Наталья Петровна Ушкова
«Театр на лесной полянке». Организованная образовательная деятельность в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад №123»
Советского района г. Воронежа
«Физическая культура становится средством воспитания тогда,
когда она - любимое занятие каждого».
Сухомлинский В. А.
Образовательная область :
«Физическое развитие»
Тема: «Театр на лесной полянке».
Организованная образовательная деятельность
в младшей группе.
Инструктор по физической культуре: Ушкова Н. П.
Воспитатели: Высоцкая В. В.
Публикация «„Театр на лесной полянке“, Организованная образовательная деятельность в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Киселёва Т. П.
Организованная образовательная деятельность по физической культуре для детей младшей группы.
Тема: «Театр на лесной полянке».
Цель: включение элементов театрализованной деятельности в организованную образовательную деятельность по физической культуре в рамках тематической недели «Театр и дети».
Задачи: отрабатывать навыки пролезания под дугами, прыжков на двух ногах; формировать правильную осанку при выполнении физических упражнений; воспитывать коллективные взаимодействия в игре с элементами театрализованной деятельности в тесной интеграции образовательных областей.
ОО «Физическое развитие»
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
- развивать умение выполнять основные движения; ходьба по коррегирующим коврикам, проползти в тоннель, прыжки в малые обручи, ползание на четвереньках между конусами;
- развивать движения в разнообразных формах двигательной активности;
- формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (зайчика, лягушки и т. д.)
- развивать интерес к подвижным играм.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
- формировать умение слушать взрослых и действовать по его инструкции;
- развивать интерес к игровым действиям;
- способствовать формированию доброжелательных отношений.
- закреплять звукопроизношение («а-у-у-у», рычание медведя, кваканье лягушки и др);
- формировать умение устно отвечать на вопросы взрослых;
- закреплять умение отгадывать загадки.
ОО «Познавательное развитие»
- расширять и закреплять знания детей о животных;
- развивать сенсорные способности, активный словарь (синий, красный, желтый, зеленый, большой, маленький).
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
- формировать умение реагировать на звуковой сигнал;
- развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.
- формировать умения и навыки элементарного этикета.
Ход организованной образовательной деятельности :
Музыкальный фон леса.
1. –Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех вас я
В гостях у меня!
- Пропуск на моё шоу, вежливое слово! Какие вежливые слова, вы, ребята знаете?
-А вы любите ходить в гости? Так давайте пойдем в гости к зверятам: ушастым, хвостатым, большим и маленьким, косолапым и мохнатым.
-А где живут зверушки?
-А на чем поедем в лес? (на машине) Девочки едут на красной машине, а мальчики на зеленой машине (раздать направляющим детям рули разного цвета, девочкам - красный, мальчикам – зеленый).
Бег по кругу.
Ходьба по залу на носках (как цапля, на пятках как медведь, с перешагиванием через предметы, по массажным коврикам (имитируем преодоление препятствий в пути).
Вот ребята мы с вами и в лесу.
ОРУ (под музыку)
1. И. п. основ. стойка, руки вдоль туловища. 1 – руки на пояс, 2 – на плечи, 3 – над головой, 4 – хлопок, и вниз в обратном порядке. 4 раза;
2. И. п. руки на пояс. 1-2 приподняться на носки вдох, 3-4 опуститься выдох. 5-6 раз;
3. И. п. то же. 1 – плечи вверх 2- вниз 3-4 то же;
4. И. п. руки на пояс, ноги на ширине плеч, 1-2 наклон вправо, 3-4 наклон влево. 5-6- раз;
5. И. п. – сидя на полу, наклон вперед, руками потянуться к стопам. Колени не сгибаем. 5 раз;
6. И. п. лежа на спине, руки в стороны на полу, 1-2 поднять ноги вверх, 3-4 -5-6- пошевелить стопами вперед-назад, 7-8 опустить ноги; 4 раза;
Основные виды движений
1. По дорожке мы идем,
Смело ножки разомнем
Пальцы, пяточки, стопа не боится детвора.
Ходьба босиком по коррегирующим коврикам,
выложенным по прямой – 4 раза;
2. Живет в норке, грызет корки
Короткие ножки, боится кошки (мышь)
Ползаем под дугами и в тоннели. 4 раза
3. Хожу в пушистой шубе
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу (белка)
Прыжки на двух ногах через малые обручи. 4 раза
Подвижная игра «Цветные бабочки»
На полу разложить большие цветные обручи, детям раздать цветных бабочек. Под музыку дети летают между обручей, музыка затихает ребёнку необходимо встать в обруч цвета бабочки. 4-5 раз.
Игра малой подвижности.
Паучок ползет по ветке, а за ним шагают детки
Дождик, землю всю полил, паучков на землю смыл.
Солнце на небе взошло.
А за ним идут все детки. Чтобы погулять на ветке. 2-3 раза
Вот и закончилось наше лесное путешествие. Вам понравилось оно? А каких зверей мы встретили в лесу? Пришло время возвращаться домой. До свидания, мои дорогие ребята! Садимся на машины и поехали…
Итог- рефлексия: - Ребята, где вы сегодня были? Что вам больше всего понравилось? Что было самым интересным в сказочном лесу?
-Желаю всем здоровья, спортивных успехов, хорошего настроения и с нетерпением жду вас в гости.