Папки-передвижки

Конспект ООД «В гостях у Знайки»

Лариса Крошкина
Конспект ООД «В гостях у Знайки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «В гостях у Знайки»

Подготовила: Крошкина Лариса Владимировна

2015г.

В гостях у знайки

Цель:

- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

- Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;

- Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь детей;

- Создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда – тает в тепле;

- Развивать мышление при выборе способа действия;

Публикация «Конспект ООД „В гостях у Знайки“» размещена в разделах

- Актуализировать знания детей о свойстве дерева (не тонуть в воде, анализировать ситуацию планировать эксперимент;

- Развивать симпатию, желание помочь другим;

- Воспитывать аккуратфность при работе с песком и водой;

Методы и приемы: Игровой прием, вопросы к детям, художественное слово, индивидуальная работа, практическая деятельность детей в процессе экспериментирования.

Предварительная работа: Игры с песком и водой, чтение сказки Ш. Перо «Красная шапочка», игры со льдом на прогулке, просмотр сказки «Золотой ключик или приключение Буратино», свободная экспериментальная деятельность детей.

Материалы к занятию: емкости с песком, увеличительное стекло, вода, замороженные во льду бусинки, баночки с теплой водой, тарелочки, тряпочки для каждого ребенка, деревянные кубики и кораблики, листы белой бумаги, предметы из железа.

Ход занятий

Орг. момент

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, называют свои имена. Воспитатель предлагает им отправится в лабораторию «Знайки».

В: Что такое лаборатория?

Ответы детей.

В: Но прежде чем в нее попасть, надо сказать волшебные слова

Мы сначала будем хлопать,

А потом мы будем топать,

А теперь мы повернемся,

И друг другу улыбнемся.

(дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

Под легкую музыку дети проходят в лабораторию.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть лабораторию, что в ней находится.

Подходим к столу, где находятся емкости с песком.

Задание для детей.

«Помогите Красной шапочке».

В: Красная шапочка, собирая цветы, не заметила, как Серый волк съел все пирожки.

Проблема: Что делать? Где Красной шапочке взять пирожки?

Решение проблемы: Купить в магазине. Нарисовать пирожки. Слепить из песка.

Воспитатель вместе с детьми лепит пирожки (из сухого песка).

В: Получается?

Дети: Да.

В: А у меня нет, почему?

В: Может быть я что-то не так делаю?

Практическая деятельность детей: детям предлагается аккуратно насыпать песок на лист бумаги. Легко ли сыпется песок? (легко).

С помощью увеличительного стекла рассматривают из чего состоит песок. (из зернышек, песчинок)

В: Как выглядят песчинки? (очень маленькие и круглые).

В: Похожи ли песчинки одна на другую?

В: Чем похожи и чем отличаются?

Вывод: Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу.

В: Что сделать чтобы песчинки прилипли друг к другу? (добавить немного воды).

Аккуратно наливаем немного воды в баночку с песком. Потрогаем песок.

В: Каким он стал? (влажным, мокрым).

В: А куда исчезла вода? (она «забралась» в песок и уютно устроилась между песчинок).

Воспитатель предлагает слепить пирожки из песка.

Вывод: Лепить можно только из сырого песка. Чтобы получить сырой песок, в него надо добавить воду.

Игра: «На что похоже?»

Дети прикладывают руки к песку, делают отпечатки то внутренней, то внешней стороны ладони.

Игра: «Пирожки для Красной шапочки».

Мальчики – песчинки, девочки – капельки воды. Соединение детей (песчинки и капельки воды) в пары а затем – в круг, «лепят большой пирог».

Как для Красной шапочки испекли мы пирожок,

Вот такой ширины, вот такой ужины,

Вот такой низины, вот такой высоты!

Из песочка и водички для любимой бабушки.

Воспитатель обращается к детям:

- Помогите разобраться, о чем идет речь в этом стихотворении?

Осторожная лисица подошла к ручью напиться.

Наклонилась, а вода – неподвижна и тверда.

В: Что случилось с водой?

Ответы детей: она превратилась в лед, наверное, это было зимой, и она замерзла, вода превратилась в лед от мороза.

В: Вот и я несла вам в садик бусы, уронила их в воду, а Дед мороз их заморозил и попали бусинки в плен.

Проблема: Как нам быть? Что делать? Как можно освободить бусинки из ледяного плена?

Дети выдвигают предложения. Воспитатель вместе с детьми анализирует их с позиции «хорошо» «плохо».

Решение проблемы: Выбирают три гипотезы и проверяют их.

- поставить на батарею

- погреть в руках

- положить в теплую воду

Воспитатель помогает детям проверить эти гипотезы, подготовив все необходимое для проведения опыта.

Выводы:

- быстрее всего бусинки освободила теплая вода

- я своим теплом погрела и бусинки оттаяли, - только руки замерзли

- на батарее бусинки дольше всего были в плену, а потом освободились.

Игра: «Освобождение бусинки».

В: Ребята, у Знайки есть друг Незнайка и он просил у вас узнать, из какого материала ему лучше всего построить корабль, чтобы он хорошо держался на воде и не тонул.

Перед детьми образцы материалов бумага железо и дерево.

Дети поочередно опускают образцы в воду.

В: Почему тонет железо и бумага, почему не тонет дерево.

Рассуждения детей: Бумага быстро намокает, железо тяжелое, дерево не тонет оно легкое и хорошо держится на воде.

Игра: «Буря».

Кораблики из дерева тети кладут на воду, дуют на них, чтобы получилась буря. Еще раз убеждаются, что дерево не тонет в воде.

Заключение: Мы сегодня много узнали и многому научились. Дети получают в подарок от Знайки медали.

Публикации по теме:

Математические знайкиМатематические знайки В сентябре 2016 года воспитанники средней «А» группа приняли участие в проекте реализуемой Департаментом Образования и Молодежной Политики.

Конспект ООД «В гостях у светофора»Конспект ООД «В гостях у светофора» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ» ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРА» Подготовила:.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Письмо от Знайки» Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе №1. Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №31 «Красная.

Конспект НОД «В гостях у пчелки»Конспект НОД «В гостях у пчелки» СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ.

Конспект НОД «В гостях у сказок» Используемые современные образовательные технологии: игровые. Цель: закрепление ранее полученных знаний о русских народных сказках. Задачи:.

Конспект НОД «В гостях у звездочета» «В гостях у звездочета» Цель: Использование регионального компонента при ознакомлении с лексической темой. Задачи. Познавательное развитие:.

Образовательная среда группы «Знайки»Образовательная среда группы «Знайки» Наша группа подготовительная. Дети нашей группы должны много знать и уметь, ведь совсем скоро они отправятся в школу. Поэтому группу мы.

Сценарий интеллектуальной игры «Умники-знайки»Сценарий интеллектуальной игры «Умники-знайки» Цель: Пробудить интерес к познанию и сотрудничеству. Ценность интеллектуальных игр состоит в том, что дети все вместе, в составе команд,.

Традиции нашей группы «Знайки» (фотоотчет)Традиции нашей группы «Знайки» (фотоотчет) Наша группа участвует в очень интересном проекте, под названием «Мир малышей», где каждый месяц мы дистанционно обмениваемся общением с.

Конспект НОД «В гостях у матрешки» Цель занятия: Обобщить и закрепить элементарные знания детей о народной игрушке - матрёшке через интеграцию занятий позновательно - речевого.

Автор публикации:
Конспект ООД «В гостях у Знайки»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 17:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «В гостях у Знайки»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Крошкина (УИ 686878) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД