Алёна Клюквина
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию отпечатками в первой младшей группе «Матрешек русский хоровод»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная категория:
2 – 3 года.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
- используя различные техники рисования, вызвать интерес к рисованию;
- закрепить знание основных цветов;
- развивать чувство формы, цвета композиции;
- воспитывать эстетический вкус, предоставляя детям возможность самостоятельно выбирать цвет;
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию отпечатками в первой младшей группе „Матрешек русский хоровод“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- продолжать развивать умение нетрадиционного изображения предмета (отпечатками).
Задачи ОО в интеграции
Познавательное развитие
-развивать умение любоваться прекрасным;
- развивать желание участвовать в продуктивной деятельности, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового;
- развивать умение различать предметы по величине;
- создание положительного эмоционального фона, повышение работоспособности детей.
Речевое развитие
- вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово;
- развивать навыки общения и речь;
- активизировать речь и словарный запас детей, побуждая повторять за воспитателем.
Социально-коммуникативное развитие
- воспитывать бережливое отношение к культурному наследию своего народа;
- развивать чувство доброжелательности к сверстникам и взрослым;
- создавать ситуацию успеха, атмосферу радости, добра, чувство группового единства.
Физическое развитие
- развивать двигательную активность детей в музыкальной игре;
- развивать мелкую моторику в пальчиковых играх и упражнениях.
Планируемые результаты уровня интегративных качеств:
- дети эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подражают его действиям, принимают игровую задачу;
- имеют элементарные представления о явлениях живой и неживой природы.
Материалы и оборудование:
- красная, желтая гуашь; заготовки отпечатков овощей; влажные салфетки;
- мольберт для показа;
- презентация «Матрешка»;
- заготовка матрешки с нарисованным лицом.
Музыкальное сопровождение:
Координационно-ритмическая игра Ю. Селиверстовой «Танец с платочками».
Предварительная работа:
- игра с матрешками;
-рассматривание узоров на матрешках.
Ход занятия
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Здравствуйте, мои дорогие,
И маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли,
До чего же хороши!
Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Расхвалив 5–6 детей, педагог приглашает всех малышей к себе.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Воспитатель приглашает детей к дивану, на котором расположились различные игрушки.
Воспитатель:
- Есть у нас в группе игрушка, про которую придумали вот такую загадку:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, это матрешки 1 слайд
Давайте вместе проговорим ее название.
Вот они какие нарядные и все так похожи друг на друга 2 слайд
Переходим к столу, на котором стоит разобранная матрешка.
Воспитатель:
- А сможете ли вы показать где самая большая матрешка, а где самая маленькая?
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
- Молодцы! Справились с заданием. А вот справитесь ли теперь?
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
У меня в трех мешочках лежит по одной матрешке. Кто сможет на ощупь отыскать самую маленькую?
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
- Ах, какие молодцы! И с этим сложным заданием вы справились. А справитесь ли еще с одним? Дело в том, что к нам в садик привезли матрешек, работа над которыми почему-то не была закончена на фабрике. Посмотрите на нее.
Воспитатель прикрепляет на мольберт заготовку матрешки.
Воспитатель:
- И лицо нарисовано, и платочек раскрашен, а платье белое.
Матрешкам так обидно, ведь у их подружек такие красивые наряды.
Поможем матрешкам?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Какой же узор подойдет для украшения платьев?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Я для своей матрешки выбрала вот такой.
Сегодня мы с вами будем рисовать отпечатками овощей.
Показ и объяснение.
Смотрите внимательно, как мы будем рисовать цветы на платьях у матрешек. Сначала берем вилочку и нанизываем на нее приготовленные овощи. Я в краску опускаю только край печати и потом прижимаю его к платью матрешки, получается цветок. Потом беру другую вилочку, опускаю отпечаток в краску другого цвета, получается еще один цветок. Рисуем аккуратно.
Воспитатель: - Вы готовы помочь матрешкам?
Садитесь за стол на свои места, будем рисовать, но сначала давайте с нашими пальчиками поздороваемся.
Мы веселые матрешки, Поглаживаем ручки.
Ладушки, ладушки!
На ногах у нас сапожки, Поднимаем ручки вверх и делаем «фонарики».
Ладушки, ладушки!
В сарафанах наших пестрых, Сжимаем и разжимаем пальчики.
Ладушки, ладушки!
Мы похожи словно сестры, Хлопаем в ладоши.
Ладушки, ладушки!
Деятельность детей
Воспитатель: - Рисуйте аккуратно, краски можно брать побольше, чтобы цветочки были поярче. Много цветов нарисуем, чтобы нарядные были платья!
Какого цвета у нас краска?
Ответы детей.
Воспитатель хвалит детей.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель: - Кому сегодня с вами помогли?
- Как мы с вами помогли матрешкам?
Ответы детей.
Воспитатель: - Цветы мы нарисовали, чтобы порадовать матрешек? Какого цвета краской рисовали?
Ответы детей.
Воспитатель: - Ребятки, посмотрите, как повеселели наши матрешки и уже хотят пуститься в пляс. Давайте потанцуем с ними.
Координационно-ритмическая игра Ю. Селиверстовой «Танец с платочками».