Бибигуль Бокушева
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гости к лету»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительно необходимо выбрать команды, а также их капитанов, подготовить эмблемы, атрибуты к конкурсам, подобрать музыкальное сопровождение.
Цель занятия : Создать условия для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста, о лете, его признаках и приметах.
Задачи:
1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений;
2. Проявлять настойчивость, умение следовать инструкции, целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „В гости к лету“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
3. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации и решению проблемных ситуаций;
4. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от развивающих и подвижных игр;
5. Активизировать творческое воображение, развивать логическое мышление.
Ход занятия:
Дети разделены на две команды: «Солнышко» и «Лучики».
Под песню «Вот оно какое наше лето» в гости к ребятам заходит лето.
Лето- воспитатель: — Здравствуйте ребята!
Мне тепла для вас не жалко!
С юга я пришло с жарой.
Принесло цветы, рыбалку!
Комаров, звенящий рой!
Землянику в кузовке,
И купание в реке!
Лето-воспитатель: — Ребята вы догадались кто Я, кто к вам пришло в гости? (дети отвечают).
Лето - воспитатель: — Вы меня ждали? (дети отвечают). А все ли вы знаете обо мне? Я к вам пришло не с пустыми руками, принесло с собой подарки! Дети, вы любите подарочки? (дети отвечают). Я обязательно вас порадую подарками, но сначала я хочу с вами поиграть, узнать кто больше всех знает обо мне!
Лето - воспитатель: — Я уверено что у нас все дети умные и ловкие! И сейчас мы в этом убедимся, мы очень любим играть в разные игры и участвовать в конкурсах! Вот у нас как раз есть две летние команды!
Лето- воспитатель: — Ну что же, тогда начнем знакомится с Летом! За каждое правильно выполненное задание, я буду давать вот такой жетончик (жетон -солнышко, когда закончим играть, посчитаем все жетоны и та команда, у которой солнышек окажется больше, та и победит!
-А вот и мое задание!
1. Игра «Найди лето!»
Среди рассыпанных и перемешанных на столе картинок с изображением разных времен года, дети по очереди должны выбрать картинку с изображением лета и принести в свою команду. Оценивается скорость и правильный выбор картинки.
Лето - воспитатель: — Какие молодцы ребята! Теперь, что бы усложнить вам задания, я буду еще и загадывать загадки, если отгадаете, тогда получите маленькое солнышко в свою копилку!
Загадка: Летний дождь пошел с утра, выглянуло солнце!
Удивилась детвора, выглянув в оконце.
Семицветная дуга — заслонила облака! (Радуга).
Далее игра — «Составь радугу».
Показывается картинка радуги на 1 минуту и читается стихотворение: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», рассказывается про цвета в радуге и что значит это стихотворение, дети должны запомнить в каком порядке на радуге расположены цвета, затем предлагается из цветных карандашей составить радугу. Оценивается и правильная последовательность цветов и аккуратность рисунка.
Загадка: Над цветком порхает, пляшет!
Веерком узорным машет! (Бабочка).
Следующая игра — «Помоги бабочке».
Детям предложены картинки с изображением половинки бабочек, они в спешке перепутали свои крылышки и просят детей помочь им найти их родные крылышки, т. е. подобрать нужную пару крылышек.
Загадка: Посмотрите каковы!
Из под листиков, в траве
Головой киваем.
Объеденье шарики!
Красные фонарики! (Ягоды).
Потом игра — «Собери ягоды».
На поляне рассыпаны картинки ягод, каждая команда должна собрать определенны ягоды, например малину. Оценивается количество собранных ягод.
Загадка: На зеленой тонкой ножке,
Вырос шарик у дорожки!
Ветерочек прошуршал,
И развеял этот шар! (Цветок одуванчик).
Игра — «Нарисуй всей командой цветочную поляну на листе бумаги».
Капитаны команд сидят на стульчиках и держат лист бумаги, каждый член команды должен карандашами или красками нарисовать на своем листе по одному цветку, вернуться в команду и передать эстафету. Рисование на продолжается пока звучит музыка. Оценивается количество нарисованных цветов и красота полянки.
Загадка: Ну ка, кто из вас ответит:
Не огонь а больно жжет!
Не фонарь, а ярко светит!
И не пекарь, а печет! (Солнце).
Лето - воспитатель: — Ну вот и закончились все мои задания и загадки! Подсчитав все ваши жетоны — солнышки, я думаю, что у нас победила дружба! А вот и корзина с угощениями и летними витаминами (фрукты и витаминки). Я пожалуй задержусь у вас еще, месяца на три - а какие это месяца ребята? (дети отвечают). Я оставлю свое тепло и радостное летнее настроение! Давайте мы сотворим кусочек лета для своих родных, я предлагаю вам сделать солнечные открытки и подарить своим родителям!
Дети делаю открытки, методом плоскостной лепки из пластилина на картоне.