
Он известен, знаменит
Это доктор (АЙБОЛИТ)
8. Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного!
Потому что он не птица,
Не котенок, не лисица,
Не волчонок, не сурок,
Но заснята для кино,
И известна всем давно,
Эта милая мордашка,
А зовется … (ЧЕБУРАШКА)
Ведущая: Молодцы ребята, вы хорошо знаете персонажей сказок.
- А теперь я предлагаю инсценировать сказку «Репка» (дети надевают шапочки- маски своих героев).
Ведущая: Чудесную сказку мы с вами увидели. Вам она понравилась?
Молодцы, ребята, сумели передать настроение и эмоции всех героев, прямо как настоящие артисты!
- Отправляемся дальше. Посмотрите, что случилось со сказками? Предлагаю вам помочь «распутать» сказки.
Игра «Какие сказки перепутались?» (на экране)
Ведущая: Молодцы! Я ещё раз убедилась что вы отлично знаете сказки!
- А теперь пришло время посмотреть следующую инсценировку и это будет сказка «Теремок».
Игра «Чудо- дерево»
Ведущая: - Ой, что это такое на нашем пути? («Чудо – дерево»)
Вопросы к детям:
- Из какой сказки это дерево?
- Что в этом дереве необычного?
Под деревом находится сундучок.
6. Игра «Угадай, что в сундучке?»
Воспитатель предлагает детям угадать, что в нём находится.
Ведущая задает детям вопросы по сказкам К. Чуковского, дети отвечают, демонстрируя соответствующие предметы.
Ведущая: В сундучке то, что просили прислать цапли из сказки «Телефон». Что это?
Дети: Капли
Ведущая: В сундучке любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». Что это?
Дети: Калоша.
Ведущая: В сундучке то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр». Что это?
Дети: Мочалка.
Ведущая: В сундучке то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище». Что это?
Дети: Воздушный шарик.
Ведущая: В сундучке то, что просили прислать мартышки из сказки «Телефон». Что это?
Дети: Книжки.
Ведущая: Как Вы могли заметить, все русские народные сказки имеют хорошее окончание и призывают быть добрыми, дружить и никогда не ссориться.
А знаете ли Вы, что в старину люди сочиняли не только сказки, но еще и забавы. Кто ответит, что такое забава?
Ответы детей.
Ведущая: Совершенно верно. Забавы – это подвижные игры, хороводы, игры с движением и речью, выдумки и прочее. Все это придумывал народ в качестве веселья, развлечения.
Сейчас мы с Вами поиграем в одну из таких игр и Вы все её очень хорошо знаете – называется она «Ручеёк». Это русская народная забава. Разделитесь, пожалуйста, на пары. Забава продолжается под русскую народную песню до тех пор, пока песня не закончится.
Ведущая: На этом наше путешествие, подошло к концу. До свидания!