Анастасия Ечина
Конспект НОД в первой младшей группе по коммуникации и художественному творчеству «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Художественное творчество (лепка, познание, коммуникация, чтение художественной литературы
Цель: продолжать учить детей умению лепить из пластилина, совершать круговые движения ладонями; аккуратно обращаться с пластилином
Задачи:
образовательные: формировать представления о круглых формах предметов
развивающие: развивать внимание, аккуратность
речевые: обогащать словарный запас детей художественными персонажами из сказки «Колобок» (старик, старуха, колобок, заяц, медведь, лиса)
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе по коммуникации и художественному творчеству „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
воспитательные: воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость
Демонстрационный материал: музыкальная книга «Колобок», игрушка-колобок, пластилин, салфетки
Раздаточный материал: пластилин, клеенки
Методические приемы: игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, беседа по ним.
Ход НОД:
Воспитатель:
-Ребята, к нам сегодня в гости прикатился герой из сказки. Отгадайте, пожалуйста, кто это? Из какой он сказки? (По столу катится колобок - игрушка).
Дети: Колобок.
Воспитатель: Все, мы, хорошо знаем эту сказку. Вам нравится колобок?
Дети: Да.
Воспитатель: А давайте послушаем песенку колобка.
(Звучит сказка «Колобок» - в книге).
Я колобок, колобок!
Я по коробу скребен,
По сусекам метен,
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
Воспитатель: Какой колобок по форме?
Дети: Круглый.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Жёлтый.
Воспитатель: Правильно. Ребята, посмотрите на стол, колобок что-то принёс. Давайте посмотрим.
Рассматриваем с детьми предмет круглой формы.
Воспитатель: Что это, ребята?
Дети: Мяч.
Воспитатель: Подумайте, какой формы мяч?
Дети: Круглый.
Воспитатель: Да! Ребята, посмотрите, на улицу в окошко, есть там что-нибудь круглое?
Дети: Солнышко!
Воспитатель: Верно, солнышко. А вы рады солнышку?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте порадуемся вместе, и споем песенку для солнышка.
Пение песенки:
Утром солнышко взойдет, (дети присели на корточки)
Выше, выше, выше, (дети постепенно встают, тянут руки наверх)
К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо весело живется, (дети хлопают в ладоши)
А под солнышком нам весело поется. (дети хлопают в ладоши).
Воспитатель: Все эти предметы круглой формы. И солнышко круглое и колобок круглый. Детки, а давайте слепим для колобка друзей?
Воспитатель: Возьмите пластилин в руки. Пластилин какой на ощупь?
Дети: Мягкий.
Воспитатель: Какого цвета будет у нас колобок?
Дети: Жёлтый.
Воспитатель: Посмотрите, как мы будем лепить колобков.
(Воспитатель раскатывает пластилин круговыми движениями ладоней).
Крутим, крутим кругляшок
Получился (кто)
Дети: КО-ЛО-БОК! (Хором отвечают).
Воспитатель: Какие красивые получились у нас колобки. Круглые, жёлтые, красивые.
Воспитатель: Ребятки, а сейчас колобок приглашает нас поиграть с ним. Давайте поиграем.
Минутка для отдыха
Колобок, колобок румяный бок,
По дорожке покатился и назад не воротился
(Дети хлопают в ладоши).
Воспитатель: Ребята, колобку понравилось как вы пели, плясали и слепили ему друзей. Ему пора прощаться. Давайте скажем ему спасибо и до свидания.
Дети: Спасибо, колобок! До свидания, колобок!
Воспитатель: До свидания, колобок!
Молодцы, ребята!