МААМ-картинки

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Разукрась лошадку. Дымковская роспись»

Надежда Постолова
Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Разукрась лошадку. Дымковская роспись»
▼ Скачать + Заказать документы

«Разукрась лошадку"

(дымковская роспись)

Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой

Задачи:

- познакомить детей с декоративно-прикладным искусством, с элементами росписи дымковской игрушки; показать яркость и красочность народной игрушки; совершенствовать умение аккуратно пользоваться ватными палочками гуашью, создавать узоры из круга; закрепить представление о красном и синем цветах.

Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе „Разукрась лошадку, Дымковская роспись“» размещена в разделах

- развивать способность рассматривать изображение и любоваться им, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы;

- воспитывать интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства, к художественному творчеству, бережное отношение к игрушкам.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Здоровье», «Социализация», «Музыка».

Словарная работа: дымковская игрушка, лошадка; красивая, нарядная, расписная.

Оборудование и материалы: дымковская игрушка-лошадка, презентация с изображением дымковских игрушек, силуэты лошадок, гуашь, ватные палочки, влажные салфетки.

Индивидуальная работа с Максимом, Авророй, Ильей, Ангелиной, Димой – совершенствовать умение рисовать кружочки.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Дымковские игрушки», рисование кружочков ватными палочками, игры с куклами, пение песен про лошадку, знакомство с домашними животными.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Фонограмма русской народной музыки в течении НОД.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро,

Здравствуй, день,

Мне здороваться не лень!

- Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте!

2. Беседа о дымковских игрушках, просмотр презентации.

- А ещё в гости к нам пришла Барышня (взрослый, Барышня не простая, а в нарядной, русской народной одежде. Это дымковская Барышня. Как ярко и красочно украшена её одежда.

- Барышня :здравствуйте ребята яживу в селе Дымково, и там есть игрушки, такие красочные, нарядные и красивые, расписные. Хотите посмотреть?

- Да.

- Тогда нам нужно отправиться в село Дымково.

Гимнастика для глаз: Закрываем глаза, 1, 2, 3, открываем. Я вам расскажу да всё покажу.

Показ презентации:

• Слайд 2. Это село Дымково. Жители этого села любили песни, пляски, там рождались чудо-сказки. Но раньше у детей не было ни книг, ни телевизоров, ни компьютеров, ни игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набирали на берегу реки глину и лепили игрушки.

• Слайд 3. Вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли белым мелом и расписали яркими красками. Так и появились дымковские игрушки.

• Слайд 4. Игрушки в виде фигурок людей, животных и птиц.

• Слайд 5. Все игрушки расписные, яркие, веселые, нарядные, задорные – полюбились они детям.

• Слайд 6. Нянька.

• Слайд 7. Водоноска.

• Слайд 8. Петушок.

• Слайд 9. Козлик.

• Слайд 10. Барашек.

• Слайд 11. Лошадка.

- Ребята, как лошадка цокает копытами? (Дети цокают язычком)

3. Появление дымковской лошадки, раскрашивание силуэтов лошадки.

- Барышня : я с собой принесла корзинку, давайте посмотрим, что в ней (там дымковская лошадка)

- Ой, а здесь кто-то есть. Кто это? (показывает детям игрушку - лошадку)

- Лошадка.

- Ребята, скажите, лошадка какая?

- Лошадка красивая, нарядная, расписная.

- Давайте посмотрим, каким узором разукрашена лошадка?

- Лошадка украшена синими и красными кружочками.

- Это дымковская лошадка. Она раскрашена красными и синими кружочками, кружочки большие и маленькие.

А вы хотите стать мастерами и расписать свою лошадку. Тогда нам пора отправиться в мастерскую и стать мастерами.

Давайте поедем на лошадках.

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)

Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)

Закончить стихотворение можно легким бегом по кругу друг за другом.

Вот мы и приехали, посмотрите, в нашей мастерской находятся фигуры – лошадка, вы теперь мастера, и должны превратить белые заготовки в красивые дымковские игрушки.

Давайте мы с вами разукрасим лошадку! Ребята, а что мы на ней нарисуем?

- Кружочки.

- Кружочки будем рисовать ватными палочками. Сейчас возьмем ватные палочки и попробуем нарисовать кружочки в воздухе. Кружочки большие и маленькие (рисуют в воздухе)

А теперь украшаем лошадку: намочим палочку в воде, после набираем сначала синюю краску и нарисуем синие кружочки. А теперь возьмите другую палочку и нарисуем красные кружочки.

(Дети рисуют, звучит спокойная музыка)

4. Рефлексия.

- Какие нарядные получились у вас лошадки, расписные! Молодцы! Барышня- говорит…. что ей очень нравятся ваши расписные лошадки. А вам нравятся ваши лошадки?

- А теперь давайте покажем гостям лошадок (лошадки выставляються на фланелеграф)

- Посмотрите, какая красивая лошадка у Илюши.

- А у …. кружочки и большие и маленькие.

- Лошадка у Димы получилась нарядная. Молодцы, ребята!

- Лошадка тоже очень рада, что вы такие добрые ребята, что теперь у неё появилось много друзей. Она говорит вам большое спасибо, ей теперь будет весело и радостно с ними играть. Давайте расскажем стишок про лошадку.

«Я люблю свою лошадку»

а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Сели на лошадок и поскакали ….Подведение итогов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Дымковская игрушка» Конспект занятия НОД по художественному творчеству в средней группе роспись уточки«Дымковская игрушка» Конспект занятия НОД по художественному творчеству в средней группе роспись уточки Программное содержание: 1. Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги).

Дымковская роспись. Работы детей подготовительной к школе группыДымковская роспись. Работы детей подготовительной к школе группы Вот и начался новый учебно - воспитательный год для наших дошколят. Впереди много творческих свершений и умений. Наша старшая группа перешла.

Художественное творчество. Аппликация. Средняя группа. Тема: Украсим чашку.Художественное творчество. Аппликация. Средняя группа. Тема: Украсим чашку. Тема: Украсим чашку. Задачи: Образовательная : учить располагать и наклеивать предметы в определённой последовательности. Развивающая: закрепить.

Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования «Разноцветная полянка» (вторая младшая группа) Конспект НОД. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования «Разноцветная полянка» вторая младшая группа.

Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» «Открытка к 23 февраля»Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» «Открытка к 23 февраля» Тема: «Открытка для папы ко дню защитника Отечества». Аппликация. Воспитатель: ГБДОУ №29 Давлетчурина Г. А. 2014-2015 учебный год ЗАДАЧИ:.

Конспект НОД ОО Художественное творчество-рисование карандашами «Колобок» Конспект НОД ОО «Художественное творчество» -рисование карандашами во 2 младшей группе. Тема: Колобок Цель: учить детей рисовать цветными.

Мастер-класс: «Дымковская роспись на поделке из соленого теста»Мастер-класс: «Дымковская роспись на поделке из соленого теста» Задачи: Формировать умение украшать фигурки элементами дымковской росписи Продолжать знакомить детей с народным творчеством - дымковская.

НОД Художественное творчество (лепка) «Лестница для бельчонка» 2 младшая группа Программное содержание: Цель: формировать навыки творческой деятельности детей в процессе лепки из пластилина. Задачи: Познавательные:.

НОД Художественное творчество (рисование пальчиком на крупе) «Помоги зайчику» 1 младшая группа Программное содержание: Цель: Формирование умения рисовать пальчиками, сложенными щепоткой, следы от лап. Удовлетворение потребности детей.

НОД «Наш лес». Художественное творчество детей. ФотоотчётНОД «Наш лес». Художественное творчество детей. Фотоотчёт В рамках ежегодной областной традиционной акции «Наш лес. Посади своё дерево» в нашем дошкольном учреждении прошла тематическая неделя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Разукрась лошадку. Дымковская роспись»
Опубликовано: 19 сентября 2015 в 16:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Разукрась лошадку. Дымковская роспись»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Постолова (УИ 368506) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД