Папанова Алла Владимировна
«Новогодний хоровод зверей». Конспект кружкового занятия по музыке
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- создать праздничное настроение, воспитывать любовь и желание танцевать, музицировать, выступать на праздниках.
Задачи:
- обогащение слушательского опыта разнообразными по стилю сочинениями;
- развивать способность передавать в пластике музыкальный образ, используя различные виды движений;
- развивать умение выражать различные эмоции в мимике и пантомиме;
- развивать способность к эмпатии, сопереживанию к другим людям и персонажам.
Материал:
- письмо для детей,
- гимнастические палки на каждого ребёнка,
- игрушки : заяц, лиса, белочка,
- шапка волка,
Темочки:
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Конспекты по музыке
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-фланелеграф, ноты различных длительностей.
Вход под музыку новогодней песни (по выбору м. р.) «Белые снежинки» м. и сл. К. Костина.
Музыкальный руководитель: Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло письмо с просьбой о помощи. В нем написано, что звери в лесу хотят провести праздник Новый год дружно и весело, а как это сделать не знают, зайчата боятся лисы, бельчата и лисята боятся волка! Надо им помочь. Как вы думаете, чем мы сможем помочь им.
(ответы) Их надо подружить! А поможет нам музыка!
Музыкальный руководитель: А теперь отправляемся в лес на лыжах (дети двигаются под музыку). Вот и первая полянка, здесь под ёлкой я вижу белый хвостик, а живут здесь зайчата.
Чтобы не боятся лисы надо быть сильным и ловким, а в этом всем зайчатам поможет, что ребята? (физкультура, гимнастика).
Разминка.
Комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастическими
палками № 6 .
Ходьба в колонне по одному, дети держат палку в правой руке и при ходьбе делают движение вверх- вниз «военный дирижер»
1. И. п. :стать прямо, ноги расставить, руки с палкой опущены.
1,2 – руки вверх, посмотреть на палку,
3,4 – палку опустить на лопатки,
5,6 - руки вверх,
7,8 – и. п.
2. И. п. :сесть на пол, скрестив ноги, палка на лопатках.
1,2 – поворот вправо,
3,4 – поворот влево.
3. И. п. : сесть на пол, ноги врозь.
1,2 наклон вперед,3,4 – и. п.
4. И. п. : лечь на спину, руки с палкой подняты вверх.
1,2 поднять правую ногу вверх, коснуться палки,
3,4 – и. п. ,
5,6 – поднять левую ногу вверх,
7,8 – и. п.
5. И. п. : стать прямо, палка на полу одним концом, другим в руке.
Прыжки вокруг палки или поскоки.
Ходьба, упражнения на дыхание.
Музыкальный руководитель: Зайчатам мы помогли. Поехали дальше, слышите какая музыка, хрустальная, волшебная, как -будто звенят колокольчики. Это снежинки водят хоровод.
Давайте вместе с ними попробуем потанцевать.
Танец снежинок. «Огоньки» Минкус
Музыкальный руководитель: Смотрите, на этой полянке нас ждет лиса- рыжая краса. А кто из вас сможет показать характер лисы? Двигается она плавно, крадётся так, чтобы не заметили и вдруг резко прыгает и не поймав зайчика огорчается!
(исполняется пантомима «Лиса на охоте» без музыки)
Музыкальный руководитель: А на этом дереве – белочка грызет орешки, а орешки не простые. Они похожи на наши ноты. Посмотрим ребята, мы сможем сложить ритмический рисунок и прохлопать его?
(выкладывают из нот различной длительности на фланелеграфе рисунок, затем прохлопывают ритмический рисунок)
Музыкальный руководитель: Ребята, я заметила, что рисунки белочки очень похожи на ритмический рисунок знакомой мне песни, послушайте эту песню - «Раз морозною зимой.» (Муз. Л. Книппер)
Какая эта песня по характеру? Почему её называют шуточной? Как вы думаете, медведь был добрым (ответы)
Музыкальный руководитель: А вот и волк – зубами щелк! Только это не сам волк, а его маска, кто из вас сможет сыграть волка? (упражнение на мимику)А каким ты хочешь быть волком? Почему? Покажи!
Все хотят быть добрым, потому что все должны дружить – ведь скоро Новый год! Поэтому всем «зверятам» нужно встать в дружный хоровод!
Разучивается Новогодний хоровод (автор Бокова Т.)
Итог. Музыкальный руководитель: Наше путешествие по лесу закончилось.
Как вы думаете, стали в лесу звери немного дружнее или нет? Почему? А вы, ребята, дружные?
Что нового вы расскажете своим друзьям?