Светлана Малая
Конспект НОД продуктивной деятельности по художественному творчеству на тему «Наша Таня громко плачет»
▼ Скачать
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска
" Детский сад № 21комбинированного вида"
Конспект
продуктивной деялельности по художественному творчеству
Тема:"Наша Таня громко плачет"
Непосредственно образовательная деятельность предназначена для детей
первой младшей группы (от 2 до 3 лет)
Подготовила воспитатель:
Малая Светлана Викторовна
Омск 2014
Интеграция образовательных областей:
- Художественное творчество
- Социализация
-Коммуникация
- Физическая культура.
Публикация «Конспект НОД продуктивной деятельности по художественному творчеству на тему „Наша Таня громко плачет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Виды деятельности :
- Продуктивная
- Игровая
- Коммуникативная
- Двигательная.
Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, строящаяся в игровой форме с элементами двигательной деятельности и нетрадиционными способами рисования.
Цели: Развитие эстетического восприятия окружающих предметов через нетрадиционные способы рисования (пальчиками)
Задачи:
1. Учить детей называть знакомых цвета.
2. Способствовать развитию речи детей как средства общения.
3. Развивать игровые качества.
4. Воспитывать желание заботится друг о друге.
5. Учить работать с гуашью аккуратно, вытирать пальчики салфеткой после окончания работы.
6. Учить детей согласовывать движения с текстом.
Предварительная работа:
• Беседы: "Любимые игрушки"
• Рассматривание картин с изображением игрушек.
• Знакомство детей с стихотворениями А. Борто серии "Игрушки"
• П/И "Мой веселый звонкий мяч".
• Техника рисования пальчиком.
Материалы, инструменты, оборудование: кукла Таня, мяч, нарисованные мячики красного и синего цвета, заготовка "мяч" из бумаги для каждого ребенка, розетки с гуашью красного цвета для каждого ребенка, салфетки для рук,
Ход НОД:
Мотивационная часть:
Дети заходят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель:- Ребята, к нам пришла кукла. Что она тут делает?
Дети: -Она плачет.
Воспитатель: -Что с ней случилось?
Дети: - Ей грустно, ее обидели (варианты.)
Воспитатель:- Давайте спросим, что с ней случилось? - Ребята, а как мы у нее спросим, ведь мы не знаем как ее зовут.
Дети:- Нужно с ней познакомиться. Спросить имя. (варианты)
Воспитатель: -Кто хочет спросить у куклы как ее зовут?
Дети: варианты.
Воспитатель: -Куклу зовут Таня.
Воспитатель: -Кто хочет спросить у куклы Тани почему она не веселая, грустная?
Дети: варианты.
Воспитатель: -Ее звать Таня. Она что-то потеряла? Что теперь делать?
Дети отвечают- бантик, мячик, варианты.
Воспитатель:- Сейчас я прочитаю знакомое стихотворение. Наша Таня громко плачет.
- Скажите, что потеряла Таня?
Дети отвечают- мячик.
Воспитатель: - Какой мячик?
Дети отвечают - Большой, воздушный, если затрудняются то педагог помогает.
Воспитатель: -Где Таня потеряла, дома или на улице?
Дети отвечают- на улице, на полянке, в речке.
Воспитатель: Давайте развеселим Таню, потанцуем, а то наша кукла совсем заскучала:
Воспитатель: - Тане стало немного повеселее, а вам понравилась разминка?
Дети отвечают - да.
Воспитатель: -Дети, скажите как помочь кукле Тане? Что будем делать?
Дети отвечают - подарить, принести из дома, нарисовать.
Воспитатель: - Правильно. Давайте все нарисуем кукле Тане мячики, а она потом посмотрит и выберет себе самый красивый.
Дети отвечают -да.
(Детки рассаживаются вокруг столиков. На столах лежат уже приготовленные заготовки из бумаги для каждого ребенка, розетки с гуашью и салфетки.)
Воспитатель: - Сели все ровненько, красиво. Спинка должна быть прямой, ножки поставьте на пол рядом друг с другом.
Воспитатель: -Ребята посмотрите как я буду рисовать чистым пальчиком, а теперь покажите как вы будете рисовать чистым пальчиком на своем мячике. (Дети, чистым пальчиком рисуйте полоски). Рисунок должен быть на всем "мячике". А теперь посмотрите как я буду рисовать гуашью, обмакиваю один пальчик в гуашь и рисую полоску и еще раз рисую. Их должно быть много. Затем дети рисуют гуашью. (Педагог наблюдает и помогает. По завершению работы пальчики вытираются салфеткой).
Воспитатель: -Молодцы. Вы все справились. (Педагог предлагает расположить все "мячики" вокруг куклы Тани.) - Кукла Таня, посмотри какие у детей получились мячики. -Выбери самый красивый.
Кукла: -Мне все мячики понравились, молодцы!
Воспитатель: - Давайте с вами поиграем в игру "Мой веселый звонкий мяч". (Описание. Дети сидят на стульях в одной стороне комнаты.
Воспитатель становится перед ними на некотором расстоянии и выполняет упражнения с мячом; он показывает детям, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, и при этом приговаривает:
Мой
Веселый
Звонкий
Мяч,
Ты куда
Помчался
Вскачь?
Красный,
Желтый,
Голубой,
Не угнаться
За тобой!
С. Маршак
Затем воспитатель вызывает 2-3 детей, предлагает им попрыгать одновременно с мячом и повторяет упражнение, сопровождая его словами. Закончив, он произносит:
"Сейчас догоню!" Малыши перестают прыгать и убегают от воспитателя, который делает вид, что ловит их.
Рефлексия:
Воспитатель:- Ребята, вам понравилась?
Дети отвечают - Да.
Воспитатель :- А что вам понравилось?
Дети отвечают - рисовать, играть,.
-Какое у вас настроение?
Дети отвечают - Хорошее.
Воспитатель: -Трудно было рисовать мячики?
Дети отвечают -. нет.
Воспитатель: - Дети а сейчас, кому понравилось играть с куклой Таней возьмите красный мячик, а кому не понравилось возьмите синий мячик.