Анна Александровна Калёнова
Дидактическая игра «Сортируем фрукты, овощи и ягоды» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление основных видов фруктов, овощей и ягод.
Задачи:
- Учить различать, сортировать и описывать основные виды фруктов, овощей и ягод;
- Развивать зрительное восприятие, воображение, память, внимание и мышление;
- Развивать связную речь и мелкую моторику рук.
Комплектация: 30 игровых элементов с изображением ягод, фруктов и овощей, корзина - 3 штуки.
Количество игроков: от 1 до 3 человек.
Ход игры.
1 вариант. "Что готовим, а что нет?".
Темочки:
- Дидактические игры
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Ягоды садовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2025
Предлагаем ребёнку отсортировать овощи так, чтобы слева от него были овощи, которые надо приготовить (пожарить, сварить, потушить, а справа - те, которые едят сырыми. Таким же образом можно отсортировать овощи по цвету, форме и размеру.
2 вариант. "Отгадай овощ".
Необходимо загадать ребёнку один из овощей, описывая его внешний вид и вкус. Например: сочный, красный, круглый (помидор, у него много слоёв и от него хочется плакать (лук) и т. д.
3 вариант. "Сбор урожая".
Раскладываем на столе элементы и предлагаем малышу собрать урожай. Вместе с ним следует вспомнить, как называется каждый овощ, какого он цвета и какой он на вкус. После сбора урожая просим ребёнка найти среди элементов картошку, свёклу, чеснок, редиску, перец и т. д.
4 вариант. "Варим суп".
Просим малыша отобрать овощи, из которых можно сварить суп. Пусть ребёнок придумает, какие блюда можно ещё приготовить из оставшихся овощей.
5 вариант. "Разложи по полочкам".
Предлагаем ребёнку отсортировать фрукты по виду (ягоды, цитрусовые, по цвету (красные, жёлтые, оранжевые) и по форме (треугольник, круг, овал).
6 вариант. "Считаем фрукты".
Просим ребёнка решить задачу и сосчитать фрукты. Например: "У Маши были апельсин и яблоко, но бабушка дала ей ещё клубнику, грушу и ананас. Сколько у Маши теперь фруктов?", "У Кирилла был виноград, лимон, персик, яблоко, груша и малина. Грушу и малину он отдал сестре. Сколько у него теперь фруктов?".
7 вариант. "Угадай по описанию".
Загадываем ребёнку одну из ягод, просто описывая её вкус и внешний вид. Например: семь ягод, чёрного цвета, гладкая (чёрная смородина); с белыми цветочками, красная, сладкая (клубника) и т. д.
8 вариант. "Что растёт в саду".
Раскладываем на столе фетровые фигурки и предлагаем ребёнку собрать урожай. Рассказываем, как называется каждый вид ягод, какого они цвета и какие они на вкус. После сбора урожая просим малыша найти среди элементов ежевику, малину, крыжовник и т. д.
9 вариант. "Кислая - сладкая".
Рассказываем ребёнку про антонимы. Затем берём любой элемент и предлагаем описать его одним прилагательным. Пытаемся вместе придумать противоположное по смыслы слово, например: светлая/тёмная, маленькая/большая, кислая/сладкая.
10 вариант. "Готовим кушать".
Вместе с ребёнком отбираем ягоды, из которых можно приготовить: крем для торта, зефир, мороженое ии сорбент, начинку для пирога и пирожков, джем и варенье, компот и морс.