Наталья Назарова
Конспект НОД в второй младшей группе детского сада по социально-коммуникативному развитию на тему «Разное настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействие нравственному развитию и социализации детей.
Задачи:
Образовательные: Формирование эмоционального словаря (настроение, эмоции, веселый, грустный, печальный, испуганный, спокойный и т. д.);
Формирование первоначальные представления об эмоциях. Учить называть их на основе внешних выразительных признаков (мимика, поведение);
Публикация «Конспект НОД в второй младшей группе детского сада по социально-коммуникативному развитию на тему „Разное настроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Воспитательные: Воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера;
Способствовать проявлению интереса к сфере эмоциональных проявлений взрослых людей;
Способствовать использованию полученной информации в игровой деятельности.
Развивающие : Развитие у детей способностей воспринимать и анализировать содержание музыки;
Развитие логического мышления, памяти, внимания, наблюдательности, связной речи;
Обогащать словарный запас детей;
Развитие творческих способностей;
Развитие коммуникативных способностей, воспитание желания и умения сотрудничать.
Оборудование:
Игрушки- 3 куклы-феечки чувств (эмоций) (Улыбайка, Печалька и Страшнилка, набор шаблонов, по которым дети распознают настроение,, флэшка, телевизор, колонка, телефон, письмо в конверте, посылка с музыкальным шаром.
Формы организации деятельности:
Игровые ситуации, подвижные игры, беседа-диалог, рассматривание картинок, отгадывание загадок, продуктивная деятельность детей и анализ.
Х О Д З А Н Я Т И Я
Орг. Момент: Ребята в группе занимаются каждый своими делами. Педагог включает на телевизоре песню в исполнении Д. Хворостовского и ребята сами, заинтересовавшись, подходят к телевизору с включённой песней Д. Хворостовского «Фигаро».
В: Скажите, ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в наш красивый светлый садик? (Ответы детей). А эта песня какие чувства у вас вызывает? Я и сама вижу, что у вас хорошее, весёлое настроение. (ответы детей) Предлагаю обняться всем вместе и поделиться своим хорошим настроением! А от чего ваше настроение улучьшелось? (ответы детей) Да, песни и музыка очень сильно могут изменить наше настроение.
Ребята, а вы узнаёте кто исполняет эту песню? (ответы детей) Что за певец? (Ответы детей, обращаемся к портрету Д. Хворостовского) Дмитрий прислал нам письмо и посылку, флэшку со своими песнями в помощь. Прочтём письмо?
Письмо: «Здравствуйте, ребята! Я сейчас очень занят и мне нужна ваша помощь! Я поссорился со своими подружками- феечками чувсв, они затерялись в своей волшебной стране Чувств и не приходят ко мне в гости. Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти моих подружек и помириться с ними! Для этого вам нужно отправиться в путешествие в волшебную страну Чувств! А я отправляю вам в помощь флэшку с моими песнями и волшебный музыкальный шар.» Ваш друг- певец Д. Хворостовский.
В: Ну что, ребята, поможем Дмитрию? (ответы детей) Вы готовы отправиться в волшебную страну Чувств? (ответы детей) Ребята, раз страна Чувств– волшебная, значит и, чтобы там очутиться в ней - нужно сказать волшебные слова! Сейчас мы произнесём волшебные слова и перенесёмся вами в волшебную страну Чувств. Волшебные слова: «Вокруг себя ты повернись – в стране волшебной очутись!»
В: Ребята, вот мы и попали в волшебную страну, где живут феечки чувств! Как здесь необычно и интересно! Только куда же нам идти? Где искать их?
( Ответы детей: возможно, нам поможет волшебный музыкальный шар.)
В: Шар волшебный закрутись, к фее чувств ты покатись!
(Подбрасываем волшебный музыкальный шар, который приводит нас к первой феечке –Улыбайке)
У: Здравствуйте, ребятишки! Мне хочется с вами познакомиться и поиграть! Только вы сначала должны угадать- как меня зовут!
Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живет:
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть-тоска ее боится. (улыбка)
В: Сейчас я вас познакомлю с феечкой, у которой очень интересное имя - Улыбайка. Она всегда весёлая, улыбается и смеётся (показываю куклу в красивом платье яркого цвета). Ребята вы уже знаете, что настроение может быть разным. Когда весело светит солнышко, какое у вас настроение? (дети -весёлое). А как можно передавать радостное настроение (ответы детей)
В: А когда звучит какая-то песня, может появиться какое-то настроение? (ответы детей)
Улыбайка: Ребята, а у вас же есть флэшка с песнями моего друга Д. Хворостовского. Предлагаю послушать песню «Гимн жизни» и повеселиться всем вместе. Я не могу долго обижаться, ведь я- Улыбайка, к тому же я очень соскучилась по моему другу Дмитрию Хворостовскому. (дети пританцовывают, ритмично хлопают в ладоши, подпевают песню).
