Елена Коронец
Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе. Аппликация «Рукавички для Золушки»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Детский сад № 11 комбинированного вида»
город Далматово
Конспект НОД во второй младшей группе
Художественное творчество. Аппликация на тему:
«Рукавички для Золушки»
Задачи:
Развивать у детей представление о признаках предметов: цвет, форма, величина.
Способствовать умению сравнивать объекты по одному признаку.
Осуществлять классификацию предметов по одному признаку – величине.
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе, Аппликация „Рукавички для Золушки“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Золушка»
- Темочки
Понимать и правильно использовать в своей речи слова: один, много; такой же, одинаковые, разные.
Развивать представления о пространстве. Определять положение предметов с помощью слов: вверху, внизу.
Оборудование:
Кукла в наряде Золушки, корзинка;на каждого ребёнка: рукавички – образцы (с узором, заготовки рукавичек (без узора, круги синего цвета (по 1 большому и по 2 маленьких); салфетки, кисточки, клей.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, что я вам хочу рассказать… (привлекаю внимание детей и предлагаю присесть со мной на ковёр). Пришла я утром в группу и слышу… плачет кто-то… Смотрю, а это… Золушка (обращаю внимание на куклу Золушку). Вот что мне рассказа Золушка.
Приказала Золушке злая мачеха изготовить много-много рукавичек и красиво их украсить (полную корзину, чтобы потом их продавать на ярмарке. Всю ночь трудилась Золушка, много рукавичек изготовила, но успела украсить рукавички только на одну руку. На какую? На правую руку.
Воспитатель: Сколько у человека рук?
Дети: Две.
Воспитатель: Правильно, две, или пара. И рукавичек одному человеку нужно две или пару. Золушка очень расстраивается, что не успела украсить рукавички на другую руку. Посмотрите, дети, какая она грустная.
Как же помочь Золушке? (Выслушиваю предложения детей).
Конечно же, мы сможем Золушке помочь! Тем более Золушка рассказала мне как нужно украшать рукавицы. А чтобы они получились такие же красивые, как у Золушки, нужно их внимательно рассмотреть, и послушать что и как нужно делать.
(Дети садятся за столы, на которых приготовлены на каждого ребёнка:
рукавички – образцы (только на правую руку, заготовки рукавичек без узор; 3 круга синего цвета: 1 большой и 2 маленьких; и всё необходимое для аппликации).
Воспитатель: Перед вами на столе лежат рукавички. Сколько рукавичек у каждого из вас?
Дети: Две. Пара.
Воспитатель: Похожи ли рукавички между собой? (Ответы детей).
А чем они отличаются?
Воспитатель: Молодцы, дети. Рукавицы разные! Одна рукавичка украшена (красивая, а другая белая, без узора. А ещё рукавички различаются на «правую» и «левую». Пожалуйста, положите ваши рукавички так, чтобы большие пальцы рукавиц встретились, повернулись друг к другу. Сверху положите свои руки, как будто вы надели рукавички. Большие пальцы встретились? Молодцы! Значит рукавицы вы положили правильно.
Воспитатель: Дети, чем Золушка украшала рукавички? Что на рукавицах?
Дети: Круги. Украшала кругами.
Воспитатель: Сколько на рукавице кругов?
Дети: Много.
Воспитатель: Посмотрите и скажите, пожалуйста, по величине круги одинаковые или разные?
Дети: Разные.
Воспитатель: Этот круг какой?
Дети: Большой.
Воспитатель: А эти круги какие?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Цветом круги одинаковые или разные? Какого цвета круги?
Дети: Синие. Одинаковые.
Воспитатель: Где располагается большой круг? (Ответы детей)
Дети: Вверху рукавицы, молодцы! А маленькие? Правильно, внизу.
Воспитатель: Для того, чтобы узор получился красивый и одинаковый на обеих рукавицах что нужно сделать в первую очередь? (Ответы детей).
Воспитатель: Сначала нужно разложить круги, выложить узор, а потом приклеить. (Выкладывая узор, проговариваю все свои действия, называю величину и расположение кругов).
Вот как я разложила круги. Внимательно посмотрю – одинаковый ли получился узор на обеих рукавицах? Одинаковый. Значит можно приклеивать.
(Опять проговариваю все свои действия, величину кругов и расположение).
Посмотри, Золушка, красивая у меня получается рукавичка? Я старалась!
Сейчас и дети постараются, сделают много красивых рукавичек!
Но прежде чем приступить к работе, Золушка предлагает нам размяться.
(Физминутка).
Самостоятельная деятельность детей.
По ходу деятельности детей, спрашиваю о величине, цвете, расположении кругов. Напоминаю как держать кисть, на какую сторону наносить клей, пользоваться салфеткой.
Воспитатель: Дети, какие у вас красивые рукавицы получились! Положите рукавички на стол. Золушка ими полюбуемся. Посмотрите, Золушка улыбается!
Дети, вы хотите подарить Золушке красивые рукавички? Тогда сложите их в корзинку.
Ой, а корзинка – то не пустая! Золушка принесла вам угощения.
Угощайтесь, дети! Золушка говорит вам «Спасибо! До свидания!»