Анна Собесская
Конспект музыкального занятия «Экология в музыке» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия по теме «Экология в музыке» для детей старшего дошкольного возраста
Это тематическое интегрированное занятие, которое объединяет знания детей об окружающем мире, дополняет их новыми интересными сведениями и эстетическими переживаниями.
Цели:
Публикация «Конспект музыкального занятия „Экология в музыке“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- комплексное развитие музыкальности детей;
- объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины мира;
- создание условий для творческой работы с различными образами;
Задачи:
- развивать способности детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями (тактильными, зрительными, слуховыми)
и звуковыми, пластическими образами.
- создать условия для комплексной интеграции знаний детей.
- обобщить знания о весне, о первых весенних цветах, о птицах.
- воспитывать бережное отношение к природе.
- закрепить навык игры на детских музыкальных инструментах.
Ход занятия:
Дети входят в зал под бодрую музыку, останавливаются и пою музыкальное приветствие «Доброе утро!»
Музыкальный руководитель :
Как хорошо, весна пришла!
Легко дыханье ветерка,
И нежность в солнечных лучах,
Плывут по небу облака.
Воспитатель:
Ребята, вот бы нам превратиться в маленькие облака, полетать высоко над землей и посмотреть сверху на все то что окружает нас: реки, леса, поля, горы, скалы, моря, океаны…
Музыкальный руководитель :
Я вас приглашаю сегодня в необычное путешествие и мы действительно полетим но для этого совсем не обязательно становиться облаком, потому что полететь можно на (отвечают дети, а мы с вами полетим на воздушном шаре. Занимайте поскорее места.
Воспитатель: (берет в руки подзорную трубу) Ребята, а вы не знаете, почему наш шар не летит? (ответы детей) Нет ветра. Какие бывают ветры? (встречный, попутный) А нам какой нужен?
Музыкальный руководитель :
Давайте поможем нашему воздушному шару подняться высоко, подуем сильно. (дети начинают дуть. Звучит музыка)
Ура! Полетели! (Звучит музыка, демонстрация видеополета)
(Музыка затихает)
Музыкальный руководитель :
Вот мы и прилетели, где же мы очутились?
Воспитатель:
На лесной поляне. Вот лучи солнца осветили пригорок, разлетелись солнечные зайчики по лесу, запрыгали с ветки на ветку. Как хорошо в лесу, как свежо! Запахло весной. (Звучит запись пения птиц) Чувствуете запах весеннего леса? Давайте подышим глубоко, через нос вдохнем чистый воздух, а затем медленно выдохнем (упражнение на дыхание). Всё очнулось ото сна!
(Звук ветра) Послушайте ребята, что случилось? (Ёжится) Ой, что-то холодно стало. А вам ребята? Вот пещера, спрячемся туда! Как тут сухо и тепло, вот ветер здесь и переждем. А чтобы нам не было скучно, давайте различными звуками весны изобразим весенний лес.
Фонопедические упражнения «АУ!»
Воспитатель:
О том, что пришла весна, нам рассказывают её гонцы. А вы, знаете, кого называют гонцами весны? (ответы детей) Птиц.
Я расскажу вам еще одну историю, птичью, а вы мне поможете озвучить её при помощи музыкальных инструментов.
«Птичья история»
(слайды)
- Однажды одна ворона летела по лесу, села на ветку и решила почистить свои перышки. Чистила, чистила и, наконец, довольная каркнула… КАР! (трещотка)
Услышали её карканье другие птицы, стали они слетаться в стаю, и каждая вела разговор на свой манер:
Воробьи зачирикали (свистульки)
Сороки затрещали (круговая трещотка)
Голуби заворковали (ксилофон)
Дятлы застучали (коробочка и деревянные брусочки)
Все радовались, что закончилась зима… (играют все)
Ярче засверкало солнце и обласкало своими теплыми лучами… Но тут на поляну выскочила собака и громко залаяла… Птицы испугались, вспорхнули и… улетели.
Ну как, понравилась вам наша птичья история. Тогда сложим инструменты. (Прислушивается) А вот, кажется, и метель улеглась. Давайте выйдем из укрытия. Только посмотрите сюда, что это такое: пустые баночки из под йогурта, чипсов, коробки из под сока, это что за туристы тут столько мусора оставили.
Ребенок:
- Мы в поход пришли, ребята…
Отдохнуть, конечно, надо:
Поиграть и порезвиться,
И наесться, и напиться…
Но вокруг остались банки,
Целлофан, железки, склянки…
Оставлять их здесь нельзя!
Не поленимся, друзья:
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберем его с собой!
- Ребята, а вы знаете, мусор, который мы с вами собрали, мог бы стать и не мусором, а даже очень нужными предметами, а точнее музыкальными инструментами. Посмотрите. (комментарии по ходу слайдов)
(демонстрация слайдов с превращением предметов в муз. инструменты)
Музыкальная разминка- игра «Ама- Лама»
Ребята, куда же нам дальше идти?
(появляются мальчик и девочка)
Девочка: Ой, сколько здесь ребят! Здравствуйте!
Мальчик: Здравствуйте, ребята!
Девочка: Мы с … гуляли в лесу и увидели вас.
Мальчик: Я по лесу ходил, для… подснежники искал, еле нашёл. Целую охапку нарвал, идемте покажу, какие они: нежные, голубенькие.
Девочка: Разве можно рвать подснежники, тем более охапку? Лучше бы ты мне показал как они красиво растут на проталинках. А на букет из подснежников я даже смотреть не хочу! (вздыхает) Мне очень жаль эти цветы.
Воспитатель:
Ребята, правильно поступил…. ?
Ответы детей : Голубые подснежники очень редкие цветы, их рвать нельзя.
Рвут только те цветы, которые для этого специально выращивают.
Сорванные подснежники скоро завянут и уже не будут такими красивыми.
Ребенок: Есть цветочки редкие,
Белые и нежные:
Вам кивнут приветливо
Ландыши, подснежники…
Только рвать не надо их
С ними лес добрей, светлей.
Ведь теперь цветов таких
Очень мало на земле…
Музыкальный руководитель : Поэтому мы с вами будем только любоваться подснежниками и слушать красивую, нежную, хрустальную, волшебную музыку, которая так и называется «Подснежник».
- Вот сквозь снег прорастают первые расточки подснежников. Они упорно тянутся к солнышку впитывая влагу из земли. Растения набирают силу. Листочки распрямляются и колышутся от ветерка. И вот бутоны раскрываются, встречая солнышко и радуясь ему.
Слушание музыки «Подснежник» (слайды)
Музыкальный руководитель :
Посмотрите, на нашей полянке, сколько цветов, они не живые, а бумажные, давайте оживим их и потанцуем с ними, а над цветами запорхали красивые легкие бабочки.
(назначает дирижеров для цветов и бабочек)
Упражнение для рук «Цветы и бабочки»
Ребята, я думаю это не последнее наше путешествие. А что же нам пожелать на прощание лесу?
Будь здоров, любимый лес,
Процветай, наш друг хороший.
Песня «Родимые края»
Ну а нам пора лететь обратно, в детский сад. Давайте будем не только любоваться природой родного края, а еще и беречь все то, что нас окружает. А полетим мы с песенкой «Моя Россия».
Песня «Моя Россия»
До свидания, друзья!