Юлия Шутова
Конспект НОД «В гостях у Лесовика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «В гостях у Лесовика».
Возрастная группа: средняя.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная, изобразительная.
Публикация «Конспект НОД „В гостях у Лесовика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Цели деятельности воспитателя: уточнить представление детей о птицах, об условиях их жизни. Учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению. Дать представление о значении подкормки для зимующих птиц.
Материалы и оборудование: выставка картин с изображением птиц, кормушки и корм, карта-схема, звериная тропа, экологический плакат «Правила поведения в лесу», мнемотаблицы на каждого ребенка, карточки с изображением птиц и зверей, аудиозапись пения птиц, листы с изображением птиц, карандаши.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим нашу выставку: «Наши пернатые друзья». (Дети рассматривают и называют птиц.)
Воспитатель: Ребята, скажите, что это за птица, у которой красная грудка, он каждый год прилетает к нам зимовать, раздвоенный хвост и т. д.
Воспитатель: Мы с вами знаем, что самое трудное время года для птиц и зверей – зима. Знаете ли вы, как можно помочь нашим меньшим братьям пережить холода? ( Ответы детей: развешиваем кормушки, подкармливаем).Давайте пойдем в лес и возьмем с собой кормушки и корм для его обитателей, а путь нам укажет карта - схема. На карте нарисована звериная тропа. Интересно, какие животные проходили здесь?
Дети рассматривают карточки с изображением следов, называют животных, которым они принадлежат, имитируют их движения.
Воспитатель: Вот и пришли мы с вами на полянку, а кто это нас встречает?
Лесовик : Здравствуйте, ребята! Я зимой лес охраняю, птицам и зверям помогаю. А вы зачем сюда пришли? (Ответы детей.) А вы знаете как правильно вести себя в лесу? (Ответы детей) Нельзя без необходимости рубить деревья, убивать животных, разорять гнезда, шуметь в лесу. Хорошо, молодцы! Вы наверно хорошо знаете и обитателей леса, послушайте и скажите о ком идет речь:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
Косолапый и большой,
Я в берлоге сплю зимой.
(Медведь)
Он в своей лесной палате
Носит пестренький халатик.
Он в лесу деревья лечит,
Постучит - им станет легче.
(Дятел)
Кто зимой холодной
Бродит в лесу
Злой, голодный?
(Волк)
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
(Сорока)
Дети отгадывают загадки и показывают карточки с изображением названных птиц и зверей.
Воспитатель: А теперь давайте проверим, какие вы внимательные. Какие птицы зимуют в наших краях, а какие улетают осенью на юг (грачи, скворцы, ласточки, лебеди, журавли, дикие гуси и утки). Подойдите к карточкам и спрячьте тех птиц, которые улетели в теплые края. (мнемотаблицы на каждого ребенка).
Лесовик : Зимующие птицы живут в наших краях: сова, сорока, ворона, воробей, голубь, синица, снегирь. Они с трудом находят себе корм, так как насекомые спрятались в трещинах коры деревьев, семена растений засыпаны снегом, поэтому в такую погоду птицы голодают, прилетают поближе к жилищу людей. Чтобы помочь птицам пережить зиму, действительно, люди развешивают кормушки на ветвях деревьев. Я вижу, что вы сегодня тоже пришли не с пустыми руками. Давайте повесим кормушки и положим корм. А что вы принесли?
Воспитатель: Семена подсолнуха, просо, пшено, семена трав, а еще закрепим кусочки сала на веточках.
Воспитатель: Это поможет спасти не одну птичью жизнь. Придет весна, и пернатые друзья отплатят нам за заботу. Поедая насекомых-вредителей, они не только сохранят немало зеленых насаждений в садах, парках, скверах, но и будут радовать нас своим пением.
Д/и «Голоса птиц». Звучит аудиозапись пения птиц. Дети называют птиц, чьи голоса они слышат.
Воспитатель: Наблюдая за птицами, можно узнать много интересного. Если на ветках деревьев воробьи сидят, распушив перышки и нахохлившись, что это значит? ( Ответы детей: На улице мороз. Надо теплее одеваться). Правильно. Многие народные приметы связаны с поведением птиц.
Лесовик : До свидания ребята. Не забывайте подсыпать в кормушки угощение для наших пернатых друзей.
Рефлексия: Воспитатель и дети возвращаются в группу, раскрашивают птиц, проводится выставка детских работ.