Ирина Кобелева
Конспект комплексного занятия «В гости к бабушке. Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие», «познавательное развитие».
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.
Образовательные задачи.
Публикация «Конспект комплексного занятия „В гости к бабушке, Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Учить детей четко произносить слова стихотворения, имитируя движения. Учить употреблять в речи существительные обозначающие домашних животных и их детенышей.
Развивающие задачи.
Развивать умение отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения, выражает положительные эмоции, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.
Воспитательные задачи.
Воспитывать через игровые действия положительные отношения к друг другу быть эмоционально отзывчивыми; воспитывать любовь к животным.
Оборудование: пазлы с животными, Карточки с домашними животными, презентация Домашние животные» (самостоятельно разработанная, ноутбук.
Предварительная работа:
Беседы о животных,
Заучивание стихов,
Чтение Книги А. Барто «лошадка»,
Чтение русской народной сказки «Бычок- смоляной бочок»,
Отгадывание загадок про животных,
Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.
Заучивания наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок»,
Дидактическая игра «На нашем дворе».
Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».
Ход НОД:
Воспитатель: Проходите ребята.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети : Да
Воспитатель: Давайте мы с вами поедем в гости к бабушке.
Воспитатель: а на чем можно отправиться в деревню?
Дети: на машине, автобусе, поезде
Воспитатель: а теперь мы с вами садимся в наш поезд и отправляемся к бабушке. (песня Паровоз с обыгрыванием).
Бабушка : Здравствуйте, ребятки! Хорошо ли доехали?
Дети: спасибо бабушка хорошо…
Бабушка : Посмотрите кто у меня живет во дворе (слайд 1,2,3,4,5)
Дети: кошка, собака, лошадка, корова, козлёнок.
Бабушка : А как можно назвать этих животных?
Дети: домашние животные
Воспитатель: Ребята, скажите, а почему их всех называют домашние животные?
Дети: Потому что они живут с человеком, человек за ними ухаживает кормит поит и убирает за ними.
Воспитатель: Правильно, они живут у нас во дворе, рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают.
Воспитатель: А как люди ухаживают за животными?
Дети: Они их кормят сеном, поят водой (слайд 7)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте с вами сделаем зарядку.
Физкультминутка «Котята»
Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так!
Бабушка : Ребята, я вам сейчас буду загадывать загадки о тех, кто живет в деревне, а вы должны хорошо подумать и сказать о ком я спрашиваю.
Голодна мычит, сыта жует
Малым деткам молочка даёт.
Дети: Корова.
Бабушка :
• Как ты думаешь, где зимой зимуют коровы (в хлеву) .
• Как ты думаешь, чем я кормлю свою корову? (сеном).
• У собаки лапа, а у коровы (нога с копытом) .
• Собака лает, свинья хрюкает, а корова? (мычит)
• Белое, да не снег,
Вкусное, да не мед.
От рогатого берут
И ребятам дают (молоко) .
Ой, какие молодцы ребята!
Бабушка : Гладишь – ласкается.
Дразнишь – кусается.
Дети: Собака.
Воспитатель: Ребята давайте расскажем бабушке что мы знаем о Собаке
Дети: собака охраняет дом,
Бабушка : Мохнатые лапки.
А в лапках цап – царапки.
Дети: Кошка.
Воспитатель: Ребята давайте расскажем бабушке что мы знаем о кошке
Дети: Кошка пушистая, мурлыкает, любит пить молочко, с ней можно играть
Идёт, идёт бородкой трясет,
Травки просит, Ме-ме-ме!
Давайте по вкуснее мне!
Дети: Коза.
Воспитатель: Ребята давайте расскажем бабушке что мы знаем о козе
Дети: Коза дает молоко…
Воспитатель: Ребята, пока мы отгадывали загадки, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите мамы плачут, давайте им поможем.
Бабушка : Молодцы! Все знаете о домашних животных.
Д/и «Чьи детки?»
На магнитной доске дети соединяют мам с детенышами и называют их.
Корова- теленок
Кошка- котенок
Собака – щенок
Лошадь –жеребенок
Коза- козленок
Свинья -поросенок
Воспитатель: Ребятки, а давайте вспомним, как мычит корова
Дети: «Му-му!
Воспитатель: А как называют детеныша у коровы?
Дети: Телёнок.
Воспитатель: А как мычит теленок?
Дети: «Му -му!»
И так последовательно: кошка с котенком, собака со щеночком, коза с козленком, лошадь с жеребенком.
Воспитатель: Вот мы помогли найти детенышей. Теперь все в порядке. Пора возвращаться в детский сад. Скажем бабушке «Спасибо», «До свидания».
Бабушка : Спасибо вам что вы приехали ко мне. Вот вам от меня гостинец.
Дети: Спасибо
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Ребята у меня есть карточки давайте в месте в с вами попробуем собрать животных.
Дидактическая игра «Собери животное» (музыка)
Нужно правильно соединить карточки что бы получилось животное
Рефлексия.
Воспитатель: молодцы! Дети, куда мы с вами сегодня ездили?
Дети: в деревню к бабушке
Воспитатель: Чем занимались?
Вот вам угощение от бабушки.