Приложение МААМ

Конспект НОД в группе раннего возраста «В гостях у ежика»

Ирина Змеева
Конспект НОД в группе раннего возраста «В гостях у ежика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной

деятельности

по познавательному развитию

в группе раннего возраста (1,5 – 3 года)

МДОУ № 31 «Светлячок» п. Б. Ижора

Змеева И. В.

1. Тема: «В гостях у ежика».

2. Образовательная область – познавательное развитие.

3. Программное содержание.

Цель: помочь детям закрепить понятия «цвет», «форма», «величина» в игровой форме

Образовательная задача: учить детей классифицировать предметы по цвету, форме и величине.

Публикация «Конспект НОД в группе раннего возраста „В гостях у ежика“» размещена в разделах

Развивающая задача: развивать мелкую моторику и осязательную чувствительность.

Воспитательная задача: воспитывать у детей навык работы в команде, умение дожидаться своей очереди.

4. Предшествующая работа с детьми по подготовке к занятию:

Тема «Звери. Кто живет в лесу?»;

Ситуативная беседа «Как вести себя в лесу»

5. Материалы и оборудование: игрушка Ежик; клеенка; «волшебный»

мешочек; вырезанная из картона дорожка; оформление стен «Лес»;

музыкальное сопровождение «Звуки леса»; мячики Су – джок;

домик Ежика, с нарисованными геометрическими фигурами (квадрат,

круг, треугольник); цветочная полянка на цветосличение; корзины,

контрастные по размеру; набор муляжей грибов; развивающая доска

«Ежик» со вкладышами.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Вводный этап.

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними» (дети здороваются, машут ручками). Ой, а кто это еще к нам пришел?»

Со звуками «Пых – пых», появляется Ежик.

Воспитатель: «Ребята, кто это?» (Дети отвечают).

«А как вы думаете, откуда к нам пришел Ежик? Где он живет?» (В лесу).

«Давайте поздороваемся с ежиком» (Дети здороваются).

Ежик : «Здравствуйте, ребята! Да, я живу в лесу и хочу пригласить вас к себе в гости! Пойдемте по тропинке, я покажу вам свой домик!»

Дети по дорожке из камушков подходят к столу, на котором стоит домик Ежика

2. Основной этап.

1)Объяснение.

Воспитатель: «Ой, Ежик, какой у тебя тут беспорядок! Давай, мы поможем тебе прибраться. Мы с ребятами любим наводить порядок! Правда, ребята?

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Ребята, давайте, разложим фигурки по стаканчикам. Круг положим в стаканчик, на котором нарисован круг». (Аналогично поступаем с квадратами и треугольниками).

2) Практическая деятельность.

Ребята выполняют задание.

Ежик благодарит детей.

Воспитатель: «Ребята, а как вы думаете, Ежик большой или маленький?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Правильно, ежик маленький и ножки у него тоже маленькие. Давайте походим как ежик

«Топал ежик по тропинке, (Дети идут по дорожке)

И грибочек нес на спинке! (Воспитатель показывает детям муляж гриба)

Топал ежик, не спеша, (Дети идут по направлению к стульчикам)

Тихо листьями шурша». (Дети делают соответствующие движения и садятся

на стульчики).

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, как много грибов собрал ежик! (Показать корзину). Тут есть большие грибы и совсем маленькие грибочки. Давайте большие грибы положим в большую корзинку, а маленькие – в маленькую».

Дети выполняют задание. Воспитатель оказывает необходимую помощь в зависимости от уровня подготовленности детей.

«Мы с вами справились с заданием! Посмотрите, в большой корзинке у нас большие грибы, а в маленькой – маленькие! Теперь немного отдохнем и поиграем с ежиком»

Воспитатель раздает мячики Су – джок, напоминая, что их нужно крепко держать и не бросать на пол!

Разминка:

«Гладь мои ладошки, еж.

Ты колючий, ну и чтож. (Дети катают мячик между ладошками)

Я хочу тебя погладить.

Я хочу с тобой поладить. (Дети катают мячик вдоль рук)

Ножки тоже мне погладь,

Чтобы бегать и скакать. (Мячик катается по ножкам)

Все мы делаем зарядку,

Значит, все у нас в порядке!»

Воспитатель собирает мячики в корзинку.

Воспитатель: «Ребята, ежик бегал – прыгал, не слушался и растерял со спинки все грибочки и листочки. Давайте поможем ему их собрать?»

Дети собирают досочку, беря вкладыши, не глядя из «секретного» мешочка.

Воспитатель: «Ребята, вы молодцы! Теперь давайте разомнем наши пальчики».

Пальчиковая гимнастика:

«Зайка – ушки на макушке (Дети показывают ушки зайчика,

Скачет, скачет по опушке (Дети трясут кистями рук).

А колючий ежик (Перекрещиваем пальцы,

Шел по травке без дорожек».

Воспитатель: «Ребята, у ежика в лесу есть красивая полянка! Давайте поможем ежику посадить на полянке цветы?»

Ежик : “Да, ребята, помогите мне, пожалуйста!»

Дети подходят к столу с «цветочной полянкой» и по очереди прикрепляют к цветку серединку соответствующего цвета.

Воспитатель: «Вот какая красивая полянка у нас получилась! Ежик, тебе нравится?»

Ежик : «Конечно! Очень красиво! Спасибо, ребята, вы мне очень помогли!»

3. Заключительный этап.

Воспитатель: «Ребята, как много сегодня мы всего успели. Давайте повторим, что мы делали: Порядок в домике навели, фигурки правильно разложили? Большие и маленькие грибочки в корзинки сложили? Разноцветные цветочки на полянке посадили? С Ежиком поиграли, мячики покатали, пальчики размяли?»

(Дети отвечают, самостоятельно вспоминают задания)

Воспитатель: «Мы – молодцы!» (Хлопаем в ладоши)

Ежик : «Спасибо, ребята, мне было очень весело с вами! До свидания!»

Дети прощаются с ежиком и гостями.

Публикации по теме:

Фотоотчет по коллективному изготовлению «Ежика» из пластилина и ватных палочек во второй группе раннего возрастаФотоотчет по коллективному изготовлению «Ежика» из пластилина и ватных палочек во второй группе раннего возраста Фотоотчет по коллективному изготовлению «Ежика» из пластилина и ватных разноцветных палочек путем втыкания во второй группе раннего возраста.

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Конспект НОД по ИЗО в группе раннего возраста «В гостях у заиньки»Конспект НОД по ИЗО в группе раннего возраста «В гостях у заиньки» Программные задачи: Художественно-эстетическое развитие: учить изображать один и тот же предмет двумя цветами, формируя представление.

Конспект НОД по конструированию из кубиков «Домик для ежика» для детей раннего возрастаКонспект НОД по конструированию из кубиков «Домик для ежика» для детей раннего возраста Цель: Формирование умений строить из кубиков несложные конструкции по показу воспитателя. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Учить детей строить домики,.

Конспект НОД «Ладушки в гостях у бабушки» во второй группе раннего возраста «Ладушки в гостях у бабушки» Цель: Формирование у детей уважительного отношения к бабушке. Программное содержание Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в группе раннего возраста «В гостях у ежика»
Опубликовано: 8 сентября 2024 в 09:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в группе раннего возраста «В гостях у ежика»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Змеева (УИ 3461866) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД