Получи документы

Конспект музыкального занятия «Экология в музыке» для детей старшего дошкольного возраста

Анна Собесская
Конспект музыкального занятия «Экология в музыке» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкального занятия по теме «Экология в музыке» для детей старшего дошкольного возраста

Это тематическое интегрированное занятие, которое объединяет знания детей об окружающем мире, дополняет их новыми интересными сведениями и эстетическими переживаниями.

Цели:

Темочки:

- комплексное развитие музыкальности детей;

- объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины мира;

- создание условий для творческой работы с различными образами;

Задачи:

- развивать способности детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями (тактильными, зрительными, слуховыми)

и звуковыми, пластическими образами.

- создать условия для комплексной интеграции знаний детей.

- обобщить знания о весне, о первых весенних цветах, о птицах.

- воспитывать бережное отношение к природе.

- закрепить навык игры на детских музыкальных инструментах.

Ход занятия:

Дети входят в зал под бодрую музыку, останавливаются и пою музыкальное приветствие «Доброе утро!»

Музыкальный руководитель :

Как хорошо, весна пришла!

Легко дыханье ветерка,

И нежность в солнечных лучах,

Плывут по небу облака.

Воспитатель:

Ребята, вот бы нам превратиться в маленькие облака, полетать высоко над землей и посмотреть сверху на все то что окружает нас: реки, леса, поля, горы, скалы, моря, океаны…

Музыкальный руководитель :

Я вас приглашаю сегодня в необычное путешествие и мы действительно полетим но для этого совсем не обязательно становиться облаком, потому что полететь можно на (отвечают дети, а мы с вами полетим на воздушном шаре. Занимайте поскорее места.

Воспитатель: (берет в руки подзорную трубу) Ребята, а вы не знаете, почему наш шар не летит? (ответы детей) Нет ветра. Какие бывают ветры? (встречный, попутный) А нам какой нужен?

Музыкальный руководитель :

Давайте поможем нашему воздушному шару подняться высоко, подуем сильно. (дети начинают дуть. Звучит музыка)

Ура! Полетели! (Звучит музыка, демонстрация видеополета)

(Музыка затихает)

Музыкальный руководитель :

Вот мы и прилетели, где же мы очутились?

Воспитатель:

На лесной поляне. Вот лучи солнца осветили пригорок, разлетелись солнечные зайчики по лесу, запрыгали с ветки на ветку. Как хорошо в лесу, как свежо! Запахло весной. (Звучит запись пения птиц) Чувствуете запах весеннего леса? Давайте подышим глубоко, через нос вдохнем чистый воздух, а затем медленно выдохнем (упражнение на дыхание). Всё очнулось ото сна!

(Звук ветра) Послушайте ребята, что случилось? (Ёжится) Ой, что-то холодно стало. А вам ребята? Вот пещера, спрячемся туда! Как тут сухо и тепло, вот ветер здесь и переждем. А чтобы нам не было скучно, давайте различными звуками весны изобразим весенний лес.

Фонопедические упражнения «АУ!»

Воспитатель:

О том, что пришла весна, нам рассказывают её гонцы. А вы, знаете, кого называют гонцами весны? (ответы детей) Птиц.

Я расскажу вам еще одну историю, птичью, а вы мне поможете озвучить её при помощи музыкальных инструментов.

«Птичья история»

(слайды)

- Однажды одна ворона летела по лесу, села на ветку и решила почистить свои перышки. Чистила, чистила и, наконец, довольная каркнула… КАР! (трещотка)

Услышали её карканье другие птицы, стали они слетаться в стаю, и каждая вела разговор на свой манер:

Воробьи зачирикали (свистульки)

Сороки затрещали (круговая трещотка)

Голуби заворковали (ксилофон)

Дятлы застучали (коробочка и деревянные брусочки)

Все радовались, что закончилась зима… (играют все)

Ярче засверкало солнце и обласкало своими теплыми лучами… Но тут на поляну выскочила собака и громко залаяла… Птицы испугались, вспорхнули и… улетели.

