Милана Шамхалова
Конспект НОД «В гостях у Бабушки Рассказушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «В гостях у Бабушки Рассказушки»
Образовательная область: речевое развитие
Программное содержание:
Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки «Репка» с помощью модели;
Развивать выделять и называть характерные признаки персонажей;
Развивать память, способствовать пониманию событий сказки;
Упражнять детей в составлении целого предмета из частей через дидактическую игру;
Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Публикация «Конспект НОД „В гостях у Бабушки Рассказушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Предварительная работа: моделирование сказок по методике Ушаковой О. С., рассматривание картинок с изображением персонажей участников сказки, чтение сказки «Репка», использование различных театров для инсценировки сказки (пальчиковый, настольный, театр на фланелеграфе, театр би – ба – бо, пальчиковая гимнастика «Мышка», физминутка «Репка», дидактические игры «Собери картинки».
Словарная работа: большая репка, дед, бабка, мышка, внучка, Жучка, кошка.
Развивающая предметно-пространственная среда: колокольчик; ширма с декорациями (огород, садовые цветы, деревья, избушка, забор, солнце, облака); фартук с кругами из фетра; платок; дидактическая игра «Собери картинки»; игрушка мышка – перчатка; тарелки бумажные для дидактической игры; тарелка или поднос для моделей из липучки; модели – детали вырезанные из липучки; волшебный пакет.
Используемые технологии.
Словесные: художественное слово, загадки, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
Игровые: дидактическая игра «Пазлы», пальчиковая гимнастика «Мышка».
Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Репка».
Список литературы:
«От рождения до школы». Основная образовательная программа дошкольного образования/ под редакцией: Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2015.
«Развитие речи в детском саду. Младшая группа» - В. В. Гербова – М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2015.
Методика развития речи детей дошкольного возраста. –
О. С. Ушакова – М. : Сфера, 2015.
Описание содержания непосредственно образовательной деятельности:
Вводная часть.
Основная часть.
Заключительная часть
Ход деятельности.
Вводная часть.
Организационный момент: «Колокольчик»
Воспитатель звонит в колокольчик.
В: - Колокольчик мой дружок,
Собери ребят в кружок.
(Дети встают в круг)
В: - Сказку дети очень ждали,
Сказку дети в гости звали!
Сказка здесь уже друзья,
Сказка вновь пришла сюда!
(Воспитатель показывает на разрезанные картинки, которые лежат на столе в тарелочках)
Сюрпризный момент:
В: - Ой, ой, ой, а кто же это картинки разбросал и погрыз?
Ответ детей: Мышка, кошка, зайчик.
(Достаёт из – за спины игрушку мышку)
В: - А вот, кто, наверно это она? Кто это?
(Спросить 2 -3 детей)
В: - Это мышка! А мышка хочет с вами поиграть в пальчиковую игру «Мышка» (2 раза)
Пальчиковая гимнастика «Мышка»
В: - Мышка в норку пробралась,
(делаем двумя руками крадующиеся движения)
На замочек заперлась
(слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит,
(делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит.
(прикладываем руки к голове как ушки и шевелим пальчиками)
Дидактическая игра «Собери картинку»
В: - А теперь, ребята, давайте соберём картинки. Подойдите, пожалуйста, к столам и соберите картинку каждый свою.
В: -тКира, кто это?
Ответ детей: - Жучка.
В: - Это Жучка.
(Воспитатель спрашивает всех детей).
В: - А из какой сказки герои?
Ответ детей: - Репка.
В: - Спасибо, ребята вам за помощь. Теперь и сказку можно рассказать.
В: - Проходите на ковёр, садитесь на стулья. А сейчас я превращусь в Бабушку Рассказушку.
(Звучит народная музыка и в это время воспитатель надевает платок на голову и фартук)
Б. Р. : - Здравствуйте, ребята!
Ответ детей: - Здравствуйте!
Б. Р. : - Я бабушка Рассказушка, к вам в гости пришла и сказку с собой принесла. А вы любите сказки?
Ответ детей: - Да!
Б. Р. : - А я люблю рассказывать. И сегодня я вам расскажу вам сказку.
(Достаёт игрушку мышку).
Б. Р. : - А поможет мне эта крошечная гостья.
(Мышка на ухо шепчет)
Б. Р. : - Эта мышка хвастает, что сумела вытащить самую большую репку.
Сейчас мы и проверим. Садитесь удобнее и слушайте. Вы мне поможете?
