Валентина Перницкая
Конспект НОД в форме квест — игры «Введение в мир профессий» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме квест - игры на тему : «Введение в мир профессий» в подготовительной группе
Описание: В ходе увлекательного путешествия у детей развивается фонематический и речевой слух, зрительное восприятие, внимание, память, умение составлять слова и читать их, эффективно тренируется умение работать в коллективе.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Квест-игры
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие».
Форма проведения : квест- игра
Оборудование: Карточки, муляжи, листы бумаги, фломастеры, карандаши,
Предварительная работа: дидактические игры «Профессии»; сюжетно-ролевые игры : «Профессии»; беседы о профессиях; загадки.
Цель: Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, формирование навыка чтения, счета, рисования на заданную тему.
Задачи:
Обучающие:
- создать мотивационную основу для выбора интереса к какой-либо профессии;
- побуждать детей к речевой активности и обогащению словаря;
Развивающие:
- развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде;
- развивать фонематический и речевой слух;
- развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику;
Воспитывающие:
- воспитывать терпение, умение выполнять игровые правила;
- воспитывать желание и умение работать в команде;
- поощрять активность и самостоятельность.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
2. Психогимнастика.
Дети берутся за руки и хором проговаривают слова «Сегодня всем с утра, желаем мы добра!» Дарят друг другу улыбку.
3. Вступительное слово: Ребята, сегодня у нас с вами не простое занятие. Мы проведем квест – игру, во время которой, ближе познакомимся с профессиями, узнаем много нового и интересного.
Ведь «Quest» по-английски означает «поиск», «искомый предмет». Созвучный глагол «to quest» переводится как «искать», «разыскивать».
Выражаясь простыми словами, квест — это движение к определенной цели, связанное с преодолением трудностей и поиском чего-либо.
4. А искать мы будем сундучок с сюрпризом. Но чтобы к нему открылась дорога, нужно выполнить задания.
Предлагаю, ребята, вам разделится на четыре команды. Придумать название команды, выбрать капитана, придумать девиз.
Первая команда «Стрела».
Девиз: Как стрела мы будем мчаться, вам за нами не угнаться!
Вторая команда «Комета».
Девиз: У Кометы свой девиз – никогда не падай вниз!
Третья команда «Соколята».
Девиз: Мы достойные ребята, быстрые, как соколята!
Четвертая команда «Динамит».
Девиз: Мы ребята классные, хоть взрывоопасные!
5. Ребята, предлагаю отгадать загадки о профессиях.
Кто сварил душистый суп,
И гарнир из разных круп?
Кто нам булочки испёк
Или яблочный пирог? (Повар)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (Пожарный)
Кто движеньем управляет?
Кто машины пропускает?
На широкой мостовой
Машет жезлом. (Постовой)
Груши, яблони, крыжовник
Посадил весной. (Садовник)
Наша группа разделена на зоны, посвященные одной из этих профессий. Занимайте места за столами и выслушайте задание.
1. Повар. На столе муляжи продуктов, лист бумаги с названиями овощей и фруктов, две емкости. Нужно прочитать и запомнить слова, подчеркнуть гласные в словах, выбрать только те муляжи, которые записаны на листе, положить в одну емкость необходимые овощи (салат, в другую - фрукты (компот).
2. Пожарный (все члены команды рисуют картину о труде пожарных на листе большого размера). Капитан рассказывает о том, что изображено на рисунке.
3. Постовой (Д/и «Дорожные знаки). Необходимо подобрать к каждой картинке с дорожным знаком соответствующее описание.
4. Садовод (Д/и с математическим уклоном «Поспели фрукты»).
На фруктовых деревьях, изготовленных из картона, написаны примеры. Необходимо решить их и покрыть кружком, изображающим фрукт с заданной цифрой.
Физкультминутка «Все профессии важны»
Все профессии нужны, все профессии важны (ходьба на месте,
Повар варит суп и каши, бережет здоровье наше (руки поднять, сжать кулаки,
Посадил садовник сад: груши, сливы, виноград (наклоны корпусом вправо, влево,
На пожар спешит пожарный, от огня защитник главный (бег на месте,
На широкой мостовой машет жезлом постовой (руки вытянуть вперед, в стороны, вверх).
Ведущий: Профессии бывают разные,
Но все они такие важные.
Повар, плотник и шофёр.
Педагог, маляр, шахтёр.
Все профессии важны
Все профессии нужны!
Ведущий: Ребята, вы справились со всеми заданиями и поэтому, путь к заветному сундучку открыт. Посмотрите, что там? ( Сюрприз для детей: наклейки «Профессии», конфеты)
АНАЛИЗ НОД.
Воспитатель: Мы с вами справились со всеми заданиями. Вспомните, с какими профессиями вы знакомились, какие задания выполняли? Какое из них вам больше понравилось? Какое было самым сложным?
ИТОГ. Ребята, вы молодцы! Вы уже многое знаете и умеете. В будущем вы обязательно выберете для себя любимую профессию.