Елена Девяткина
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Осенний лист»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе «Осенний лист».
Цели: познакомить детей с новым видом аппликации – из крупы. Научить, правильно пользоваться клеем и кисточкой. Развивать сенсорику, мелкую моторику пальцев рук, тактильное ощущение. Воспитывать аккуратность трудолюбие.
Материалы: Картинки с изображением листьев различных деревьев, листы белого картона, клей ПВА, кисти с жёсткой щетиной, крупа риса, пшена, гуашь, кисть №6, бумажные салфетки.
Публикация «Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе „Осенний лист“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Ход занятия:
- Ребята, какое у нас сейчас время года? (ответы детей) Правильно осень. А осень, как мы знаем, дарит нам много интересного, удивительного и познавательного. Ребята, а что растёт в лесу? (ответы детей). Правильно, грибы, орехи, ягоды, деревья. А вот что растёт на деревьях, вы сейчас отгадаете. И так моя загадка: падают с ветки золотые лепестки (ответы детей – листочки). Правильно это осенние листочки. Листики на деревьях разной формы и разного цвета. И мы с вами отправляемся в осенний лес за листочками. Давайте рассмотрим картинки, на которых изображены деревья с листьями они разной формы, есть треугольной, круглой, овальной, по краям листочки волнистой и зигзагообразной формы. Осенние листочки разного цвета, например, какого цвета? (ответы детей). Да, ребята они жёлтые, красные, оранжевые, бурые, с зелёными прожилками. Молодцы, а теперь подойдём к столам и посмотрим, чем интересным мы с вами займёмся.
- Перед вами на столе лежат листы белого картона, на него я нарисовала простым карандашом листочки с разных деревьев. Свою аппликацию мы будем делать, используя крупу риса и пшена, а после как наши работы подсохнут, мы возьмём гуашь и нанесём на крупу тот цвет, какого осенние листочки в лесу.
И прежде чем приступить к аппликации разомнём свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Гриб».
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Ну а этот пальчик ел,
Оттого и растолстел.
(Поочерёдно сгибать пальцы правой, а затем и левой руки, начиная с мизинца).
- И так приступим к работе с нашей аппликацией. На столе перед вами стоят тарелочки с крупой, в одной тарелочке насыпан рис, в другой пшено. Берём с вами в руки немного крупы. Какая она? (сыпучая, зёрнышки твёрдые, пшено круглой формы, а рис овальной). Приступаем к работе, берём кисть, обмакиваем её в клей, намазываем клеем листок и пока клей не высох, по не многу насыпаем рисовую крупу на рисунок с листочком или пшено (показ с последующей помощью каждому ребёнку). Прижимаем крупу пальчиками и ссыпаем лишнее обратно (показ).
А теперь мы с вами поиграем.
Физкультминутка.
«Клен»
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз — наклон
И два наклон.
Зашумел листвою клен.
(Руки подняты вверх, движения по тексту)
- Ребята, я тоже сделала аппликацию, используя крупу различного вида, и вот что получилось у меня (показ). У меня осенняя композиция и вас осенние листочки. Вот чем богата осень и что она может нам подарить. Давайте ещё раз с вами повторим, что нам осень принесла, глядя на наши работы. Осенние листочки, грибы, орехи.
А теперь я предлагаю вам поиграть.
Игра «Тут подует ветерок, улетает наш листок».