Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Цифра 9. Число 9» в подготовительной группе (9 фото)

Мария Манвелова
Конспект НОД по ФЭМП «Цифра 9. Число 9» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП «Цифра 9. Число 9» в подготовительной группе.

Цель:

* Познакомиться с образованием и составом числа девять цифрой девять

* Закрепить умение находить признаки сходства и различия фигур, взаимосвязь целого и частей, сложение и вычитание на числовом отрезке, линейке.

* Развивать образное мышление, фантазию, воображение.

* Развивать речь, умение составлять задачи, аргументировать свои высказывания.

Материалы к занятию:

* Демонстрационный: интерактивная доска с демонстрацией заданий.

* Раздаточный:

Темочки:

Тетради «Считалочка», вторая часть; счетный набор фишек, линейка, цветные и простые карандаши, ластик.

Организационный момент

1. Дидактическая игра «Числовая линейка»

- Ребята возьмите каждый по две цифры, но чтобы они шли подряд, например: единицу взяли значит следующую цифру берите двойку, если кто-то взял тройку значит следующая четвёрка и так далее.

А сейчас станем в линейку, чтобы цифры шли по порядку.

Конспект НОД по ФЭМП «Цифра 9. Число 9» в подготовительной группе

Какая цифра находится между

2 и 4; 5 и 7; 6 и 8.

Ответы детей.

- Какое число следуют за 8.

Ответы детей.

Фото «Цифра 9. Число 9»

- Назовите числа стоящие перед числом 9 в порядке увеличения, (убывания?

Ответы детей.

- Молодцы, ребята, а сейчас занимайте свои места.

Образовательная деятельность

2. «Веселые задачи»

- Ребята, послушайте внимательно стихотворение - загадку:

«Семь малюсеньких котят,

Что дают им всё едят.

А один сметаны просит.

Сколько всех котяток?»

Максим: Восемь, семь котят все едят и один сметану просит.

7+1=8 (котят) - выражение записываем на доске.

- Выложите, пожалуйста, слева направо восемь красных кружков на нижнюю полоску.

- Послушайте, пожалуйста, еще одно стихотворение - загадку.

«У наседки моей

Восемь славных детей,

Восемь милых послушных цыплят, Кто умеет считать?

Кто мне может сказать:

Сколько птиц поспешило гулять?»

Никита: Всего девять птиц. Восемь цыплят и мама наседка.

8 + 1 = 9 (птиц, выражение записываем на доске.

Представьте себе, что жёлтые кружочки это птицы. Сколько желтых фишек вы выложите?

Саша: Девять желтых кружков, на один больше, чем красных.

Конспект НОД по ФЭМП  в подготовительной группе - фото

Работа на доске:

7+1=8 (котят)

8+1=9 (птиц)

- На сколько единиц увеличилось число (7) семь?

Никита: На одну единицу и получилось число восемь (8).

- Уменьшим число (8) на семь единиц…

Максим: останется (1) один.

- Молодцы, останется одна единица, или в нашем случае один котенок.

Рома: Семь котят отдали людям.

- Здорово, Рома, молодец!

Аналогично проводим анализ ко второму выражению (8 + 1 = 9).

- Ребята, пожалуйста, сделайте так, чтобы желтых и красных кружков было поровну и при этом количество (всего) их стало восемь.

Дети выполняют задание и отвечают сколько всего фишек получается.

Фото №1 Конспект НОД по ФЭМП Цифра

4 + 4 = 8

Оставьте три красных кружка, а на верхней полоске поставьте в два раза больше желтых кружков.

Фото №2 Число в подготовительной группе

Сколько всего получилось? Назовите целое и части данного выражения.

3 + 6 = 9 - выражение записываем на доске.

Данил: Всего (9) кружков - три красных и шесть желтых.

Рома: 3 и 6 - это части, 9 - это целое.

Каким способом можно получить 9 кружков не зависимо от их цвета?

Дети предлагают разные варианты:

2к + 7ж = 9

5к + 4ж = 9

1к + 8ж = 9

- Число (9) девять показывает, сколько всего фишек, то есть количество фишек.

Физкультминутка «Буратино»

3. 2. Практическая работа в тетради.

- Читаем первое задание.

Саша: «В пустые клетки вставить нужные знаки».

Фото №3 Развивать образное мышление фантазию воображение

- Ребята, рассмотрим первый пример, какой знак, плюс или минус нужно поставить между 9 и 1, чтобы в остатке получилось 8.

Саша: Знак минус (-).

- Отлично Саша, 9 - 1 = 8. Остальные примеры решите самостоятельно при помощи линейки.

Фото №4 Развивать речь умение составлять задачи аргументировать свои высказыван ия

Проверка и обсуждение (правильно или неправильно) решения примеров.

Фото №5 Материалы к занятию Демонстрационный интерактивная доска с демонстрацией заданий

3. 3. Задание на составление задачи.

Первую задачу дети придумали на вычитание.

Две задачи - на сложение.

3. 4. Дети, внимательно послушайте задание: «Чтобы добраться до клада, надо цилиндры обходить слева, а конусы - справа».

Давайте рассмотрим на доске задание, где у цилиндра левая сторона, а у конуса правая сторона.

Отправляйтесь за сокровищами!

Никита, с радостным настроением: Я добрался до клада!

Фото №6 Раздаточный Темочки Конспекты занятий

Итог занятия.

- Молодцы, ребята! Вы отлично сегодня поработали. А какие задания вам больше всего понравились?

Желаю вам удачи!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Цель: Создание интереса, эмоционального настроения к занятию, введение в тему. Задачи: • Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи.

Конспект НОД по ФЭМП «Цифра 8. Число 8» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Цифра 8. Число 8» в подготовительной группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 8. Число 8. Математические знаки: больше, меньше, равно» Цель:1. Формировать счетные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Цифра 9. Число 9» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 января 2025 в 11:25
+386Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Цифра 9. Число 9» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Манвелова (УИ 2047580) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 января 2025 воскресенье
06 января 2025 понедельник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД