Алина Белова
Конспект «В гостях у кукол»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по Формированию Элементарных Математических Представлений в средней группе "В гостях у кукол".
Программное содержание: закрепить счет в пределах 5; формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета; развивать представление детей о геометрических фигурах: куб, шар и цилиндр; развивать умения определять пространственные направления от себя.
Наглядный материал: игрушки (5 шт., чашки кукольные (5 шт., 3 стула, 4 корзины, фигуры (куб, шар, цилиндр, игрушка медведь, лиса; лейка и мяч.
Публикация «Конспект „В гостях у кукол“» размещена в разделах
Раздаточный материал: фигуры (куб, шар, цилиндр) по количеству детей.
Ход занятий
1 ЧАСТЬ. ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ «МЫ ПРИШЛИ В ГОСТИ».
- Ребята, поздоровайтесь с гостями. (Здравствуйте.)
Мы с вами пришли в гости. Здесь живут куклы. Давайте мы с ними поздороваемся. Посмотрите, какие они все красивые, нарядные. Давайте посчитаем сколько же кукол тут. («Пять.»).
Воспитатель считает вместе с детьми и делает обобщающий жест и уточняет у детей:
- Сколько кукол? (Ответы детей).
- Кристина, помоги пожалуйста, куклам накрыть на стол. Поставь, каждому чашку. (Кристина ставит чашки напротив каждой игрушки. И считает, сколько она поставила чашек (4). Воспитатель уточняет: «5 кукол и 4 чашки – сравните, что больше? (5 кукол больше, чем 4 чашки). 4 чашки и 5 кукол сравните, что меньше? (4 чашки меньше, чем 5 кукол). Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Как сделать так, чтобы и кукол и чашек стало поровну?»
Воспитатель уточняет у детей способы уравнивания предметов и образование полученных чисел.
-Митя, посчитай пожалуйста, чашки. (Митя считает). А ты, Варя, посчитай куклы. (Варя считает).
- Сколько чашек получилось? Сколько кукол получилось? (Ответы детей.).
- Молодцы, и кукол и чашек «5».
Пока куклы будут пить чай, мы с вами вспомним стишок про цифру «Пять». Кто хочет рассказать? Ай, какие вы молодцы, все хотят. Давайте, Настю послушаем.
2 ЧАСТЬ. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «НАЙДИ СВОЙ ДОМИК».
Воспитатель ставит три стула и на них ставит корзины с геометрическими фигурами (куб, шар, цилиндр). Перед игрой воспитатель показывает фигуры, предлагает назвать форму и показать какие действия можно выполнять с ними. Воспитатель показывает куб:
- Как называется фигура? (Куб).
- Что у него есть? (Стороны и углы).
- Какие действия можно с ним выполнять? (Поставит).
Показывает шар:
- Как называется это фигура? (Шар).
- У нее есть углы и стороны? (Нет, он гладкий).
- Какие действия можно с ним выполнить? (Прокатить).
Воспитатель показывает цилиндр:
- А это, фигура как называется? (Цилиндр).
- Чем похожи цилиндр и шар? (Их можно прокатить).
- Чем похожи цилиндр и куб? (Их можно поставить).
Воспитатель вызывает три группы детей и раздает им фигуры и объясняет:
- Пока будет играть музыка, вы ходите в разных направлениях. Как только музыка остановится вам надо найти свой домик. Игра повторяется несколько раз.
А теперь мы с вами покружимся и превращаемся в медвежата.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Медвежата в чаще жили
головой своей крутили
Вот так, вот так, (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали,
А потом они ходили (ходьба по медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали!
Еще раз покружимся, обратимся обратно в себя и присядем на стульчики. Куклы для нас приготовили картинки (сюжет) о геометрических фигурах. Давайте посмотрим на экран, что же можно построить из этих замечательных фигур. (Презентация).
- Ребята, наши куклы тоже хотят посмотреть на то, как вы будете строить из геометрических фигур? Яна и Полина, постройте, пожалуйста из этих волшебных фигур какую-нибудь постройку. (Яна и Полина строят).
- Молодцы, девочки у вас получились отличные постройки. Расскажите, что вы построили? (Ответы девочек).
- Я слышу, как куклы шепчутся между собой, значит и им все понравилось.
3 ЧАСТЬ. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «КУДА ПОЙДЕШЬ И ЧТО НАЙДЕШЬ?»
Воспитатель заранее прячет знакомые детям игрушки в разные места зала. Затем воспитатель загадывает загадки:
- А сейчас, я вам загадки загадаю. Будьте очень внимательно.
Хвост пушистый бережет
И зверюшек стережет:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую
Дети: «Лиса».
- Молодцы, отгадали загадку. Посмотрите, в нашем зале есть лиса? Скажите, где находится лиса справа или слева от вас? (Ответы детей).
- Следующая загадка.
Круглый я как Шар земной
Все гоняются за мной.
Лупят ногами, руками,
А я убегаю – прыжками.
Дети: «Мяч».
- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находиться мяч впереди или сзади от вас? (Ответы детей).
- А вот эту загадку отгадаете?
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
Дети: «Медведь».
- Ай да, молодцы, скажите, а медведь справа или слева от вас находиться? (Ответы детей).
- Еще одну загадку послушайте:
Тучек нет, а дождик льет
В нашем огороде.
По всем грядочкам пройдет,
Как в родной природе.
Дети: «Лейка».
- Молодцы вы у меня. Все загадки отгадали. А лейка у нас где стоит? От вас спереди или сзади?
В конце занятия воспитатель подводит итоги занятия.
- Молодцы, ребята, а скажите теперь мне, вам понравилось в гостях? Сколько кукол было? (Ответы детей).
- О каких геометрических фигурах мы с вами разговаривали (Ответы детей).
- Молодцы, все успешно справились, и загадки вы хорошо знаете.
- Ребята, а что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).
- А теперь попрощаемся с гостями, скажем им «До свидания!» и пойдем в группу.