МААМ-картинки

Лексическая тема: домашние животные. Рассказ воспитателя о одомашненных животных.

Елена Алёхина
Лексическая тема: домашние животные. Рассказ воспитателя о одомашненных животных.
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема: домашние животные. Рассказ воспитателя о одомашненных животных

Программные задачи:

1. Познакомить детей с одомашненными животными, рассмотреть их особенности внешнего вида, рассказать об образе жизни, приносимой пользе

2. Закрепить умение составлять описательный рассказ с опорой на графическую схему

3. Воспитывать интерес к одомашненным животным

Словарная работа:

активизация: верблюд, горб, верблюжонок, верблюдица, оленуха, олененок, слон, слониха, слоненок, колючка.

обогащение: погонщик, караван, тундра, куцый хвост, навьючивать.

Публикация «Лексическая тема: домашние животные, Рассказ воспитателя о одомашненных животных,» размещена в разделах

Логопедизация: употребление предлогов с однородными сказуемыми.

Оборудование: мяч, картины «Северный олень», «Слон», «Верблюд».

Предварительная работа: чтение сказок, рассказов, стихотворений, басен о верблюде, слоне, олене.

Ход занятия

Организационный момент:

Дидактическая игра: «Кто что делает?» с мячом

«Бросай, лови, ответ говори»

Воспитатель: Что умеет делать кошка?

Дети: Кошка умеет мяукать, царапаться, кусаться, лакать молоко, выгибать спину, ловить мышей, убегать от собак…

Воспитатель: Что умеет делать корова?

Дети: Корова умеет мычать, пастись, давать молоко, бодаться, жевать жвачку.

Воспитатель: Что умеет делать свинья?

Дети: Свинья умеет хрюкать, лежать в грязи, чесать спинку об дерево…

Воспитатель: Что умеет делать лошадь?

Дети: Лошадь умеет ржать, перевозит грузы, скакать галопом, везти карету…

Воспитатель приносит письмо от бабы Лены. В нем говорится о том, что она услышала по радио о каких-то одомашненных животных, и просит рассказать о них. Смогут ли они жить у нее в деревне?

Воспитатель: Вы знаете об одомашненных животных?

Дети: Нет.

Сообщение цели занятия:

Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с поздноодомашненными животными (выставляется картинка - северный олень и графическая схема для составления описательного рассказа).

Воспитатель: Это северный олень. Раньше он жил на севере, в тундре. Олень крупное, красивое животное, его тело покрыто короткой жесткой шерстью. На большой голове красуются великолепные рога. Каждый год они спадают и у оленя вырастают новые. Глаза у оленя крупные карие, уши стоячие, туловище крепкое, мускулистое. У него 4 стройных ноги, на которых есть копыта для обороны и защиты детенышей. У оленя куцый хвост. Раз в году у оленихи рождается олененок. Олени травоядные, питаются мхом и травой. Хозяева - оленеводы подкармливают их овощами, сеном., держат в хлеву, ухаживают за ними, помогают воспитывать детенышей. За это олени помогают людям: перевозят грузы на специальных санях - нартах, дают мясо, полезное молоко, шкуры из которой шьют теплую одежду, утепляют свое жилище.

Физминутка

Стихотворение с движением.

У оленя дом большой - руки над головой домиком

Он глядит в свое окно - смотрят в окно

Мимо зайчик бежит - показывают зайца

В дверь к нему стучит - стучат

Тук-тук-тук дверь открой

Там в лесу охотник злой - показывают за спину

Зайчик, зайчик забегай - движения рукой к себе

Лапку мне свою давай! дают друг другу руки

Воспитатель выставляет картины «Слон». «Верблюд».

Воспитатель: Слон тоже поздноодомашненное животное. Его родина - Индия и Африка - жаркие страны. Слон очень крупное, доброе и умное животное. Опишите его. Дети описывают слона, опираясь на схему, воспитатель дополняет их ответы.

Дети: У него огромная голова, большие уши, длинный хобот,4 толстые ноги, маленький хвост. С помощью хобота слон достает пищу, пьет и переносит тяжести

Воспитатель: Люди используют его силу, учат переносить хоботом бревна при строительстве домов, заборов, а так же слона используют в качестве средства передвижения. Слон травоядное животное, он любит листья молодых деревьев и кустов, фрукты и овощи. У слонихи рождается слоненок.

Воспитатель: А теперь попробуйте сами рассказать о верблюде.

Дети: Верблюд – крупное животное. Он живет в пустыне, там жарко и сухо. У него крупная голова, большие глаза, длинные ресницы, они защищают во время песчаных бурь, уши стоячие. У верблюда длинная изгибистая шея, мощное тело, округлое по бокам, на спине есть горбы. В них хранятся запасы воды и жира, они понадобятся верблюду в сухую погоду, когда нет воды и еды, горбы прокормят его и не дадут погибнуть в пустыне.

Воспитатель: У верблюда 4 сильные ноги, на коленях мозоли для того, чтобы верблюд мог отдыхать лежа на раскаленном песке под палящим солнцем. У верблюда короткий хвост, тело покрыто густой, короткой, коричневой шерстью, из нее вяжут теплые вещи и шьют одеяла. животное питается скудной растительностью пустыни, любимое лакомство- колючки, верблюд жует их как корова жвачку. У верблюдицы рождается верблюжонок. Молоко верблюдицы очень полезное. Люди давно используют силу и выносливость верблюдов, ведь они могут не пить и не есть несколько дней. Погонщики научили верблюдов идти друг за другом - караваном. Им навьючивают тяжелую поклажу и перевозят ее там, где нет дорог и машин.

Воспитатель: Молодцы, у вас получились замечательные рассказы про поздноодомашненных животных, скажите, почему их так называют?

Дети: Потому что они раньше были дикими, а потом человек их приручил.

Воспитатель: Правильно, этих животных люди одомашнили самых последних, после кота, козы, коровы, овцы. Поэтому их называют «поздно» «одомашненные».

Воспитатель: Дети, мы должны написать письмо бабе Лене и рассказать ей об этих удивительных животных. А смогут ли они жить у нее в деревне?

Дети: Нет. Оленю будет жарко, он привык жить на севере, а слон и верблюд замерзнут зимой.

Воспитатель: Давайте мы нарисуем ей этих животных, и она все поймет сама.

Итог занятия:

Оценка и самооценка детей.

Публикации по теме:

Перспективный план развития связной речи на занятиях продуктивной деятельностью № Название занятия/Задача по развитию связной речи 1 Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чебурашка»/ Развивать умение.

Составление описательных рассказов с использованием графо-сенсорной схемыСоставление описательных рассказов с использованием графо-сенсорной схемы При обучении составлению рассказов – описаний на занятиях  эффективно использую  сенсорно – графическую схему В. К. Воробьевой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексическая тема: домашние животные. Рассказ воспитателя о одомашненных животных.
Опубликовано: 16 марта 2015 в 21:30
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лексическая тема: домашние животные. Рассказ воспитателя о одомашненных животных.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Алёхина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД