Папки-передвижки

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гости к лету»

Бибигуль Бокушева
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гости к лету»
▼ Скачать + Заказать документы

Предварительно необходимо выбрать команды, а также их капитанов, подготовить эмблемы, атрибуты к конкурсам, подобрать музыкальное сопровождение.

Цель занятия : Создать условия для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста, о лете, его признаках и приметах.

Задачи:

1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений;

2. Проявлять настойчивость, умение следовать инструкции, целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „В гости к лету“» размещена в разделах

3. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации и решению проблемных ситуаций;

4. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от развивающих и подвижных игр;

5. Активизировать творческое воображение, развивать логическое мышление.

Ход занятия:

Дети разделены на две команды: «Солнышко» и «Лучики».

Под песню «Вот оно какое наше лето» в гости к ребятам заходит лето.

Лето- воспитатель: — Здравствуйте ребята!

Мне тепла для вас не жалко!

С юга я пришло с жарой.

Принесло цветы, рыбалку!

Комаров, звенящий рой!

Землянику в кузовке,

И купание в реке!

Лето-воспитатель: — Ребята вы догадались кто Я, кто к вам пришло в гости? (дети отвечают).

Лето - воспитатель: — Вы меня ждали? (дети отвечают). А все ли вы знаете обо мне? Я к вам пришло не с пустыми руками, принесло с собой подарки! Дети, вы любите подарочки? (дети отвечают). Я обязательно вас порадую подарками, но сначала я хочу с вами поиграть, узнать кто больше всех знает обо мне!

Лето - воспитатель: — Я уверено что у нас все дети умные и ловкие! И сейчас мы в этом убедимся, мы очень любим играть в разные игры и участвовать в конкурсах! Вот у нас как раз есть две летние команды!

Лето- воспитатель: — Ну что же, тогда начнем знакомится с Летом! За каждое правильно выполненное задание, я буду давать вот такой жетончик (жетон -солнышко, когда закончим играть, посчитаем все жетоны и та команда, у которой солнышек окажется больше, та и победит!

-А вот и мое задание!

1. Игра «Найди лето!»

Среди рассыпанных и перемешанных на столе картинок с изображением разных времен года, дети по очереди должны выбрать картинку с изображением лета и принести в свою команду. Оценивается скорость и правильный выбор картинки.

Лето - воспитатель: — Какие молодцы ребята! Теперь, что бы усложнить вам задания, я буду еще и загадывать загадки, если отгадаете, тогда получите маленькое солнышко в свою копилку!

Загадка: Летний дождь пошел с утра, выглянуло солнце!

Удивилась детвора, выглянув в оконце.

Семицветная дуга — заслонила облака! (Радуга).

Далее игра — «Составь радугу».

Показывается картинка радуги на 1 минуту и читается стихотворение: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», рассказывается про цвета в радуге и что значит это стихотворение, дети должны запомнить в каком порядке на радуге расположены цвета, затем предлагается из цветных карандашей составить радугу. Оценивается и правильная последовательность цветов и аккуратность рисунка.

Загадка: Над цветком порхает, пляшет!

Веерком узорным машет! (Бабочка).

Следующая игра — «Помоги бабочке».

Детям предложены картинки с изображением половинки бабочек, они в спешке перепутали свои крылышки и просят детей помочь им найти их родные крылышки, т. е. подобрать нужную пару крылышек.

Загадка: Посмотрите каковы!

Летом созреваем,

Из под листиков, в траве

Головой киваем.

Объеденье шарики!

Красные фонарики! (Ягоды).

Потом игра — «Собери ягоды».

На поляне рассыпаны картинки ягод, каждая команда должна собрать определенны ягоды, например малину. Оценивается количество собранных ягод.

Загадка: На зеленой тонкой ножке,

Вырос шарик у дорожки!

Ветерочек прошуршал,

И развеял этот шар! (Цветок одуванчик).

Игра — «Нарисуй всей командой цветочную поляну на листе бумаги».

Капитаны команд сидят на стульчиках и держат лист бумаги, каждый член команды должен карандашами или красками нарисовать на своем листе по одному цветку, вернуться в команду и передать эстафету. Рисование на продолжается пока звучит музыка. Оценивается количество нарисованных цветов и красота полянки.

Загадка: Ну ка, кто из вас ответит:

Не огонь а больно жжет!

Не фонарь, а ярко светит!

И не пекарь, а печет! (Солнце).

Лето - воспитатель: — Ну вот и закончились все мои задания и загадки! Подсчитав все ваши жетоны — солнышки, я думаю, что у нас победила дружба! А вот и корзина с угощениями и летними витаминами (фрукты и витаминки). Я пожалуй задержусь у вас еще, месяца на три - а какие это месяца ребята? (дети отвечают). Я оставлю свое тепло и радостное летнее настроение! Давайте мы сотворим кусочек лета для своих родных, я предлагаю вам сделать солнечные открытки и подарить своим родителям!

Дети делаю открытки, методом плоскостной лепки из пластилина на картоне.

Публикации по теме:

Развлечение-досуг для детей старшего дошкольного возраста «В гости к лету»Развлечение-досуг для детей старшего дошкольного возраста «В гости к лету» Развлечение -досуг детей старшего возраста (от 5 до 6 лет) "В гости к лету" Цель:Поддержать интерес детей к различным спортивным играм.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к лету»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к лету» Предварительная работа: Выбрать команды, подготовить эмблемы, выбирается капитанов каждой команды, подготовить атрибуты к конкурсам, подобрать.

Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гости к лету»
Опубликовано: 24 мая 2015 в 22:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гости к лету»» (включая файлы) размещена пользователем Бибигуль Бокушева (УИ 216363) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД