Марина Желторылова
Конспект НОД по конструированию из кубиков «Домик для ежика» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование умений строить из кубиков несложные конструкции по показу воспитателя.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Учить детей строить домики, правильно называть детали строительного набора, играть со своими постройками.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Развивать крупную и мелкую моторику рук, конструкторские навыки, речь, память, мышление, активизировать словарный запас и творческие способности.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Рассматривание иллюстраций домов в книгах.
Темочки:
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конструирование, поделки
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Ознакомление детей во время прогулок с различными строениями, деталями постройки (стены, крыша, окна)
Планируемый результат:
Дети различают детали строительных наборов и называют их.
Формируются пространственные понятия (вверху, внизу и т. д.)
Дети пытаются конструировать самостоятельно.
Обогащается словарный запас, развиваются память, мышление, внимание, восприятие, конструктивные умения детей.
Развивается речевое и игровое общение детей.
Дети приобщаются к порядку (аккуратно рабирают и собирают постройки).
Материалы и оборудование:
Строительные материалы (кубики разных цветов, призмы).
Игрушки: ежик, белка, волк, лиса, шишки для игр, зонт, корзина с яблоками для сюрпризного момента, ноутбук, запись "Звуки осеннего леса".
Ход НОД:
Звучит запись "Звуки осеннего леса".
Воспитатель: Ребята послушайте звуки. Как вы думаете куда мы попали?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, в лес мы попали, но лес не простой, а осенний.
Повторите за мной осенний лес.
Ответы детей.
Воспитатель: А кто у нас живет в лесу?
Ответы детей
Воспитатель: Да, молодцы! А как волк воет?
Ответы детей У-У-У!
Воспитатель: А как кукует кукушка?
Дети: КУ- КУ!
Звучит запись "Звуки дождя"
Воспитатель: Ой, ребятки дождь закапал!
Физкультминутка " Дождик".
Маленький дождик (дети тихо хлопают в ладоши)
Сильный дождик (дети сильно хлопают в ладоши).
Дождь с громом (дети сильно топают и хлопают).
Прячутся под зонт.
Звучит запись "Писк ежа"
Воспитатель: Прислушайтесь ребята, кто это может быть?
Это ежик пришел к нам в гости. Посмотрите какой он хорошенький, сколько у ежика ушек?
Какие колючки острые у него. А что он собирает в лесу?

Ответы детей
Воспитатель: Правильно. Листочки и грибочки!
Давайте поможем прикрепим на его колючки все, что он может найти в лесу.

Дети прикрепляют листочки и грибочки).
Воспитатель: Но только ежик почему - то грустный. Может мы с ним поиграем и развеселим его?
Дети: Да!
Воспитатель: Возьмите каждый по шишке, которые можно найти в осеннем лесу и начнем нашу игру.
Пальчиковая игра "Ежик".
Дети зажимают шишки в ладонях и повторяют движения за воспитателем
Ежик спрятался в ладошке
Обниму его немножко
В ручках быстро покручу
И на ушко прошепчу
"Спи спокойно засыпай
К моим ручкам привыкай
Я теплей тебя согрею
И обидеть не посмею!"
Воспитатель: Но наш ежик все же грустный.
Ребята, мне ежик на ушко сказал, что ему негде спрятаться от дождика и некуда нести грибочки с листиками. Давайте ему поможем!

Дети Да!
Воспитатель: А как можно помочь ежику?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно! Нам нужно построить домик ежику!
Посмотрите, пожалуйста, что я держу в руках?
Дети: кубик
Воспитатель: А какого он цвета?
Ответы детей
Я поставлю кубик зеленого цвета и поставлю на него кубик какого цвета?
Ответы детей
А чего не хватает у нашего домика?
Дети: крыши
Воспитатель: Правильно. Я возьму призму и поставлю на самый верх. Вот и получился домик!

А теперь попробуйте построить домик и вы!
Конструктивная деятельность детей
Рефлексия
Дети оценивают и сравнивают свою работу с работами сверстников.



Воспитатель (звучит стук в дверь)
Ребята, интересно кто это?
Ой, посмотрите ежик принес угощения (берет корзинку с яблоками).
Ребята, а где мы сегодня были?
Кого встретили?
Ответы детей
Воспитатель: А почему ежик грустил? А как мы ему помогли?
Ответы детей
Воспитатель: За то, что мы построили ежику домик, он нас угостил яблоками.


Скажем ежику дружно спасибо!
(Дети говорят " Спасибо!")
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!