Ну как, понравилась вам наша птичья история. Тогда сложим инструменты. (Прислушивается) А вот, кажется, и метель улеглась. Давайте выйдем из укрытия. Только посмотрите сюда, что это такое: пустые баночки из под йогурта, чипсов, коробки из под сока, это что за туристы тут столько мусора оставили.

Ребенок:

- Мы в поход пришли, ребята…

Отдохнуть, конечно, надо:

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберем его с собой!

- Ребята, а вы знаете, мусор, который мы с вами собрали, мог бы стать и не мусором, а даже очень нужными предметами, а точнее музыкальными инструментами. Посмотрите. (комментарии по ходу слайдов)

(демонстрация слайдов с превращением предметов в муз. инструменты)

Музыкальная разминка- игра «Ама- Лама»

Ребята, куда же нам дальше идти?

(появляются мальчик и девочка)

Девочка: Ой, сколько здесь ребят! Здравствуйте!

Мальчик: Здравствуйте, ребята!

Девочка: Мы с … гуляли в лесу и увидели вас.

Мальчик: Я по лесу ходил, для… подснежники искал, еле нашёл. Целую охапку нарвал, идемте покажу, какие они: нежные, голубенькие.

Девочка: Разве можно рвать подснежники, тем более охапку? Лучше бы ты мне показал как они красиво растут на проталинках. А на букет из подснежников я даже смотреть не хочу! (вздыхает) Мне очень жаль эти цветы.

Воспитатель:

Ребята, правильно поступил…. ?

Ответы детей : Голубые подснежники очень редкие цветы, их рвать нельзя.

Рвут только те цветы, которые для этого специально выращивают.

Сорванные подснежники скоро завянут и уже не будут такими красивыми.

Ребенок: Есть цветочки редкие,

Белые и нежные:

Вам кивнут приветливо

Ландыши, подснежники…

Только рвать не надо их

С ними лес добрей, светлей.

Ведь теперь цветов таких

Очень мало на земле…

Музыкальный руководитель : Поэтому мы с вами будем только любоваться подснежниками и слушать красивую, нежную, хрустальную, волшебную музыку, которая так и называется «Подснежник».

- Вот сквозь снег прорастают первые расточки подснежников. Они упорно тянутся к солнышку впитывая влагу из земли. Растения набирают силу. Листочки распрямляются и колышутся от ветерка. И вот бутоны раскрываются, встречая солнышко и радуясь ему.

Слушание музыки «Подснежник» (слайды)

Музыкальный руководитель :

Посмотрите, на нашей полянке, сколько цветов, они не живые, а бумажные, давайте оживим их и потанцуем с ними, а над цветами запорхали красивые легкие бабочки.

(назначает дирижеров для цветов и бабочек)

Упражнение для рук «Цветы и бабочки»

Ребята, я думаю это не последнее наше путешествие. А что же нам пожелать на прощание лесу?

Будь здоров, любимый лес,

Процветай, наш друг хороший.

Песня «Родимые края»

Ну а нам пора лететь обратно, в детский сад. Давайте будем не только любоваться природой родного края, а еще и беречь все то, что нас окружает. А полетим мы с песенкой «Моя Россия».

Песня «Моя Россия»

До свидания, друзья!

Публикации по теме:

«Забавные истории». Пособие для музыкальных руководителей, руководителей кружков по музыке«Забавные истории». Пособие для музыкальных руководителей, руководителей кружков по музыке «Забавные истории» Пособие для музыкальных руководителей, руководителей кружков по музыке. Игры-занятия по музыкальной грамоте для детей.

Портфолио музыкального руководителяПортфолио музыкального руководителя Нагорной Татьяны Михайловны. Педагогический стаж 29 лет, из них 3 года в школе. Закончила Волгоградское педагогическое училище музыкальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Экология в музыке» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 апреля 2015 в 16:46
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Экология в музыке» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Собесская (УИ 92850) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД