Лариса Крошкина
Конспект ООД «В гостях у Знайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «В гостях у Знайки»
Подготовила: Крошкина Лариса Владимировна
2015г.
В гостях у знайки
Цель:
- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;
- Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь детей;
- Создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда – тает в тепле;
- Развивать мышление при выборе способа действия;
Публикация «Конспект ООД „В гостях у Знайки“» размещена в разделах
- Актуализировать знания детей о свойстве дерева (не тонуть в воде, анализировать ситуацию планировать эксперимент;
- Развивать симпатию, желание помочь другим;
- Воспитывать аккуратфность при работе с песком и водой;
Методы и приемы: Игровой прием, вопросы к детям, художественное слово, индивидуальная работа, практическая деятельность детей в процессе экспериментирования.
Предварительная работа: Игры с песком и водой, чтение сказки Ш. Перо «Красная шапочка», игры со льдом на прогулке, просмотр сказки «Золотой ключик или приключение Буратино», свободная экспериментальная деятельность детей.
Материалы к занятию: емкости с песком, увеличительное стекло, вода, замороженные во льду бусинки, баночки с теплой водой, тарелочки, тряпочки для каждого ребенка, деревянные кубики и кораблики, листы белой бумаги, предметы из железа.
Ход занятий
Орг. момент
Дети стоят в кругу, взявшись за руки, называют свои имена. Воспитатель предлагает им отправится в лабораторию «Знайки».
В: Что такое лаборатория?
Ответы детей.
В: Но прежде чем в нее попасть, надо сказать волшебные слова
Мы сначала будем хлопать,
А потом мы будем топать,
А теперь мы повернемся,
И друг другу улыбнемся.
(дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)
Под легкую музыку дети проходят в лабораторию.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть лабораторию, что в ней находится.
Подходим к столу, где находятся емкости с песком.
Задание для детей.
«Помогите Красной шапочке».
В: Красная шапочка, собирая цветы, не заметила, как Серый волк съел все пирожки.
Проблема: Что делать? Где Красной шапочке взять пирожки?
Решение проблемы: Купить в магазине. Нарисовать пирожки. Слепить из песка.
Воспитатель вместе с детьми лепит пирожки (из сухого песка).
В: Получается?
Дети: Да.
В: А у меня нет, почему?
В: Может быть я что-то не так делаю?
Практическая деятельность детей: детям предлагается аккуратно насыпать песок на лист бумаги. Легко ли сыпется песок? (легко).
С помощью увеличительного стекла рассматривают из чего состоит песок. (из зернышек, песчинок)
В: Как выглядят песчинки? (очень маленькие и круглые).
В: Похожи ли песчинки одна на другую?
В: Чем похожи и чем отличаются?
Вывод: Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу.
В: Что сделать чтобы песчинки прилипли друг к другу? (добавить немного воды).
Аккуратно наливаем немного воды в баночку с песком. Потрогаем песок.
В: Каким он стал? (влажным, мокрым).
В: А куда исчезла вода? (она «забралась» в песок и уютно устроилась между песчинок).
Воспитатель предлагает слепить пирожки из песка.
Вывод: Лепить можно только из сырого песка. Чтобы получить сырой песок, в него надо добавить воду.
Игра: «На что похоже?»
Дети прикладывают руки к песку, делают отпечатки то внутренней, то внешней стороны ладони.
Игра: «Пирожки для Красной шапочки».
Мальчики – песчинки, девочки – капельки воды. Соединение детей (песчинки и капельки воды) в пары а затем – в круг, «лепят большой пирог».
Как для Красной шапочки испекли мы пирожок,
Вот такой ширины, вот такой ужины,
Вот такой низины, вот такой высоты!
Из песочка и водички для любимой бабушки.
Воспитатель обращается к детям:
- Помогите разобраться, о чем идет речь в этом стихотворении?
Осторожная лисица подошла к ручью напиться.
Наклонилась, а вода – неподвижна и тверда.
В: Что случилось с водой?
Ответы детей: она превратилась в лед, наверное, это было зимой, и она замерзла, вода превратилась в лед от мороза.
В: Вот и я несла вам в садик бусы, уронила их в воду, а Дед мороз их заморозил и попали бусинки в плен.
Проблема: Как нам быть? Что делать? Как можно освободить бусинки из ледяного плена?
Дети выдвигают предложения. Воспитатель вместе с детьми анализирует их с позиции «хорошо» «плохо».
Решение проблемы: Выбирают три гипотезы и проверяют их.
- поставить на батарею
- погреть в руках
- положить в теплую воду
Воспитатель помогает детям проверить эти гипотезы, подготовив все необходимое для проведения опыта.
Выводы:
- быстрее всего бусинки освободила теплая вода
- я своим теплом погрела и бусинки оттаяли, - только руки замерзли
- на батарее бусинки дольше всего были в плену, а потом освободились.
Игра: «Освобождение бусинки».
В: Ребята, у Знайки есть друг Незнайка и он просил у вас узнать, из какого материала ему лучше всего построить корабль, чтобы он хорошо держался на воде и не тонул.
Перед детьми образцы материалов бумага железо и дерево.
Дети поочередно опускают образцы в воду.
В: Почему тонет железо и бумага, почему не тонет дерево.
Рассуждения детей: Бумага быстро намокает, железо тяжелое, дерево не тонет оно легкое и хорошо держится на воде.
Игра: «Буря».
Кораблики из дерева тети кладут на воду, дуют на них, чтобы получилась буря. Еще раз убеждаются, что дерево не тонет в воде.
Заключение: Мы сегодня много узнали и многому научились. Дети получают в подарок от Знайки медали.