Зульфия Хайрова
Конспект занятия «Матрешек русский хоровод».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с малыми русскими фольклорными формами (загадками, считалками, чистоговорками, играми, частушками).
Задачи:
Образовательные: формировать интерес к русскому народному творчеству.
Развивающие: развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать уважение к культуре родного народа.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация, игрушечные матрешки, игрушечная метла, мелодия для частушек.
Публикация «Конспект занятия „Матрешек русский хоровод“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!
Я вам расскажу историю появления русской матрешки. Появилась она в России 100 лет тому назад. Однажды из Японии привезли игрушку – большеголового деревянного японца: мудреца Фукуруму. Раскроешь там лежит еще одна, откроешь – третья. Понравилась эта игрушка мастеру - художнику Сергею Малютину, так и у нас появилась девочка в сарафане и платке, круглолицая и румяная. Русскую деревянную куклу назвали матрёшкой.
Воспитатель: - И сегодня к нам в гости пришли матрешки (игрушечные). Каждая Матрешка с сюрпризом. Мы с вами должны выполнить все задания. Что же лежит в первой Матрешке? Загадки.
- Ребята, нам надо отгадать загадки:
Маленький, беленький
По лесочку прыг – прыг!
По снежочку тык – тык! (Заяц).
Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко "мяу",
И мурлычет у окошка,
Кто же это дети? (Кошка).
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился. (Колобок)
Словно белая звезда
Из серебряного льда
Кружится, летает
На ладошке тает. (Снежинка)
Воспитатель: - А это матрешка учит правильно говорить.
Вот – вот – вот – мы водим хоровод.
Ава – ава – ава – игра в снежки, веселая забава.
Ви – ви – ви – всех ребят зови.
Воспитатель: - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Ведьмина метла». Перед игрой выберем, кто начнет.
Считалки
Раз матрешка, два матрешка,
Было в домике окошко,
На окне стоял горшок,
Расцветает в нем цветок.
Красный, желтый, голубой -
Выбирай себе любой!
Игра «Ведьмина метла».
Дети встают в круг и передают друг другу веник, украшенный бантом, пока играет музыка. У кого после окончания музыки веник остался в руках, тот должен рассказать или отгадать загадку про зиму, станцевать, спеть песенку.
Воспитатель: - Последняя матрешка любит петь частушки. Давайте все вместе споем.
Утром маме наша Мила
Две конфетки подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.
С горки ехала Иришка -
Самой быстрою была;
Ира даже свои лыжи
По пути обогнала!
Выйду, выйду я плясать
В новеньких ботинках,
Все ребята говорят,
Что я как картинка!
Воспитатель: - Вот ребята, молодцы! Как хорошо спели частушки. Выполнили все задания матрешек. Но это не всё. Матрешки для вас приготовили подарок. Это раскраски с изображение матрешек. Вам надо украсить сарафан матрешек яркими горошинками. Давайте все тихо сядем за столы и украсим сарафан. (Показ выполнения задания).
Пальчиковая гимнастика «Дом».
Самостоятельное выполнение задания.
Итог.