МААМ-картинки

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию отпечатками в первой младшей группе «Матрешек русский хоровод»

Алёна Клюквина
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию отпечатками в первой младшей группе «Матрешек русский хоровод»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная категория:

2 – 3 года.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

- используя различные техники рисования, вызвать интерес к рисованию;

- закрепить знание основных цветов;

- развивать чувство формы, цвета композиции;

- воспитывать эстетический вкус, предоставляя детям возможность самостоятельно выбирать цвет;

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию отпечатками в первой младшей группе „Матрешек русский хоровод“» размещена в разделах

- продолжать развивать умение нетрадиционного изображения предмета (отпечатками).

Задачи ОО в интеграции

Познавательное развитие

-развивать умение любоваться прекрасным;

- развивать желание участвовать в продуктивной деятельности, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового;

- развивать умение различать предметы по величине;

- создание положительного эмоционального фона, повышение работоспособности детей.

Речевое развитие

- вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово;

- развивать навыки общения и речь;

- активизировать речь и словарный запас детей, побуждая повторять за воспитателем.

Социально-коммуникативное развитие

- воспитывать бережливое отношение к культурному наследию своего народа;

- развивать чувство доброжелательности к сверстникам и взрослым;

- создавать ситуацию успеха, атмосферу радости, добра, чувство группового единства.

Физическое развитие

- развивать двигательную активность детей в музыкальной игре;

- развивать мелкую моторику в пальчиковых играх и упражнениях.

Планируемые результаты уровня интегративных качеств:

- дети эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подражают его действиям, принимают игровую задачу;

- имеют элементарные представления о явлениях живой и неживой природы.

Материалы и оборудование:

- матрешки разной величины;

- красная, желтая гуашь; заготовки отпечатков овощей; влажные салфетки;

- мольберт для показа;

- презентация «Матрешка»;

- заготовка матрешки с нарисованным лицом.

Музыкальное сопровождение:

Координационно-ритмическая игра Ю. Селиверстовой «Танец с платочками».

Предварительная работа:

- игра с матрешками;

-рассматривание узоров на матрешках.

Ход занятия

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Здравствуйте, мои дорогие,

И маленькие и большие!

Вижу, как вы подросли,

До чего же хороши!

Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Расхвалив 5–6 детей, педагог приглашает всех малышей к себе.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель приглашает детей к дивану, на котором расположились различные игрушки.

Воспитатель:

- Есть у нас в группе игрушка, про которую придумали вот такую загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, это матрешки 1 слайд

Давайте вместе проговорим ее название.

Вот они какие нарядные и все так похожи друг на друга 2 слайд

Переходим к столу, на котором стоит разобранная матрешка.

Воспитатель:

- А сможете ли вы показать где самая большая матрешка, а где самая маленькая?

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

- Молодцы! Справились с заданием. А вот справитесь ли теперь?

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

У меня в трех мешочках лежит по одной матрешке. Кто сможет на ощупь отыскать самую маленькую?

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

- Ах, какие молодцы! И с этим сложным заданием вы справились. А справитесь ли еще с одним? Дело в том, что к нам в садик привезли матрешек, работа над которыми почему-то не была закончена на фабрике. Посмотрите на нее.

Воспитатель прикрепляет на мольберт заготовку матрешки.

Воспитатель:

- И лицо нарисовано, и платочек раскрашен, а платье белое.

Матрешкам так обидно, ведь у их подружек такие красивые наряды.

Поможем матрешкам?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Какой же узор подойдет для украшения платьев?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Я для своей матрешки выбрала вот такой.

Сегодня мы с вами будем рисовать отпечатками овощей.

Показ и объяснение.

Смотрите внимательно, как мы будем рисовать цветы на платьях у матрешек. Сначала берем вилочку и нанизываем на нее приготовленные овощи. Я в краску опускаю только край печати и потом прижимаю его к платью матрешки, получается цветок. Потом беру другую вилочку, опускаю отпечаток в краску другого цвета, получается еще один цветок. Рисуем аккуратно.

Воспитатель: - Вы готовы помочь матрешкам?

Садитесь за стол на свои места, будем рисовать, но сначала давайте с нашими пальчиками поздороваемся.

Мы веселые матрешки, Поглаживаем ручки.

Ладушки, ладушки!

На ногах у нас сапожки, Поднимаем ручки вверх и делаем «фонарики».

Ладушки, ладушки!

В сарафанах наших пестрых, Сжимаем и разжимаем пальчики.

Ладушки, ладушки!

Мы похожи словно сестры, Хлопаем в ладоши.

Ладушки, ладушки!

Деятельность детей

Воспитатель: - Рисуйте аккуратно, краски можно брать побольше, чтобы цветочки были поярче. Много цветов нарисуем, чтобы нарядные были платья!

Какого цвета у нас краска?

Ответы детей.

Воспитатель хвалит детей.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель: - Кому сегодня с вами помогли?

- Как мы с вами помогли матрешкам?

Ответы детей.

Воспитатель: - Цветы мы нарисовали, чтобы порадовать матрешек? Какого цвета краской рисовали?

Ответы детей.

Воспитатель: - Ребятки, посмотрите, как повеселели наши матрешки и уже хотят пуститься в пляс. Давайте потанцуем с ними.

Координационно-ритмическая игра Ю. Селиверстовой «Танец с платочками».

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Зимующие птицы»Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Зимующие птицы» Моей задачей было показать детям возможность получения изображения птиц с помощью отпечатков ладошек, вызвать яркий эмоциональный отклик.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Подводное царство» в первой младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Подводное царство» в первой младшей группе Занятие по художественно-эстетическому развитию-рисование «Подводное царство» в первой младшей группе. Цель: Формирование умения рисовать.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Поможем зайчатам» Программные задачи: - Продолжать развивать умение детей называть зелёный цвет, познакомить детей с нетрадиционным рисованием пёрышка для.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками в первой младшей группе «Осеннее дерево» Цель: научить детей рисовать в технике "Рисование пальчиками" листья деревьев. Задачи: - закреплять знание цветов (красный, жёлтый);.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе. Рисование ватной палочкойКонспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе. Рисование ватной палочкой Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования - "рисование ватной палочкой", с краской «гуашь», обогатить словарь. Задачи:.

Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование матрешек «Русский хоровод»Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование матрешек «Русский хоровод» Цели: учить рисовать кончиком кисти линии,разные по толщине, развивать умение работать красками, различать предметы по величине, воспитывать.

Конспект занятия «Матрешек русский хоровод». Цель: Познакомить детей с малыми русскими фольклорными формами (загадками, считалками, чистоговорками, играми, частушками). Задачи: Образовательные:.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Яблочко на тарелочке»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Яблочко на тарелочке» Нетрадиционные техники рисования - это путь к творчеству ребенка. Желание увидеть новое в казалось бы обыденных вещах. Радость творчества,.

Конспект занятия «Матрешек русский хоровод» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №88» Конспект занятия «Матрешек русский хоровод» к проекту «Патриотическое.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками в первой младшей группе: «Золотая рыбка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками в первой младшей группе: «Золотая рыбка» Цель: развитие мелкой моторики рук, координации движения рук, развитие тактильных ощущений. Задачи: 1. Образовательные задачи: -расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию отпечатками в первой младшей группе «Матрешек русский хоровод»
Опубликовано: 30 апреля 2019 в 13:51
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию отпечатками в первой младшей группе «Матрешек русский хоровод»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Клюквина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД