Ирина Змеева
Конспект НОД в группе раннего возраста «В гостях у ежика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной
деятельности
по познавательному развитию
в группе раннего возраста (1,5 – 3 года)
МДОУ № 31 «Светлячок» п. Б. Ижора
Змеева И. В.
1. Тема: «В гостях у ежика».
2. Образовательная область – познавательное развитие.
3. Программное содержание.
Цель: помочь детям закрепить понятия «цвет», «форма», «величина» в игровой форме
Образовательная задача: учить детей классифицировать предметы по цвету, форме и величине.
Публикация «Конспект НОД в группе раннего возраста „В гостях у ежика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Развивающая задача: развивать мелкую моторику и осязательную чувствительность.
Воспитательная задача: воспитывать у детей навык работы в команде, умение дожидаться своей очереди.
4. Предшествующая работа с детьми по подготовке к занятию:
Тема «Звери. Кто живет в лесу?»;
Ситуативная беседа «Как вести себя в лесу»
5. Материалы и оборудование: игрушка Ежик; клеенка; «волшебный»
мешочек; вырезанная из картона дорожка; оформление стен «Лес»;
музыкальное сопровождение «Звуки леса»; мячики Су – джок;
домик Ежика, с нарисованными геометрическими фигурами (квадрат,
круг, треугольник); цветочная полянка на цветосличение; корзины,
контрастные по размеру; набор муляжей грибов; развивающая доска
«Ежик» со вкладышами.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Вводный этап.
Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними» (дети здороваются, машут ручками). Ой, а кто это еще к нам пришел?»
Со звуками «Пых – пых», появляется Ежик.
Воспитатель: «Ребята, кто это?» (Дети отвечают).
«А как вы думаете, откуда к нам пришел Ежик? Где он живет?» (В лесу).
«Давайте поздороваемся с ежиком» (Дети здороваются).
Ежик : «Здравствуйте, ребята! Да, я живу в лесу и хочу пригласить вас к себе в гости! Пойдемте по тропинке, я покажу вам свой домик!»
Дети по дорожке из камушков подходят к столу, на котором стоит домик Ежика
2. Основной этап.
1)Объяснение.
Воспитатель: «Ой, Ежик, какой у тебя тут беспорядок! Давай, мы поможем тебе прибраться. Мы с ребятами любим наводить порядок! Правда, ребята?
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Ребята, давайте, разложим фигурки по стаканчикам. Круг положим в стаканчик, на котором нарисован круг». (Аналогично поступаем с квадратами и треугольниками).
2) Практическая деятельность.
Ребята выполняют задание.
Воспитатель: «Ребята, а как вы думаете, Ежик большой или маленький?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Правильно, ежик маленький и ножки у него тоже маленькие. Давайте походим как ежик!»
«Топал ежик по тропинке, (Дети идут по дорожке)
И грибочек нес на спинке! (Воспитатель показывает детям муляж гриба)
Топал ежик, не спеша, (Дети идут по направлению к стульчикам)
Тихо листьями шурша». (Дети делают соответствующие движения и садятся
на стульчики).
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, как много грибов собрал ежик! (Показать корзину). Тут есть большие грибы и совсем маленькие грибочки. Давайте большие грибы положим в большую корзинку, а маленькие – в маленькую».
Дети выполняют задание. Воспитатель оказывает необходимую помощь в зависимости от уровня подготовленности детей.
«Мы с вами справились с заданием! Посмотрите, в большой корзинке у нас большие грибы, а в маленькой – маленькие! Теперь немного отдохнем и поиграем с ежиком»
Воспитатель раздает мячики Су – джок, напоминая, что их нужно крепко держать и не бросать на пол!
Разминка:
«Гладь мои ладошки, еж.
Ты колючий, ну и чтож. (Дети катают мячик между ладошками)
Я хочу тебя погладить.
Я хочу с тобой поладить. (Дети катают мячик вдоль рук)
Ножки тоже мне погладь,
Чтобы бегать и скакать. (Мячик катается по ножкам)
Все мы делаем зарядку,
Значит, все у нас в порядке!»
Воспитатель собирает мячики в корзинку.
Воспитатель: «Ребята, ежик бегал – прыгал, не слушался и растерял со спинки все грибочки и листочки. Давайте поможем ему их собрать?»
Дети собирают досочку, беря вкладыши, не глядя из «секретного» мешочка.
Воспитатель: «Ребята, вы молодцы! Теперь давайте разомнем наши пальчики».
Пальчиковая гимнастика:
«Зайка – ушки на макушке (Дети показывают ушки зайчика,
Скачет, скачет по опушке (Дети трясут кистями рук).
А колючий ежик (Перекрещиваем пальцы,
Шел по травке без дорожек».
Воспитатель: «Ребята, у ежика в лесу есть красивая полянка! Давайте поможем ежику посадить на полянке цветы?»
Ежик : “Да, ребята, помогите мне, пожалуйста!»
Дети подходят к столу с «цветочной полянкой» и по очереди прикрепляют к цветку серединку соответствующего цвета.
Воспитатель: «Вот какая красивая полянка у нас получилась! Ежик, тебе нравится?»
Ежик : «Конечно! Очень красиво! Спасибо, ребята, вы мне очень помогли!»
3. Заключительный этап.
Воспитатель: «Ребята, как много сегодня мы всего успели. Давайте повторим, что мы делали: Порядок в домике навели, фигурки правильно разложили? Большие и маленькие грибочки в корзинки сложили? Разноцветные цветочки на полянке посадили? С Ежиком поиграли, мячики покатали, пальчики размяли?»
(Дети отвечают, самостоятельно вспоминают задания)
Воспитатель: «Мы – молодцы!» (Хлопаем в ладоши)
Ежик : «Спасибо, ребята, мне было очень весело с вами! До свидания!»
Дети прощаются с ежиком и гостями.