Улыбайка: Вам понравилась эта песня? Какой у неё характер? Какое настроение появляется, когда мы её слушаем? Что хочется делать под эту музыку? ( После прослушивания дети по очереди говорят какого характера данное произведение: весёлое, радостное, бегающее, жизнерадостное, хочется подпевать и танцевать). Какой смайлик можно нарисовать к этой песне?
В: Сейчас я включу музыкальное произведение, а вы с помощью танцевальных движений постараетесь передать в движениях весёлое настроение. Для этого вы можете взять любые атрибуты которые лежат на столе по своему желанию. Звучит песня «Коробейники» в исполнении Д. Хворостовского. (дети выполняют движения согласно характеру музыки, используя разные атрибуты)
В: Ребята, здорово, конечно веселиться и радоваться, но нам пора продолжить наше путешествие и найти остальных феечек- чувсв.
В: Шар волшебный закрутись, к фее чувств ты покатись! А вы знаете, ребята, у Улыбайки есть подружка, но она часто грустит и плачет. Её так и зовут феечка Печалька (педагог показывает куклу в синем платье). Сейчас мы с вами послушаем музыкальное произведение, которое может изобразить настроение этой куклы.
Слушаем песню в исполнении Д. Хворостовского «Грусть моя»
Печалька: Вам понравилась эта песня? Какой у неё характер (ответы детей) Да, характер у этой песни прямо такой же, как у меня!
В: Какое настроение появляется, когда мы её слушаем? Что хочется делать под эту музыку? Какой смайлик можно нарисовать к этой песне?
(ответы детей)
В: Ребята, назовите имена подружек-феечек чувств, с которыми вы познакомились.
Дети: Улыбайка и Печалька.
В: Шар волшебный закрутись, к фее чувств ты покатись (волшебный шар приводит ребят к третьей кукле)
В: Ребята, у этих двух подружек есть и третья подружка-феечка, её зовут Страшнилка (показываю куклу в платье тёмного цвета с растрёпанными волосами). Давайте спросим куклу, где она была?
Дети: Где ты была? (кукла топает тогами)
В: Она, наверное, обиделась, что мы её спросили не очень вежливо. Давайте исправим свою ошибку.
Дети: Скажи, пожалуйста, где ты была? (кукла отворачивается)
В: Ребята, скажите пожалуйста: «Вы хотите быть похожими на эту куклу?»
Дети: Нет!
В: Ребята, а вы умеете что-то делать очень быстро? (ответы детей) Сейчас мы с вами проверим вашу быстроту! Игра с ускорением «Как живешь? – Вот так!» Как живешь? – Вот так! А идешь? – Вот так! А бежишь? – Вот так! Ночью спишь? – Вот так! Как берёшь? – Вот так! А даёшь? – Вот так! Как шалишь? – Вот так! Как грозишь? – Вот так! Как скачешь? – Вот так! А плачешь? – Вот так! Топаешь? – Вот так! Хлопаешь? – вот так! Игра повторяется 2-3 раза.
В: Здорово у вас получилось!
В: Я предлагаю послушать ещё одну песню с флэшки Дмитрия Хворостовского, а вы мне ответите, какое настроение передаёт эта песня.
Слушаем «Страшная минута» в исполнении Д. Хворостовского.
Вам понравилась эта песня? Какой у неё характер? Какое настроение появляется, когда мы её слушаем? Что хочется делать под эту музыку?
( ответы детей: злая, громыхающая, резкая, страшная и т. д.)
Какой смайлик можно нарисовать к этой песне?
В: Ребята, кто бы из вас хотел быть похожим на Улыбайка? (дети поднимают руки со смайликами). А на Печальку? (дети не поднимают руки, качают головой, а на Страшнилка? (дети отталкивают от себя руки, изображая в эмоциях нежелание).
Рефлексия: В: Ребята, мы сегодня справились, помогли найти и помирить всех феечек-подружек Дмитрия Хворостовского! Теперь все чувства будут проявляться правильно и в нужных местах! Теперь нам можно возвращаться обратно из волшебной страны Чувств! Сейчас мы произнесём волшебные слова и перенесёмся вами обратно в детский сад. Волшебные слова: «Вокруг себя ты повернись – в саду скорее очутись!»
В: Ребята, я предлагаю плохое настроение, страх положить в мешочек чёрного цвета, грусть в мешочек синего цвета, весёлое настроение в мешочек жёлтого цвета. И давайте с вами постараемся, чтобы мешочек синего и чёрного цвета никогда не открывался и завяжем их крепко-крепко, а мешочек жёлтого цвета всегда был бы для нас открыт. Согласны?
Дети: Да! (дети раскладывают смайлики по мешочкам соответствующих цветов).
В: Ребята, вы пришли сегодня с хорошим настроением в детский сад (ответы детей) Надеюсь, что ваше настроение не изменилось и сейчас. Пусть оно сопровождает вас всегда!