Получи документы

Конспект НОД в группе раннего возраста «В гостях у ежика»

Ирина Змеева
Конспект НОД в группе раннего возраста «В гостях у ежика»

Конспект непосредственной образовательной

деятельности

по познавательному развитию

в группе раннего возраста (1,5 – 3 года)

МДОУ № 31 «Светлячок» п. Б. Ижора

Змеева И. В.

1. Тема: «В гостях у ежика».

2. Образовательная область – познавательное развитие.

3. Программное содержание.

Цель: помочь детям закрепить понятия «цвет», «форма», «величина» в игровой форме

Образовательная задача: учить детей классифицировать предметы по цвету, форме и величине.

Развивающая задача: развивать мелкую моторику и осязательную чувствительность.

Воспитательная задача: воспитывать у детей навык работы в команде, умение дожидаться своей очереди.

4. Предшествующая работа с детьми по подготовке к занятию:

Тема «Звери. Кто живет в лесу?»;

Ситуативная беседа «Как вести себя в лесу»

5. Материалы и оборудование: игрушка Ежик; клеенка; «волшебный»

мешочек; вырезанная из картона дорожка; оформление стен «Лес»;

музыкальное сопровождение «Звуки леса»; мячики Су – джок;

домик Ежика, с нарисованными геометрическими фигурами (квадрат,

круг, треугольник); цветочная полянка на цветосличение; корзины,

контрастные по размеру; набор муляжей грибов; развивающая доска

«Ежик» со вкладышами.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Вводный этап.

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними» (дети здороваются, машут ручками). Ой, а кто это еще к нам пришел?»

Со звуками «Пых – пых», появляется Ежик.

Воспитатель: «Ребята, кто это?» (Дети отвечают).

«А как вы думаете, откуда к нам пришел Ежик? Где он живет?» (В лесу).

«Давайте поздороваемся с ежиком» (Дети здороваются).

Ежик: «Здравствуйте, ребята! Да, я живу в лесу и хочу пригласить вас к себе в гости! Пойдемте по тропинке, я покажу вам свой домик!»

Дети по дорожке из камушков подходят к столу, на котором стоит домик Ежика

2. Основной этап.

1)Объяснение.

Воспитатель: «Ой, Ежик, какой у тебя тут беспорядок! Давай, мы поможем тебе прибраться. Мы с ребятами любим наводить порядок! Правда, ребята?

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Ребята, давайте, разложим фигурки по стаканчикам. Круг положим в стаканчик, на котором нарисован круг». (Аналогично поступаем с квадратами и треугольниками).

2) Практическая деятельность.

Ребята выполняют задание.

Ежик благодарит детей.

Воспитатель: «Ребята, а как вы думаете, Ежик большой или маленький?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Правильно, ежик маленький и ножки у него тоже маленькие. Давайте походим как ежик!»

«Топал ежик по тропинке, (Дети идут по дорожке)

И грибочек нес на спинке! (Воспитатель показывает детям муляж гриба)

Топал ежик, не спеша, (Дети идут по направлению к стульчикам)

Тихо листьями шурша». (Дети делают соответствующие движения и садятся

на стульчики).

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, как много грибов собрал ежик! (Показать корзину). Тут есть большие грибы и совсем маленькие грибочки. Давайте большие грибы положим в большую корзинку, а маленькие – в маленькую».

Дети выполняют задание. Воспитатель оказывает необходимую помощь в зависимости от уровня подготовленности детей.

«Мы с вами справились с заданием! Посмотрите, в большой корзинке у нас большие грибы, а в маленькой – маленькие! Теперь немного отдохнем и поиграем с ежиком»

Воспитатель раздает мячики Су – джок, напоминая, что их нужно крепко держать и не бросать на пол!

Разминка:

«Гладь мои ладошки, еж.

Ты колючий, ну и чтож. (Дети катают мячик между ладошками)

Я хочу тебя погладить.

Я хочу с тобой поладить. (Дети катают мячик вдоль рук)

Ножки тоже мне погладь,

Чтобы бегать и скакать. (Мячик катается по ножкам)

Все мы делаем зарядку,

Значит, все у нас в порядке!»

Воспитатель собирает мячики в корзинку.

Воспитатель: «Ребята, ежик бегал – прыгал, не слушался и растерял со спинки все грибочки и листочки. Давайте поможем ему их собрать?»

Дети собирают досочку, беря вкладыши, не глядя из «секретного» мешочка.

Воспитатель: «Ребята, вы молодцы! Теперь давайте разомнем наши пальчики».

Пальчиковая гимнастика:

«Зайка – ушки на макушке (Дети показывают ушки зайчика,

Скачет, скачет по опушке (Дети трясут кистями рук).

А колючий ежик (Перекрещиваем пальцы,

Шел по травке без дорожек».

Воспитатель: «Ребята, у ежика в лесу есть красивая полянка! Давайте поможем ежику посадить на полянке цветы?»

Ежик: “Да, ребята, помогите мне, пожалуйста!»

Дети подходят к столу с «цветочной полянкой» и по очереди прикрепляют к цветку серединку соответствующего цвета.

Воспитатель: «Вот какая красивая полянка у нас получилась! Ежик, тебе нравится?»

Ежик: «Конечно! Очень красиво! Спасибо, ребята, вы мне очень помогли!»

3. Заключительный этап.

Воспитатель: «Ребята, как много сегодня мы всего успели. Давайте повторим, что мы делали: Порядок в домике навели, фигурки правильно разложили? Большие и маленькие грибочки в корзинки сложили? Разноцветные цветочки на полянке посадили? С Ежиком поиграли, мячики покатали, пальчики размяли?»

(Дети отвечают, самостоятельно вспоминают задания)

Воспитатель: «Мы – молодцы!» (Хлопаем в ладоши)

Ежик: «Спасибо, ребята, мне было очень весело с вами! До свидания!»

Дети прощаются с ежиком и гостями.

Публикации по теме:

Фотоотчет по коллективному изготовлению «Ежика» из пластилина и ватных палочек во второй группе раннего возрастаФотоотчет по коллективному изготовлению «Ежика» из пластилина и ватных палочек во второй группе раннего возраста Фотоотчет по коллективному изготовлению «Ежика» из пластилина и ватных разноцветных палочек путем втыкания во второй группе раннего возраста.

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Конспект НОД по ИЗО в группе раннего возраста «В гостях у заиньки»Конспект НОД по ИЗО в группе раннего возраста «В гостях у заиньки» Программные задачи: Художественно-эстетическое развитие: учить изображать один и тот же предмет двумя цветами, формируя представление.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД в группе раннего возраста «В гостях у ежика»
Опубликовано: 8 сентября 2024 в 09:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в группе раннего возраста «В гостях у ежика»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Змеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 сентября. Всероссийский день лука. Передвижка «Лук от семи недуг»

 Всероссийский день лука отмечается 9 сентября. О пользе лука известно давно — у этого огородного растения мы едим и вершки, и корешки. А еще лук лечит, дезинфицирует, витаминизирует и укрепляет —...

8 сентября. Международный день грамотности. Папка передвижка

 День грамотности отмечают во всем мире 8 сентября. Грамотностью считается умение читать и писать на родном языке. Дошкольный возраст очень важен для обретения грамотности —...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД