Елизавета Сердитых
Конспект НОД «В гости к цветным человечкам» по математическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
2 младшая группа
Целевой ориентир: имеет представления о четырёх цветах – красном, жёлтом, зелёном, синем; умеет сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать словами больше – меньше, столько – сколько, поровну; различать и называть круг, квадрат, треугольник.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие»
Публикация «Конспект НОД „В гости к цветным человечкам“ по математическому развитию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Технологии, методы, приё мы: личностно-ориентированные технологии: коммуникативное общение; технология обеспечения эмоционального благополучия ребёнка.
Материал : демонстрационный - коврограф «Ларчик», 4 дорожки, гномы «Кохле», «Селе», Желе», «Зеле»;
раздаточный – листы с 4 цветными домиками, 4 дорожки; листы зелёного картона для каждого ребёнка, по 4 красных кружка, синих квадрата, жёлтых треугольников.
Предварительная работа: Д/и "Найди предметы такого же цвета", "Какого цвета предмет", "Посади жуков в банку"
Задачи:
• Уточнение представления о четырёх цветах – красном, жёлтом, зелёном, синем и их названия.
• Формирование умения называть цвет предметов, распределять предметы в группы по цвету.
• Совершенствование умения у детей сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.
• Совершенствование умения различать и называть круг, квадрат, треугольник.
• Активизация мыслительных операций анализ, сравнение.
• Воспитание бережного отношения к материалам, уважения к товарищам.
Краткий ход НОД:
1. Введение в игровую ситуацию:
Воспитатель спрашивает детей:
- Ребята, любите ли вы ходить в гости? Нас пригласили к себе в гости цветные человечки. Они живут в Фиолетовом лесу. Пойдём к ним в гости?
2. Затруднения в игровой деятельности
Игра «Дорожки». Воспитатель предлагает детям подойти к коврографу, на котором воспитатель размещает на равном расстоянии 4 полоски (дорожки) в спектральной последовательности (красная, жёлтая, зелёная, синяя).
- Это дорожки, которые ведут к домикам цветных человечков. Каждая дорожка приведёт нас к домику такого же цвета, как и она сама. Синяя дорожка приведёт нас к синему домику. К какому домику нас приведёт зелёная (красная, жёлтая) дорожка?
Игра «В гости». Воспитатель предлагает детям сесть за столы и проложить дорожки к домикам цветных человечков.
- Одинаковый или разный цвет у дорожки и домика?
3. Открытие детьми нового знания.
Игра «Как тебя зовут?». Воспитатель предлагает детям познакомиться с человечками.
- Что говорят, когда знакомятся?
Воспитатель говорит, что человечка зовут - красный Кохле. В каком домике он живёт? Какая дорожка ведёт к красному домику? Как его зовут? В зелёном домике живёт зелёный человечек Зеле. Какая дорожка ведёт к его домику? Синего человечка зовут Селе, а желтого человечка зовут Желе.
4. Включение нового знания в систему знаний.
Игра «Угощение».
- Человечки просят вас помочь накрыть стол. Зелёный человечек Зеле принёс стол. Красный Кохле принёс тарелочки.
- Какого цвета стол принёс Зеле? Какого цвета тарелочки? Какой формы?
Воспитатель предлагает детям выложить на стол 4 тарелочки (прямоугольник) красного цвета.
- Один из человечков принёс пирожные (синие круги). Выложите их на стол. Как зовут человечка, который принёс пирожные? (Селе)
- Сколько тарелочек вы разложили? Сколько пирожных вы выложили? Тарелочек и пирожных одинаковое количество? Чего больше? Чего меньше? Как вы узнали? Как проверить что тарелочек больше чем пирожных? Как сделать так чтобы их стало поровну? Какой формы пирожное? Сколько жёлтых кружечек надо поставить, чтобы их было столько, сколько пирожных и тарелочек? Кто принёс жёлтые кружечки? Какой формы кружечки?
5. Итог. Рефлексия.
- У кого в гостях вы сегодня побывали? Какой человечек вам понравился больше всего? Что мы помогали человечкам делать?