Ответ детей: - Да!
Б. Р. : - Что вы видите у меня на фартуке?
Ответ детей: - Много кружков, круги, кружочков.
Б. Р. : - Поиграем в волшебников. Превратим их в героев сказки «Репка»
Посадил дед репку. Первый кружок превратим в репку. Репка, какая?
Ответ детей: - Большая, круглая.
Б. р. : - Покажите, ребята, какая большая репка. Вот такая!
Б. р. : - У репки сверху листики. Прикрепит, Арсений листики к репке.
Б. Р. : - Пришёл дед репку тащить. Дед, какой?
Ответ детей: - Старый, усатый.
(Дети показывают жестами усы)
Б. Р. : - А как дедушка ходит? Покажите, ребята!
(Дети показывают медленную ходьбу немного согнувшись)
Б. Р. : - Ярослава, прикрепит деду усы. Пришла бабка. Бабка, какая?
Ответ детей: - Старенькая.
Б. Р. : - Что у нее на голове?
Ответ детей: - Платок, платочек.
Б. Р. : - Кира, прикрепит платочек бабке. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка зайчика – ушастика.
Ответ детей: - Нет, позвала внучку.
Б. Р. : - Ой, я что перепутала?
Ответ детей: - Да!
Б. Р. : - А внучка, какая?
Ответ детей: - Маленькая, с бантиком.
Б. Р. : - Максим, прикрепит бантик внучке.
Б. Р. : - Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. Собачка Жучка, какая? Хвост бубликом?
Б. Р. : - Лера прикрепит хвост, уши и сразу будет понятно, что это собака.
Ребята, а как кричит собака?
Ответ детей: - Гавкает, лает.
Б. Р. : - Тянут – потянут, вытянуть не могут. И позвала Жучка волка – зубастика. Ответ детей: - Нет, позвала Жучку кошку.
Б. Р. : - Снова я перепутала сказки. А кошка, какая?
Ответ детей: - Полосатая, мягкая, пушистая, усатая.
Б. Р. : - Что у нее на голове?
Ответ детей: - Уши, ушки.
Б. Р: - Ушки, как иголочки, а ещё есть длинные усы. Дарина, прикрепит к кошке ушки и усы. Тянут – потянут, вытянуть не могут. А мышка, какая?
Ответ детей: - Серая, маленькая.
Б. Р. : - А что, есть у мышки?
Ответ детей: - Ушки, хвостик.
Б. Р. : - Тоненький хвостик, как ниточка. Прикрепит, Сафия хвостик и уши.
А как мышка кричит?
Ответ детей: - Пищит, пи – пи – пи.
Б. Р. : - Тянут – потянут и вытянули репку. Может кто – то хочет рассказать сказку?
(можно попросить двоих детей рассказать сказку, один сначала, а продолжит другой)
Б. Р. : - Вот и рассказали мы с вами сказку. Скажите, сама мышка вытащила репку?
Ответ детей: - Нет.
Б. Р. : - Кто ей помогал?
Ответ детей: - Дед, бабка, внучка, кошка, Жучка.
Б. Р. : - А давайте ей скажем, не хвастай мышка, ведь вы трудились вместе. Значит, вместе вытащили репку. Любое дело лучше делать вместе дружно!
А теперь, вместе покажем сказку «Репка»
Физминутка «Репка»
Б. Р. : - Репка выросла большая,
Вот какая! Вот какая!
(руки в стороны вверх, вниз)
Дед и бабка тянут репку
Но она засела крепко.
(наклоны)
Внучка к ним бежит, бежит,
Репку вытащить спешит.
(бег на месте)
Жучка хвостиком виляет,
Бабке с дедом помогает.
(повороты направо, налево)
Кошка спинку выгибает,
Кошка когти выпускает
(прогнуться назад)
С мышкой быстро и умело
Репку вытянули смело.
(прыжки вверх на двух ногах)
Б. Р. : - За руки умелые,
За ум и смекалку
Сказать я спасибо хочу.
Тем, кто потрудился,
Тем, кто старался
Подарок свой подарю!
Б. Р. : - Раз, два, три, - волшебный пакет сказку подари!
(Достаёт волшебный пакет, а в нем развивающая книжка – планшет «Сказки»)
Б. Р. : - Это подарок вам в группу книжка со сказками. Играйте дружно, все вместе. А я бабушка Рассказушка и мышка прощаемся с вами. До свидания! Раз, два, три, Юлия Александровна в группу вернись!