Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Домик на полянке»

Людмила Бойцева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Домик на полянке»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 64

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Домик на полянке»

Возраст: 4-5 лет

Образовательная область: познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

Степанова Людмила Борисовна

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Домик на полянке“» размещена в разделах

Воспитатель

Санкт-Петербург

2017

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) на тему «Домик на полянке», осуществляемой в процессе непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми

Цель: Закрепить умение считать в пределах 5.

Задачи:

образовательные:

1. Продолжить упражняться в счёте в пределах 5;

2. Закреплять навыки прямого, обратного и порядкового счета в пределах 5;

3. Закрепить умение сопоставлять цифру и число, сравнивать предметы по количеству и цвету;

4. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

развивающие:

1. Развивать речь, мышление, воображение, внимание, пространственное восприятие.

воспитательные:

1. Воспитывать у детей познавательный интерес;

2. Воспитывать любовь к природе;

3. Воспитывать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности; учить вежливо вступать в общение и в различного рода социальные взаимодействия.

Предварительная работа:

Беседы о насекомых (бабочка) и весенних цветах, просматривание видеофильма «Волшебное превращение», счет в пределах 5, индивидуальная работа с детьми (прямой и обратный счет в пределах 5, работа со счётным материалом.

Оборудование:

Разноцветный домик( 5 этажей, телевизор, видеофильм «Яркий мир», магнитная доска, цифры на магнитах, раздаточный материал,

Ход непосредственной образовательной деятельности

- Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь, пожалуйста, с нашими гостями.

- Присаживайтесь на свои места.

- Посмотрите на доску. Что вы видите?

На магнитной доске закреплён дом с этажами, окрашенными в разные цвета.

- Правильно.

Вот стоит высокий дом.

Сколько этажей есть в нём?

Чтобы это нам узнать,

Нужно их пересчитать.

Прямой счёт в пределах 5.

Воспитатель закрепляет на каждом этаже цифру.

- Молодцы! Если в доме пять этажей, значит дом какой?

- Сегодня мы продолжим упражняться в счёте до 5.

- Кто хочет посчитать ещё раз этажи в домике?

- Ребята, посмотрите, все ли этажи в доме одинаковые? Чем они отличаются?

- Правильно. Какого цвета первый (второй, третий, четвёртый, пятый) этаж?

- Как вы думаете, кто живёт в этом разноцветном доме?

- Нужно поискать подсказку.

Воспитатель снимает с крыши домика трубу. Разворачивает бумагу и читает загадку:

- В ярком платье модница -

Погулять охотница.

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

- Бабочка – одно из самых красивых насекомых на нашей планете. Давайте посмотрим на их разнообразие.

Воспитатель показывает видеофильм

«Яркий мир бабочек».

- Вот они, наши красавицы, возвращаются домой.

Воспитатель закрепляет на доске разноцветных бабочек.

- Для того, чтобы узнать, сколько бабочек прилетело, что мы должны сделать?

- Давайте все вместе посчитаем бабочек.

Прямой счёт в пределах 5.

- Пять бабочек и пять этажей в доме. Что можно сказать?

-А как вы думаете, на каком этаже живёт первая (вторая, третья, четвёртая, пятая) бабочка? Как вы догадались?

Воспитатель закрепляет бабочек на этажах дома.

- Какой замечательный у нас дом и жители в нём. Встаньте у своих стульчиков и повторяйте движения за мной:

Физкультминутка.

На поляне дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

- Я предлагаю вам подняться на крышу.

Мы на первом этаже. Присядьте.

Пока лифт поднимается, мы с вами будем считать этажи.

- Один, два, три, четыре, пять.

- Вот мы и очутились на крыше. А что можно увидеть с крыши?

- А я вижу клумбы. Что там такое происходит? Давайте поскорее спустимся на первый этаж и снова посчитаем этажи.

- Пять, четыре, три, два, один.

- Садитесь на свои места.

- У вас на столе лежат конверты. Выложите содержимое конвертов на стол.

- Что же было в конвертах?

- Давайте посадим цветочки на клумбе друг за другом справа налево.

- Сколько цветочков на ваших клумбах?

- А теперь посадите на каждый цветочек по одной бабочке.

- Всем ли бабочкам хватило цветочков?

- Что можно сказать про бабочек?

- Правильно. Соберите, пожалуйста, бабочек и цветочки обратно в конверт.

- Ребята, вы сегодня очень порадовали меня, потому что хорошо поработали. Теперь я точно знаю, что вы умеете считать до 5.

- А что вам понравилось сегодня больше всего?

- Вам было трудно? В чём заключалась трудность?

- Я предлагаю вам немного поиграть. Вы сейчас превратитесь в бабочек. Ваши руки будут крылышками. А стульчики будут цветочками. Пока музыка играет – бабочки летают на полянке, а как только музыка остановилась – бабочки садятся на цветочки.

- Молодцы! Задвиньте стульчики под стол. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Сказочный домик для зайчика» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №100 "ЖАР-ПТИЦА" КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольник» Цель: 1. Формировать представление о квадрате как общей форме некоторых предметов, умение распознавать квадратную форму в пределах окружающей.

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Домик для Лунтика» Цель: формировать умение подбирать правильный материал для постройки дома. Задачи: 1. Развивать логическое мышление, воображение, память.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в младшей группе: «На лесной полянке». (ФЭМП). Задачи: Развивать у детей познавательный интерес, способствовать интеллектуальному развитию детей. Цели: Продолжать учить сравнивать две.

Конспект занятия по ФЭМП «Зайчата на полянке» (вторая младшая группа) «Зайчата на полянке». Программные задачи: 1. Продолжать учить различать понятия Много/мало; выше/ниже; длиннее/короче. 2. Познакомить детей.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Домик для поросят» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Домик для поросят». Ведущая образовательная область: познавательная.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Одуванчик на полянке»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Одуванчик на полянке» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Одуванчик на полянке». Цель: учить передавать в рисунке образ одуванчика; упражнять в.

НОД по художественному развитию. Аппликация с применением нетрадиционных материалов «Цыпленок на полянке» в средней группе.НОД по художественному развитию. Аппликация с применением нетрадиционных материалов «Цыпленок на полянке» в средней группе. НОД по художественному развитию. Аппликация с применением нетрадиционных материалов «Цыпленок на полянке» Цель:[/b] -Изготовление объемной.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольник» .

Сенсорно-математическое панно «Домик на полянке»Сенсорно-математическое панно «Домик на полянке» Панно «Домик на полянке» Игра является основным видом деятельности, с помощью которого происходит развитие ребенка без особых нагрузок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Домик на полянке»
Опубликовано: 27 июля 2017 в 21:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД