Людмила Бойцева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Домик на полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 64
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Домик на полянке»
Возраст: 4-5 лет
Образовательная область: познавательное развитие
Формирование элементарных математических представлений
Степанова Людмила Борисовна
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель
Санкт-Петербург
2017
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) на тему «Домик на полянке», осуществляемой в процессе непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми
Цель: Закрепить умение считать в пределах 5.
Задачи:
образовательные:
1. Продолжить упражняться в счёте в пределах 5;
2. Закреплять навыки прямого, обратного и порядкового счета в пределах 5;
3. Закрепить умение сопоставлять цифру и число, сравнивать предметы по количеству и цвету;
4. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
развивающие:
1. Развивать речь, мышление, воображение, внимание, пространственное восприятие.
воспитательные:
1. Воспитывать у детей познавательный интерес;
2. Воспитывать любовь к природе;
3. Воспитывать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности; учить вежливо вступать в общение и в различного рода социальные взаимодействия.
Предварительная работа:
Беседы о насекомых (бабочка) и весенних цветах, просматривание видеофильма «Волшебное превращение», счет в пределах 5, индивидуальная работа с детьми (прямой и обратный счет в пределах 5, работа со счётным материалом.
Оборудование:
Разноцветный домик( 5 этажей, телевизор, видеофильм «Яркий мир», магнитная доска, цифры на магнитах, раздаточный материал,
Ход непосредственной образовательной деятельности
- Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь, пожалуйста, с нашими гостями.
- Присаживайтесь на свои места.
- Посмотрите на доску. Что вы видите?
На магнитной доске закреплён дом с этажами, окрашенными в разные цвета.
- Правильно.
Вот стоит высокий дом.
Сколько этажей есть в нём?
Чтобы это нам узнать,
Нужно их пересчитать.
Прямой счёт в пределах 5.
Воспитатель закрепляет на каждом этаже цифру.
- Молодцы! Если в доме пять этажей, значит дом какой?
- Сегодня мы продолжим упражняться в счёте до 5.
- Кто хочет посчитать ещё раз этажи в домике?
- Ребята, посмотрите, все ли этажи в доме одинаковые? Чем они отличаются?
- Правильно. Какого цвета первый (второй, третий, четвёртый, пятый) этаж?
- Как вы думаете, кто живёт в этом разноцветном доме?
- Нужно поискать подсказку.
Воспитатель снимает с крыши домика трубу. Разворачивает бумагу и читает загадку:
- В ярком платье модница -
Погулять охотница.
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
- Бабочка – одно из самых красивых насекомых на нашей планете. Давайте посмотрим на их разнообразие.
Воспитатель показывает видеофильм
«Яркий мир бабочек».
- Вот они, наши красавицы, возвращаются домой.
Воспитатель закрепляет на доске разноцветных бабочек.
- Для того, чтобы узнать, сколько бабочек прилетело, что мы должны сделать?
- Давайте все вместе посчитаем бабочек.
Прямой счёт в пределах 5.
- Пять бабочек и пять этажей в доме. Что можно сказать?
-А как вы думаете, на каком этаже живёт первая (вторая, третья, четвёртая, пятая) бабочка? Как вы догадались?
Воспитатель закрепляет бабочек на этажах дома.
- Какой замечательный у нас дом и жители в нём. Встаньте у своих стульчиков и повторяйте движения за мной:
Физкультминутка.
На поляне дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.
- Я предлагаю вам подняться на крышу.
Мы на первом этаже. Присядьте.
Пока лифт поднимается, мы с вами будем считать этажи.
- Один, два, три, четыре, пять.
- Вот мы и очутились на крыше. А что можно увидеть с крыши?
- А я вижу клумбы. Что там такое происходит? Давайте поскорее спустимся на первый этаж и снова посчитаем этажи.
- Пять, четыре, три, два, один.
- Садитесь на свои места.
- У вас на столе лежат конверты. Выложите содержимое конвертов на стол.
- Что же было в конвертах?
- Давайте посадим цветочки на клумбе друг за другом справа налево.
- Сколько цветочков на ваших клумбах?
- А теперь посадите на каждый цветочек по одной бабочке.
- Всем ли бабочкам хватило цветочков?
- Что можно сказать про бабочек?
- Правильно. Соберите, пожалуйста, бабочек и цветочки обратно в конверт.
- Ребята, вы сегодня очень порадовали меня, потому что хорошо поработали. Теперь я точно знаю, что вы умеете считать до 5.
- А что вам понравилось сегодня больше всего?
- Вам было трудно? В чём заключалась трудность?
- Я предлагаю вам немного поиграть. Вы сейчас превратитесь в бабочек. Ваши руки будут крылышками. А стульчики будут цветочками. Пока музыка играет – бабочки летают на полянке, а как только музыка остановилась – бабочки садятся на цветочки.
- Молодцы! Задвиньте стульчики под стол. Занятие окончено.