Лариса Байкузина
Конспект НОД «В гости к бабушке Загадушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе
Тема: «В гости к бабушке Загадушке»
Цель: учить детей отгадывать загадки
Задачи:
- закреплять названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова); расширять словарный запас с помощью уменьшительно-ласкательных существительных (детёныши животных); упражнять в выразительной интонации при звукоподражании;
-учить рисовать ватными палочками;
– развивать умения отвечать на вопросы воспитателя, развивать умения соотносить геометрические фигуры по форме и цвету;
Публикация «Конспект НОД „В гости к бабушке Загадушке“» размещена в разделах
– воспитывать любовь и положительное отношение к животным, воспитывать уважительное отношение к взрослым.
Оборудование:
Демонстрационный материал: иллюстрации домашних животных, ширма, песня «Есть у нас лошадка», кукла бабушка, ватные палочки.
Подготовка образовательной деятельности:
Рассматривание иллюстраций с домашними животными, чтение стихов о них, разучивание песни на музыкальном занятии.
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, художественно-эстетическое, социально – коммуникативное.
Ход занятия:
I.Орг. момент –коммуникативная игра
Дружным кругом друг за другом
Будем вместе мы шагать.
Наши, наши малыши - хороши, хороши!
Ну- ка ножкой попляши, попляши!
Наши, наши малыши - хороши, хороши!
Ну-ка ручкой попляши, попляши!
2. Ребята, нас к себе в гости пригласила бабушка Загадушка. На чем отправимся в гости? (ответы детей)
Отправимся на автобусе. Надо получить билеты. Найдите своё место в автобусе. Водителем у нас будет…. Ремни пристегните.
Би-би-би гудит автобус.
Тук-тук – тук мотор стучит.
Шины трутся о дорогу
Шу-шу-шу шуршат они.
Быстро катятся колёса
Та-та-та стучат они.
II Основная часть.
1. Дети подходят к домику бабушки. За ширмой бабушка.
Бабушка : Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас,
Ведь давно ждала я вас.
-Я вас в гости ждала и загадки приготовила.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается
А с водой не знается. (кошка)
Воспитатель: -Какая кошечка?
-Что она любит кушать?
-Как она просит молоко? (мяу)
-Как называют детёныша? (котёнок)
К хозяину спешит,
Дом сторожит.
Живёт под крылечком,
А хвост колечком. (собака)
Воспитатель: -Как собака со двора гонит чужих людей?
- Как зовут малыша у собачки (щенок)
-Что любит кушать пёсик? (косточку)
На лугу пасётся,
Вечером вернётся,
Замычит у ворот-
Молока принесёт. (корова)
Воспитатель: -Что даёт нам корова?
-Что она любит кушать?
-А кто малыш?
Ме-е-е! Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт? (коза)
Воспитатель: -Назовите малыша у козы? (козлёнок)
Б: Какие молодцы! Все мои загадки отгадали.
Воспитатель : Ребятки, о ком были загадки?
-Где живут эти животные?
Это домашние животные. О них заботятся люди.
2. Воспитатель: Бабушка, а мы песню знаем про домашних животных. Послушаешь? (исполнение песни, дети поют звукоподражания)
Есть у нас лошадка Игогошка,
И ещё собачка и ещё кошка
Кошечка мяу, мяу
А собачка гав-гав
А лошадка, а лошадка иго-го.
3. Воспитатель: Ребята, сделаем бабушке подарок? Какое у нас время года? Зима. Холодно. Мы ей украсим варежку. Вот такими палочками. Выберите себе цвет. (рисование точек ватными палочками)
4. Воспитатель:Бабушка, спасибо тебе за тёплый приём. Вот тебе в подарок от нас варежки.
III.Рефлексия.
Ребята, вам понравилось у бабушки? О ком были загадки? Если вам понравилось, похлопайте в ладоши.
А теперь пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в автобусе.